Современная налоговая политика в РФ. Основные направления НП на 2011-2012г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 15:00, курсовая работа

Краткое описание

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, налоговую и пр. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизм.
Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Важной составляющей финансово-бюджетной системы являются налоги. Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства.

Содержание

I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1. Введение 3
2. Теоретические основы формирования налоговой политики государства 5
2.1. Понятия, инструменты, и типы налоговой политики 5
2.2. Система органов государственной власти, осуществляющих реализацию налоговой политики 12
2.3. Нормативно-правовые акты, определяющие основные направления налоговой политики 17
II АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
1. Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде 19
Выводы. 30
2. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2010 году и в плановом периоде 2011 и 2012 годов 31
3. Заключение. 55
4. Источники 59

Вложенные файлы: 1 файл

работа ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НП В РФ 2010.docx

— 224.09 Кб (Скачать файл)

Следует оценить целесообразность дополнения Земельного кодекса Российской Федерации нормой о том, что распоряжение земельными участками, находящимися в  государственной (муниципальной) собственности, возможно исключительно способами, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации. Наличие в  Земельном кодексе Российской Федерации  указанной нормы сделает невозможной  практику заключения различных инвестиционных договоров, договоров аренды с условиями, предусматривающими обязательства  арендатора по строительству (реконструкции) объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также  инженерных сетей. Необходимо предусмотреть  в качестве изъятия из указанной  нормы случаи распоряжения земельными участками в рамках проведения процедур банкротства, обращения взыскания  на заложенный земельный участок, осуществления  приватизации, которые должны быть указаны непосредственно в Земельном  кодексе Российской Федерации.

При этом удовлетворение требований организаций-застройщиков о законодательном  закреплении в Кодексе порядка  налогового учета расходов инвесторов при неправомерном принуждении  к безвозмездной передаче в государственную (муниципальную) собственность социальных или инфраструктурных объектов (то есть фактическое разрешение законодателем  относить на расходы, учитываемые при  определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций) представляется нецелесообразным, поскольку внесение таких изменений будет способствовать легализации таких отношений  и закреплению подобной практики.

Вместе с тем, учитывая, что практика неправомерных требований органов  государственной власти, органов  местного самоуправления о строительстве (реконструкции) объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей носила в предыдущие годы массовый характер, с целью снижения налоговой нагрузки на инвесторов предполагается рассмотреть  вопрос об урегулировании порядка учета  для целей налогообложения прибыли  организаций указанных расходов инвесторов, возникших до 1 января 2009 года из заключенных договоров аренды, инвестиционных договоров, соглашений между инвесторами и органами государственной власти, органами местного самоуправления, предусматривающих  строительство таких объектов.

Также для указанных фактически сложившихся правоотношений необходимо рассмотреть целесообразность упрощенного  порядка государственной регистрации  права государственной (муниципальной) собственности на построенные (реконструированные) инвесторами объекты транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерные сети, переданные (передаваемые) безвозмездно в государственную (муниципальную) собственность.

Вышеуказанные меры, направленные на совершенствование законодательства, регламентирующего отношения по вопросам развития застроенных территорий, предоставления находящихся в государственной (муниципальной) собственности незастроенных  земельных участков, позволят создать  экономически выгодные условия для  осуществления жилищного и иного  строительства.

 

2.12. Отмена единого социального налога

В связи с принятыми решениями  о проведении пенсионной реформы  начиная с 1 января 2010 года единый социальный налог будет заменен страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское  страхование и обязательное социальное страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством.

 

2.13. Государственная пошлина

Основными направлениями совершенствования  государственной пошлины являются оптимизация перечня юридически значимых действий, совершаемых государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и (или) должностными лицами, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов  Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

К указанным юридически значимым действиям  отнесены, в частности:

  • выдача лицензий, разрешений, заключений, согласований, свидетельств, удостоверений, аттестатов, паспортов, документов (дубликатов документов) и иных документов;
  • государственная регистрация юридических и физических лиц, политических партий, средств массовой информации, актов, прав, ограничений (обременений) прав, договоров, объектов имущества, продукции, оборудования, материалов;
  • аккредитация организаций;
  • внесение изменений в государственные реестры, свидетельства, удостоверения и иные выдаваемые документы.

В рамках работы по совершенствованию  взимания государственной пошлины  предусматривается:

  • уточнение действующих размеров государственной пошлины за совершение юридически значимых действий и оптимизация размеров государственной пошлины за вновь вводимые юридически значимые действия,
  • разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, а также находящихся в их ведении федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий по совершению на платной основе юридически значимых действий и оказанию связанных с ними государственных услуг.

Соответствующий проект федерального закона "О внесении изменений  в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и  некоторые другие законодательные  акты Российской Федерации, а также  о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и  оборотом этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции" внесен Правительством Российской Федерации  в Государственную Думу распоряжением  от 27 октября 2008 г. N 1552-р.

 

2.14. Транспортный налог

В целях повышения налоговой  автономии органов власти субъектов  Российской Федерации, а также создания возможностей для повышения доходов  региональных бюджетов предполагается с 2010 года внести следующие изменения  в главу 28 Кодекса:

1) Предоставить право органам  власти субъектов Российской  Федерации устанавливать ставки  транспортного налога также в  зависимости от года выпуска  транспортного средства, а также  его экологического класса;

2) Увеличить средние ставки транспортного  налога, установленные статьей 361 Кодекса, в два раза, при этом  сохранив действующий в настоящее  время минимальный уровень налоговых  ставок, разрешив органам власти  субъектов Российской Федерации  уменьшать данные ставки не  в пять, а в десять раз. Такой  порядок позволит региональным  властям, при желании, не повышать  налоговую нагрузку на владельцев  транспортных средств либо увеличить  ставки транспортного налога  на отдельные категории с целью  пополнения бюджетных доходов.

 

2.15. Налогообложение некоммерческих организаций, содействие практике благотворительной деятельности

В Основных направлениях налоговой  политики, подготовленных в предыдущие годы, большое внимание уделялось  вопросам налогообложения некоммерческих организаций, осуществляющим свою деятельность в социально значимых областях, а  также прочим вопросам налогообложения, связанным с осуществлением благотворительной  деятельности физическими лицами и  организациями, поддержкой волонтерства и добровольчества. Многие из предложенных ранее изменений были реализованы  в Кодексе. Тем не менее с учетом важности этого направления для  государства и общества на среднесрочную  перспективу предлагаются следующие  направления деятельности в этой сфере:

1. Расширение налоговых стимулов  для участия в благотворительной  деятельности и снижение налоговых  издержек, связанных с осуществлением  благотворительной деятельности. Для  этого предполагается, в частности,  распространить право на получение  социального налогового вычета  по налогу на доходы физических  лиц на суммы произведенных  налогоплательщиками - физическими  лицами пожертвований по следующим  направлениям:

  • пожертвования некоммерческим организациям, работающим в приоритетных, общественно-значимых направлениях, в т.ч. некоммерческим организациям науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, охраны окружающей среды, иным некоммерческим организациям, работающим в общественно значимой сфере;
  • пожертвования благотворительным организациям;
  • пожертвования на цели формирования и пополнения целевого капитала некоммерческих организаций.

В настоящее время указанный  социальный налоговый вычет применяется  только в отношении пожертвований, осуществленных в пользу организаций, полностью или частично финансируемых  из бюджетных источников.

2. Исключение из налоговой базы  по налогу на доходы физических  лиц выплат добровольцам за  наем жилого помещения и проезд, связанных с осуществлением добровольческой  деятельности. Основанием для получения такой льготы станет факт наличия соглашения о добровольческой деятельности.

3. В перспективе целесообразно  рассмотреть вопрос о предоставлении  права учитывать при определении  налоговой базы по налогу на  прибыль организаций (в пределах  устанавливаемых в законодательстве  ограничений в виде доли полученных  организацией-жертвователем доходов,  но не выше предельной суммы  вычитаемых пожертвований в год)  расходы в виде осуществляемых  налогоплательщиками благотворительных  пожертвований, ограничив также  круг таких пожертвований на  первом этапе пожертвованиями  на цели формирования и пополнения  целевого капитала некоммерческих  организаций. По результатам анализа  практики применения этой нормы  возможно рассмотрение вопроса  о возможности распространения  указанной нормы на правила  учета в целях налога на  прибыль организаций иных пожертвований,  в том числе пожертвований  некоммерческим организациям.

При этом в качестве дополнительных условий получения некоммерческими, в том числе благотворительными, организациями соответствующего статуса  законодательно могут быть закреплены:

  • осуществление деятельности в установленных социально-приоритетных направлениях;
  • обязательность наличия наблюдательных или попечительских советов с определением основных прав и обязанностей членов таких советов и базовых процедур их деятельности, требований к составу и полномочиям органов управления;
  • соблюдение дополнительных требований, связанных с регистрацией указанного статуса и ведением отчетности;
  • проведение ежегодного независимого аудита для подтверждения целевого использования средств;
  • обеспечение публикации в сети Интернет отчетов о деятельности в соответствии с установленными требованиями.

4. В перспективе целесообразно  рассмотреть вопрос об установлении  особого порядка налогообложения  некоммерческих, в том числе благотворительных,  организаций налогом на прибыль  организаций, предполагающего освобождение  их доходов, получаемых в связи  с осуществлением предпринимательской  деятельности, от данного налога  при соблюдении ограничений и  условий, касающихся связи осуществляемой  ими предпринимательской деятельности  с основной деятельностью.

В отношении более широкого круга  некоммерческих организаций будет  рассмотрен вопрос о возможности  предоставления права учитывать  при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций  расходы на формирование резервов предстоящих  расходов на осуществление уставной деятельности.

5. Следует распространить на  негосударственные некоммерческие  организации действие установленной  в отношении автономных учреждений  нормы о целевом финансировании, не учитываемом при определении  налоговой базы по налогу на  прибыль организаций, в отношении  субсидий, предоставляемых из федерального  бюджета и бюджетов других  уровней.

6. Необходимо принять решение  о расширении перечня видов  деятельности, гранты на поддержку  которых не учитываются при  определении налоговой базы по  налогу на прибыль организаций,  с включением в этот перечень  программ в области охраны  здоровья населения, физической  культуры и массового спорта (за  исключением профессионального  спорта) и других. При этом будут  установлены ограничения, позволяющие  обеспечить эффективное администрирование  целевого характера таких средств.

7. Необходимо также расширить  перечень целевых поступлений  на содержание некоммерческих  организаций и ведение ими  уставной деятельности, не облагаемой  налогом на прибыль организаций,  включив в него услуги (работы), полученных безвозмездно в целях  поддержки уставной деятельности  некоммерческих организаций и  их содержания, а также труд  добровольцев.

8. Одним из важных направлений  содействия развитию благотворительной  деятельности и добровольчества  является развитие института  социальной рекламы. В этой  связи необходимо внесение в  законодательство изменений, позволяющих  установить четкое разграничение  между понятиями "реклама"  и "социальная реклама". В  этом случае появится возможность  отнесения безвозмездного изготовления  и распространения социальной  рекламы к благотворительной  деятельности, что позволит исключить  начисление налога на добавленную  стоимость при изготовлении и  распространении социальной рекламы,  осуществляемой на безвозмездной  основе, а также обеспечить отнесение  на расходы, учитываемые в целях  налогообложения по налогу на  прибыль организаций (в пределах  норм), сумм, направленных на изготовление  и распространение социальной  рекламы, устанавливаемых законодательством.

Информация о работе Современная налоговая политика в РФ. Основные направления НП на 2011-2012г