Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 15:00, курсовая работа
Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, налоговую и пр. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизм.
Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Важной составляющей финансово-бюджетной системы являются налоги. Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства.
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1. Введение 3
2. Теоретические основы формирования налоговой политики государства 5
2.1. Понятия, инструменты, и типы налоговой политики 5
2.2. Система органов государственной власти, осуществляющих реализацию налоговой политики 12
2.3. Нормативно-правовые акты, определяющие основные направления налоговой политики 17
II АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
1. Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде 19
Выводы. 30
2. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2010 году и в плановом периоде 2011 и 2012 годов 31
3. Заключение. 55
4. Источники 59
В случае нарушения налоговым органом срока отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке или срока вручения представителю банка (направления в банк) решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке на сумму денежных средств, в отношении которой действовал режим приостановления, подлежат начислению (начиная с 1 января 2010 года) проценты, уплачиваемые налогоплательщику за каждый календарный день нарушения срока.
Уточнены также составы
Помимо перечисленного с 1 января 2009 года вступили в силу нормы Кодекса об обязательном апелляционном обжаловании, предшествующем обращению налогоплательщика в суд, в случае обжалования решения налогового органа о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Основные изменения налоговой политики Российской Федерации в прошедшем периоде были направлены на большой спектр налогов и сборов. По этим направлениям в 2008 году был принят целый ряд решений, которые были обусловлены тяжелым международным кризисом. Большая часть из этих решений была принята в качестве антикризисных мер налогового стимулирования. И уже сегодня можно сделать вывод, что большинство из принятых решений оправдали себя и помогли стране удерживать шаткий и хрупкий баланс.
Важным и существенным шагом
для государства и для
Для преодоления кризиса
В целях создания благоприятных
налоговых условий для
В кризисных условиях в целях активизации рынка жилья, облегчения бремени для лиц, имеющих задолженность по ипотечным кредитам, был увеличен размер имущественного налогового вычета на новое строительство.
Основными направлениями налоговой политики на 2009 - 2011 годы, было предусмотрено введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц. Учитывая сложность данной работы, в прошедшем периоде велась активная работа по подготовке к введению налога на недвижимость.
Были внесены поправки в налог по добыче полезных ископаемых. А именно, это коснулось налога на добычу нефти, использование водных биологических ресурсов и водного налога.
В 2008 году была продолжена работа по совершенствованию
специальных налоговых режимов,
результатом которой стало
В период 2010 - 2012 годов будет продолжена
реализация целей и задач, предусмотренных
"Основными направлениями
При этом реализация основных направлений
налоговой политики будет проводиться
во взаимосвязи с основными
Предлагается внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы по вопросам:
Помимо этого планируется
2.1. Налог на прибыль организаций
Амортизационная политика
В части налога на прибыль организаций следует отметить, что в 2008 году была, по сути, проведена масштабная реформа налога на прибыль организаций, которая помимо снижения налоговой ставки, принятия иных решений, в значительной степени относилась к изменению системы начисления амортизации. Поэтому в ближайшие годы необходимо оценить результаты проведенных преобразований, а также (в случае необходимости) внести отдельные изменения в Кодекс, направленные на корректировку установленного порядка. При этом указанная реформа начисления амортизации не завершена так, как предусматривалось в "Основных направлениях налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". В Кодексе закреплен нелинейный метод начисления амортизации, который основан на начислении амортизации методом убывающего остатка не пообъектно, а на всю стоимость амортизационной группы. Вместе с тем в связи с краткими сроками принятия подобного решения реформа начисления амортизации в налоговых целях не была доведена до конца - речь идет о пересмотре принципов построения амортизационных групп.
В настоящее время состав амортизационных
групп, утвержденный Постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 января 2002
г. N 1 "О классификации основных
средств, включаемых в амортизационные
группы", основан на сроке службы
того или иного объекта основных
средств. Следует отметить, что определение
сроков службы отдельных активов
является очень сложной задачей.
Так, в Советском Союзе
Предлагается в ближайшие годы пересмотреть подходы к классификации основных средств на группы и определению норм амортизации для этих групп, для чего возможно использование предложений, разработанных Министерством финансов Российской Федерации в ходе подготовки проекта Кодекса во второй половине 90-х годов.
Следует отметить, что в ходе анализа правоприменительной практики возникает все больше вопросов, связанных с недостатками законодательного регулирования отдельных аспектов применения налога на прибыль организаций. Эти вопросы также должны быть решены в ближайшее время в ходе работы по совершенствованию налогового законодательства.
Сокращение возможностей по минимизации налогообложения
1. Должны быть внесены изменения
в законодательство о налогах
и сборах, направленные на сокращение
возможностей минимизации
2. В 2010 году необходимо решить
вопрос нормативного
Для повышения эффективности
Во-первых, необходимо изменить действующие правила, ограничивающие отнесение процентов на расходы, установленные пунктом 1 статьи 269 Кодекса. В частности, в рамках регулирования трансфертного ценообразования необходимо разработать правила определения "рыночного" уровня процентной ставки для их использования при определении допустимого уровня отнесения процентов во взаимоотношениях между взаимозависимыми лицами, а также между лицами, сделки между которыми будут признаваться контролируемыми. При условии внесения таких изменений необходимо исключить из статьи 269 Кодекса требование о проверке сопоставимости условий долговых обязательств для принятия решения об отнесении процентов на расходы в налоговых целях, оставив лишь ограничение на предельный уровень принимаемых процентов.
Вопрос об определении рыночного уровня процентов по кредитам, займам, векселям и прочим операциям, доходы по которым не относятся к доходам от реализации товаров (работ, услуг), необходимо решать в связи с тем, что к доходам от таких операций в настоящее время неприменимы положения статьи 40 Кодекса, т.к. эти правила относятся только к ценам реализации товаров (работ, услуг). В рамках совершенствования норм законодательства о контроле за трансфертным ценообразованием в налоговых целях следует распространить правила определения рыночной цены с необходимой спецификой и на финансовые операции, совершаемые между взаимозависимыми лицами.
Во-вторых, с учетом внесения изменений
в законодательство, направленных на
противодействие минимизации
Ограничения на отнесение процентов
по займам, предоставленным
Возможным вариантом также может
являться более простой подход, основанный
на применении правила, согласно которому
расходы по выплате процентов
ограничиваются фиксированной долей
налогооблагаемого дохода в пределах
действительного размера
В краткосрочной перспективе в качестве оперативной меры предполагается увеличить предельную ставку процента по долговым обязательствам, принимаемую к вычету из налоговой базы по налогу на прибыль организаций, до величины, равной двукратной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Предполагается, что такое значение норматива отнесения процентов будет носить временный характер и распространится на отношения до 31 декабря 2009 года.
Информация о работе Современная налоговая политика в РФ. Основные направления НП на 2011-2012г