Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 15:00, курсовая работа
Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, налоговую и пр. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизм.
Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Важной составляющей финансово-бюджетной системы являются налоги. Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства.
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1. Введение 3
2. Теоретические основы формирования налоговой политики государства 5
2.1. Понятия, инструменты, и типы налоговой политики 5
2.2. Система органов государственной власти, осуществляющих реализацию налоговой политики 12
2.3. Нормативно-правовые акты, определяющие основные направления налоговой политики 17
II АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
1. Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде 19
Выводы. 30
2. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2010 году и в плановом периоде 2011 и 2012 годов 31
3. Заключение. 55
4. Источники 59
6. В соответствии с одобренными
ранее документами,
Предпочтительность
Такой подход может быть реализован в разных формах, например, на основе применения налога на дополнительный доход от добычи углеводородов, ресурсно-рентного налога или дополнительного налога на прибыль. Каждый налог имеет свои особенности. Например, налог на дополнительный доход (НДД) включает в себя механизм прогрессивности. Налоговая база НДД определяется как стоимость добытых и реализованных углеводородов, уменьшенная на величину затрат по производству и реализации продукции (за вычетом амортизации), производственных капитальных вложений и невозмещенных затрат предыдущего налогового периода. Ставка налога определяется значением Р-фактора, рассчитываемого как отношение накопленного дохода от добычи и реализации углеводородов к накопленным капитальным и эксплуатационным затратам на их добычу, и изменяется в диапазоне от 15% до 60%.
При этом НДД имеет ряд преимуществ
по сравнению с НДПИ. В отличие
от налога на добычу полезных ископаемых,
НДД основан на показателях дополнительного
дохода и Р-фактора, отражающих реальную
экономическую эффективность
При введении НДД на новых месторождениях целесообразно сохранение НДПИ в качестве налога, взимаемого при добыче нефти на "старых" месторождениях, а также в качестве некоторого минимального уровня налоговых изъятий на новых месторождениях, который бы гарантировал государству определенный уровень налоговых поступлений от реализации проекта, прежде всего на ранних стадиях добычи и в периоды низких цен. По налогу на добычу полезных ископаемых, взимаемому одновременно с НДД, должна быть установлена достаточно низкая ставка (например, с коэффициентом 0,3 - 0,5 к основной или адвалорная ставка 6 - 10%).
По сравнению со схемой НДПИ налогообложение
чистого дохода является, однако, существенно
более сложным с точки зрения
налогового администрирования. Эффективная
реализация этого подхода на практике
требует решения ряда административных,
методических и технических проблем,
включая проблемы определения и
применения для целей исчисления
налогов рыночных цен на нефть
и организации учета и контроля
доходов и затрат при добыче нефти
в разрезе месторождений (лицензионных
участков). В частности, необходимой
предпосылкой для применения НДД
является эффективно функционирующая
система контроля за трансфертным ценообразованием.
В то же время с точки зрения
интересов долгосрочного
2.7. Налог на добычу полезных ископаемых, уплачиваемый при добыче твердых полезных ископаемых
В рамках реализации основных направлений налоговой политики на предыдущие периоды в среднесрочной перспективе предполагалось реализовать комплекс мер по совершенствованию налога на добычу полезных ископаемых в части полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью. В частности, предполагалось в 2008 - 2009 годах перейти к максимально широкому использованию специфических налоговых ставок (в первую очередь, в отношении каменного угля, торфа, солей и т.д.).
В связи с этим будет активизирована
работа по совершенствованию
В частности, начиная с 2010 года предполагается
перейти на взимание налога на добычу
полезных ископаемых по углю на основании
специфических налоговых
В рамках предлагаемого порядка
налогообложения добычи угля будет
предусмотрено периодическое
В качестве существенного нововведения,
позволяющего учесть при налогообложении
затрат налогоплательщика на обеспечение
безопасности труда при добыче угля
предполагается установить возможность
применения налогового вычета к исчисленной
сумме налога в размере затрат,
произведенных в целях
2.8. Совершенствование водного налога
В целях стимулирования рационального
использования водных объектов хозяйствующими
субъектами необходимо изменение действующих
в настоящее время ставок водного
налога, поскольку они не направлены
на создание мотивации хозяйствующих
субъектов в рациональном использовании
водных объектов. Однако при этом необходимо
иметь в виду, что сфера применения
водного налога постепенно сокращается,
поэтому данный налог перестает
иметь системообразующий
Ставки водного налога, установленные
главой 25.2 "Водный налог" Кодекса,
сформированы на расчетной базе 2003
года и базовых экономических
условиях 2004 года и не учитывают
изменение экономических
В условиях рыночной экономики, существующих
проблем в области
Для решения данной проблемы в 2009 году будет продолжена работа по подготовке проекта федерального закона, предусматривающего индексацию ставок водного налога, однако саму индексацию ставок данного налога с учетом общеэкономической ситуации целесообразно осуществлять не ранее 2011 года.
Кроме того, в целях приведения
в соответствие положений главы
25.2 "Водный налог" Кодекса с
водным законодательством Российской
Федерации целесообразно в 2009 - 2010
годах внести изменения в указанную
главу в части уточнения
2.9. Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов
В рамках проведения налоговой политики
в среднесрочной перспективе
необходимо обеспечить такое положение,
при котором с учетом того обстоятельства,
что специальные налоговые
В целях придания специальным налоговым
режимам более целевого, стимулирующего
характера следует
1. В целях снижения налоговой
нагрузки на экономических
2. Продолжится работа по
3. Будет продолжена работа по
уточнению перечня видов
4. Для повышения объективности
установления размеров единого
налога на вмененный доход
будет разработан порядок
2.10. Совершенствование порядка изменения срока уплаты налога и иные вопросы налогового администрирования
Главой 9 Кодекса в настоящее
время урегулированы основные положения
об изменении срока уплаты налогов
и сборов в форме отсрочки (рассрочки),
инвестиционного налогового кредита.
Вместе с тем, как показывает правоприменительная
практика, отсрочка (рассрочка), инвестиционный
налоговый кредит не используются с
учетом их предназначения. Это происходит
не только из-за существующей неопределенности
в отношении обоснования их предоставления
и полномочий органов исполнительной
власти или организаций подтверждать
наличие оснований для
Информация о работе Современная налоговая политика в РФ. Основные направления НП на 2011-2012г