Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 15:00, курсовая работа
Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, налоговую и пр. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизм.
Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Важной составляющей финансово-бюджетной системы являются налоги. Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства.
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3
1. Введение 3
2. Теоретические основы формирования налоговой политики государства 5
2.1. Понятия, инструменты, и типы налоговой политики 5
2.2. Система органов государственной власти, осуществляющих реализацию налоговой политики 12
2.3. Нормативно-правовые акты, определяющие основные направления налоговой политики 17
II АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19
1. Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде 19
Выводы. 30
2. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2010 году и в плановом периоде 2011 и 2012 годов 31
3. Заключение. 55
4. Источники 59
Г) подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборам, принятые исполнительными органами местного самоуправления (аналогично пункту В)
К этой группе относятся ведомственные
подзаконные нормативные
В настоящее время выделяют две группы международных актов, являющихся источниками налогового права России:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ
(Одобрено Правительством
"Основные направления
1. Совершенствование налога на прибыль организаций
2. Совершенствование налога на добавленную стоимость
3. Индексация ставок акцизов
4. Совершенствование налога на доходы физических лиц
5. Введение налога на
6. Совершенствование налога на добычу полезных ископаемых
7. Совершенствование
8. Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен
По указанным направлениям в 2008
году был принят целый ряд решений.
Большая часть из этих решений
была принята в качестве антикризисных
мер налогового стимулирования, отчет
о которых, в том числе их бюджетная
оценка, отражены в одобренной Правительством
Российской Федерации Программе
антикризисных мер
1.1. Совершенствование налога на прибыль организаций
1.1. Изменения, внесенные в
1.2. Изменения, внесенные в Кодекс
в 2008 году, позволили увеличить
объем относимых на расходы
при налогообложении прибыли
экономически обоснованных
Начиная с 2009 года взносы по договорам
добровольного личного
С 2009 года расширены условия для принятия в расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль организаций, затрат налогоплательщика на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников, а также физических лиц, не являющихся сотрудниками организаций - налогоплательщиков, заключивших с ними договор, предусматривающий обязанность такого физического лица отработать у налогоплательщика по трудовому договору не менее одного года. Соответствующая оплата обучения также не будет включаться в базу для налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом.
В части пенсионного обеспечения следует отметить, что с 2009 года в состав расходов включаются суммы дополнительных взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Начиная с 2009 года реализована возможность
учета при определении
1.3. В последние годы был принят
ряд мер, направленных на
1.4. В целях повышения
1.5. В рамках совершенствования
амортизационной политики, начиная
с 2009 года, концептуально пересмотрен
подход к начислению
Одновременно для основных средств,
относящихся к 3 - 7 амортизационным
группам, величина так называемой "амортизационной
премии" (то есть, возможности относить
на расходы текущего периода до начала
начисления амортизации определенную
долю расходов на приобретение или
создание основных средств) была увеличена
с 10 процентов до 30 процентов. Таким
образом, при комбинации нелинейного
метода начисления амортизации и
амортизационной премии по 3 - 7 амортизационным
группам налогоплательщики
1.2. Совершенствование налога на добавленную стоимость
Для преодоления кризиса
В целях совершенствования
Согласно вступившим в силу изменениям в законодательство о налогах и сборах был освобожден от налогообложения ввоз на территорию Российской Федерации технологического оборудования, в том числе комплектующих и запасных частей к нему, аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, и российских судов рыбопромыслового флота, в отношении которых за пределами таможенной территории Российской Федерации до 1 сентября 2008 года были выполнены работы по капитальному ремонту и (или) модернизации. При этом режим освобождения российских судов применяется до 1 января 2010 года.
Также начиная с 1 января 2009 года были освобождены от налогообложения операции по реализации лома и отходов черных металлов.
В целях уточнения порядка
Кроме того, с 1 января 2009 года отменена
обязанность по перечислению налога
отдельным платежным поручением
при безденежных формах расчетов;
установлен вычет налога по строительно-монтажным
работам для собственного потребления
в том же налоговом периоде, в
котором осуществляется начисление
налога на добавленную стоимость
по этим работам; предоставлено право
на вычет налога по авансовым платежам,
перечисляемым продавцам
В качестве важной меры, направленной на ускорение возмещения налога, необходимо отметить вступившее в силу с 1 января 2009 года уточнение порядка оформления результатов камеральных налоговых проверок налоговых деклараций, в которых заявлена сумма налога к возмещению. Согласно данному порядку по результатам налоговой проверки одной декларации налоговые органы вправе выносить два решения: одно - в отношении сумм, правомерность принятия которых к вычету документально подтверждена, второе - в отношении сумм, по которым необходимо представление дополнительных обосновывающих материалов. В отличие от ранее действовавшего порядка, когда по результатам камеральной проверки одной декларации даже в случае подтверждения права на возмещение части заявленной суммы, выносилось одно решение об отказе в возмещении, в настоящее время налогоплательщики вправе возместить из бюджета часть суммы, в отношении которой налоговые органы не имеют возражений. В среднем это позволило сократить сроки порядком.
Информация о работе Современная налоговая политика в РФ. Основные направления НП на 2011-2012г