Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 12:07, курсовая работа
Для изучения данной темы работы мной были поставлены следующие задачи: Дать понятие электронного документооборота, изучить его функции и задачи. Выяснить, какими нормативными актами регулируется электронный документооборот и каковы основные проблемы в формировании электронного документооборота в современных условиях. Описать современные программные продукты, через которые осуществляется современный электронный документооборот. Узнать, каковы требования при формировании и представлении налоговой отчетности в электронном виде.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Система электронного документооборота в налогообложении в современных условиях…………………………………………………6
1.1. Электронный документооборот: понятие, функции и задачи……………………………………………………………..6
1.2. Нормативное регулирование электронного документооборота………………………………………………10
1.3. Основные проблемы в формировании документооборота в современных условиях…………………………………………11
2. Современные технологии электронного документооборота………13
2.1. Виды современных технологий электронного документооборота………………………………………………13
2.2. Программные продукты, через которые осуществляется электронный документооборот………………………………..18
2.3. Формат документов, используемых налоговыми органами…………………………………………………………22
3. Формирование и представление налоговой отчетности в электронном виде……………………………………………………...27
3.1. Основные требования при формировании и представлении налоговой отчетности в электронном виде………………….27
3.2. Порядок представления налоговой отчетности в электронном виде………………………………………………………………30
3.3. Проблемы при формировании и представлении налоговой отчетности в электронном виде………………………………..39
Заключение……………………………………………………………………….45
Список используемых источников……………………………………………..47
Формат числового значения указывается в виде N(m.к), где m - максимальное количество знаков в числе, включая знак (для отрицательного числа), целую и дробную часть числа без разделяющей десятичной точки, к - максимальное число знаков дробной части числа. Если число знаков дробной части числа равно 0 (т.е. число целое), то формат числового значения имеет вид N(m).
Для простых элементов, являющихся
базовыми в XML (определенными в http://www.w3.org/TR/
Признак обязательности элемента
определяет обязательность наличия
элемента (совокупности наименования
элемента и его значения) в файле
обмена. Признак обязательности элемента
может принимать следующие
К вышеперечисленным признакам
обязательности элемента может добавляться
значение "У" в случае описания
в XSD схеме условий наличия (отсутствия)
элемента в файле обмена или к
принимаемым значениям
Дополнительная информация.
Для сложных элементов
XSD схема файла обмена
в электронном виде приводится
отдельным файлом и
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена налоговым законодательством. При этом организации и индивидуальные предприниматели могут представлять в налоговый орган отчетность как в электронном виде (по установленным форматам), так и на бумажном носителе (п. 3 ст. 80 НК РФ). Права выбора лишаются только те налогоплательщики, которые в соответствии с налоговым законодательством состоят в рядах «обязанных».
К сожалению, следует констатировать
тот факт, что налоговое законодательство
не раскрывает понятие электронной
отчетности, поэтому иногда на практике
возникают споры между
Налоговики считают, что
электронная отчетность может быть
представлена в инспекцию только
с помощью телекоммуникационных
каналов связи. В других случаях
она не считается электронной. Свою
позицию чиновники обосновывают
п. 4 ст. 80 НК РФ, в соответствии с которым
порядок представления
В соответствии с п. 5 данного документа представление налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи осуществляется налогоплательщиком посредством специализированного оператора связи. Такой способ представления обеспечивает использование электронной цифровой подписи (ЭЦП) в электронных документах, которая признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Это, в свою очередь, защищает данный электронный документ от подделки, позволяет идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе (п. 8 Порядка).
Более того, аналогичная точка зрения
озвучивалась в средствах массовой
информации и заместителем директора
Департамента налоговой и таможенно-тарифной
политики Минфина России С. В. Разгулиным.
По мнению чиновника, представление
декларации в электронном виде не
может производиться
Однако некоторые эксперты придерживаются
иной, противоположной точки зрения,
суть которой сводится к тому, что
телекоммуникационные каналы связи (Интернет)
– это лишь способ представления
отчетности, а электронный вид
– это, собственно, формат отчетности.
Более того, НК РФ не отождествляет
эти понятия. Следовательно, отчетность,
представленная в налоговый орган
на дискете или ином магнитном
носителе (CD-диске, flash-накопителе), также
считается сданной в
Схожая позиция по данному вопросу изложена Минфином в Письме от 12.07.2006 № 03-02-07/1-178: в целях сокращения затрат времени на сдачу отчетности налогоплательщики могут направить ее в налоговые органы в электронном виде – по телекоммуникационным каналам связи (по Интернету) или на магнитных носителях.
Вместе с тем, по мнению автора, данное письмо, скорее, исключение из правил, нежели догма, и такая точка зрения, принятая налогоплательщиком, наверняка приведет к конфликту с налоговым органом. В данном случае отстаивать свою позицию налогоплательщику придется в суде.
Требования о представлении отчетности в электронном виде не распространяются на форму 4-ФСС (Письмо ФНС России от 12.03.2007 № 05-3-07/46), соответственно, ее можно сдавать на бумажном носителе. Связано это с тем, что согласно ст. 80 НК РФ обязанность представления в электронном виде установлена только в отношении налоговых деклараций и (или) расчетов, однако данная форма к таковым не относится.
По тем же основаниям данное требование не распространяется и на бухгалтерскую отчетность. Более того, в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователям в установленной форме на бумажных носителях и только при наличии технических возможностей может представляться организацией в электронном виде. Это подтверждает и Минфин – Письмо от 15.01.2008 № 03-02-07/1-11.
Таким образом, требования налоговиков
по представлению данной отчетности
в электронном виде по телекоммуникационным
каналам связи следует
Помимо вышеназванного Порядка
В соответствии с п. 5 Порядка налоговая отчетность в электронном виде представляется через специализированного оператора связи(далее – спецоператор), деятельность которого регулируется Законом «О связи», Законом «Об электронной цифровой подписи» и рядом других федеральных законов (п. 3 разд. I Порядка).
Информацию о местных
спецоператорах можно узнать в налоговом
органе по месту учета или на сайтах
региональных управлений ФНС России,
а также в средствах массовой
информации. Налогоплательщик сам выбирает
более «симпатичного» и заключает
с ним договор, в котором следует
предусмотреть, что в случае привлечения
налогоплательщика к
Помимо программного обеспечения
спецоператор предоставляет
Налоговики принимают
от спецоператора электронную
Далее согласно п. 6.7.3 Методических рекомендаций налогоплательщик подтверждает подлинность ЭЦП налогового органа на квитанции о приеме налоговой отчетности в электронном виде, которую необходимо сохранить. Протокол входного контроля после подтверждения подлинности ЭЦП налогового органа заверяется ЭЦП налогоплательщика и также в течение суток высылается им в адрес налоговой инспекции. Второй экземпляр протокола входного контроля налоговой декларации, подписанного ЭЦП налогового органа и заверенного ЭЦП налогоплательщика, сохраняется у налогоплательщика (п. 6.7.3 Методических рекомендаций).
Обратите внимание: если
в протоколе содержится информация
о том, что налоговая отчетность
не прошла входной контроль, то налогоплательщик
устраняет указанные в
Вместе с тем налогоплательщик может самостоятельно обнаружить ошибку в уже отправленной налоговой отчетности. В этом случае ошибку следует исправить и повторно отправить отчетность. Причем если это будет сделано до истечения срока сдачи отчетности, то верным будет считаться последний из отправленных файлов. Если же установленный срок сдачи отчетности уже прошел, то следует представить уточненные налоговые декларации, не забыв при этом указать на титульном листе отчетности номер корректировки.
Если налогоплательщик не
получил от налогового органа в установленное
время квитанцию о приеме налоговой
отчетности в электронном виде или
протокол входного контроля, он должен
заявить об этом налоговому органу
и спецоператору и при
Следует также отметить, что в соответствии с п. 6 Порядка, если налогоплательщик направляет в инспекцию налоговую декларацию (расчет) по телекоммуникационным каналам связи, то обязанность представлять бумажные экземпляры у него не возникает.
Кроме Порядка представления
налоговой декларации в электронном виде
по телекоммуникационным каналам связи,
существует Порядок представления нало
Данный Порядок определяет
правила проведения пилотного проекта
по эксплуатации Интернет-сервиса « Представление налоговой и
бухгалтерской отчетности », реализующего
возможность представления на
Участниками информационного взаимодействия при эксплуатации Интернет-сервиса являются:
-налогоплательщики, кроме представителей налогоплательщиков и налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших;
-УФНС России по субъектам Российской Федерации и подведомственные им ИФНС России;
-МИ ФНС России по ЦОД (Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных).
Представление налоговой и
бухгалтерской отчетности
Информация о работе Система электронного документооборота в налогообложении