Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 15:00, курсовая работа
Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, налоговую и пр. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизм.
Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Важной составляющей финансово-бюджетной системы являются налоги. Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства.
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1. Введение 3
2. Теоретические основы формирования налоговой политики государства 5
2.1. Понятия, инструменты, и типы налоговой политики 5
2.2. Система органов государственной власти, осуществляющих реализацию налоговой политики 12
2.3. Нормативно-правовые акты, определяющие основные направления налоговой политики 17
II АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
1. Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде 19
Выводы. 30
2. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2010 году и в плановом периоде 2011 и 2012 годов 31
3. Заключение. 55
4. Источники 59
Принятые в последние шесть
лет меры по совершенствованию таких
специальных налоговых режимов,
как упрощенная система налогообложения,
система налогообложения для
сельскохозяйственных товаропроизводителей,
единый налог на вмененный доход
для отдельных видов
Закрепление налогов, уплачиваемых при применении указанных специальных налоговых режимов, за бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами, а также предоставление права органам местного самоуправления самим вводить единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, позволило стабилизировать доходную базу их бюджетов.
В 2008 году была продолжена работа по совершенствованию
специальных налоговых режимов,
результатом которой стало
Так, по упрощенной системе налогообложения
для налогоплательщиков, выбравших
объектом налогообложения доходы, уменьшенные
на величину расходов, субъектам Российской
Федерации предоставлено право
устанавливать
По упрощенной системе налогообложения для индивидуальных предпринимателей на основе патента отменены ограничения на количество видов предпринимательской деятельности, на которые индивидуальный предприниматель может получить патент, им также разрешено привлекать наемных работников, среднесписочная численность которых не должна превышать за налоговый период 5 человек. Расширен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться упрощенная система налогообложения на основе патента. Уточнены сроки, на которые могут выдаваться патенты, установлен порядок утраты права на применение данного налогового режима, уточнены правила постановки на учет в налоговых органах налогоплательщиков и ведения ими налогового учета.
По системе налогообложения
для сельскохозяйственных товаропроизводителей
(единому
По системе налогообложения
в виде единого налога на вмененный
доход для отдельных видов
деятельности уточнен перечень видов
предпринимательской
Вместе с тем практика применения
специальных налоговых режимов
продолжает выявлять негативные стороны
в их применении, отрицательно влияющие
на поступление налогов в
По единому
Для единого налога на вмененный
доход характерно отсутствие механизма
объективного обоснования размеров
базовой доходности по видам предпринимательской
деятельности, подлежащим налогообложению
этим налогом. Ежегодное увеличение
базовой доходности на единый для
всех видов предпринимательской
деятельности, облагаемых единым налогом
на вмененный доход, корректирующий
коэффициент базовой доходности
К1, учитывающий изменение
Несмотря на введение ограничений
для перехода на уплату единого налога
на вмененный доход для крупнейших
налогоплательщиков, а также по численности
работающих и доле участия в организации
других организаций, требуется ужесточение
таких ограничений, в частности,
по объему выручки, так как действующее
для крупнейших налогоплательщиков
ограничение по выручке недостаточно
для предотвращения перехода на этот
налоговый режим тех субъектов
предпринимательской
1.8. Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен
В рамках международных налоговых
отношений Российской Федерации
и зарубежных государств в 2008 году был
ратифицирован Протокол к Соглашению
об избежании двойного налогообложения
с Германией, в соответствии с
которым, в частности, обмен налоговой
информацией будет
Также был ратифицирован аналогичный Протокол к Конвенции об избежании двойного налогообложения с Чехией. Завершены переговоры по проектам протоколов к соглашениям об избежании двойного налогообложения с Арменией, Италией, Финляндией. Все указанные протоколы также направлены на расширение информационного обмена между российскими налоговыми органами и налоговыми органами указанных государств.
1.9. Совершенствование налогового администрирования
В предыдущий трехлетний период особое внимание уделялось повышению качества налогового администрирования, включая устранение административных барьеров, препятствующих добросовестному исполнению налоговых обязанностей, а также обеспечению эффективного использования инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов.
С 1 января 2009 года введены в действие изменения в законодательство о налогах и сборах, предусматривающие реализацию следующих мер:
1) Введение дополнительных
Отсрочка (рассрочка) по уплате федеральных
налогов может быть предоставлена
по решению Министра финансов Российской
Федерации, принимаемому в период с
1 января 2009 года до 1 января 2010 года, на
срок, не превышающий пять лет, в
случае, если размер задолженности
организации на 1-е число месяца
подачи заявления о предоставлении
отсрочки (рассрочки) превысит 10 миллиардов
рублей и ее единовременное погашение
создаст угрозу возникновения неблагоприятных
социально-экономических
2) В законодательство о налогах
и сборах включены нормы,
3) Уточнен предельный срок
4) Уточнен срок вручения
5) В законодательство о налогах
и сборах введен запрет на
использование налоговыми
6) Налогоплательщику с 2010 года
предоставлено право проводить
перерасчет налоговой базы и
суммы налога за налоговый
(отчетный) период, в котором выявлены
ошибки (искажения), относящиеся к
прошлым налоговым (отчетным) периодам,
в тех случаях, когда
7) Усовершенствован
Информация о работе Современная налоговая политика в РФ. Основные направления НП на 2011-2012г