Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 15:18, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов налога на недвижимость, а также рассмотрение направлений совершенствования налога на недвижимость.
Для достижения поставленной цели предполагается решить ряд задач:
1) изучить сущность и назначение налога на недвижимость на основании законодательства Республики Беларусь;
2) рассмотреть применение налога на недвижимость в зарубежной практике;
3) рассмотреть нормативно-правовые акты, регламентирующие взимание
налога на недвижимость;
ОС = 12652170,650 – (8846283,510 - 1115913,138) =4921800,278 тыс. руб.
Данная сумма была внесена в налоговую декларацию как остаточная стоимость основных средств. Ставка налога 0,25% (1/4 от годовой ставки в 1 %). Повышающий коэффициент в 2007 году был установлен в размере 1,5.
Исходя из этого, сумма исчисленного налога составила:
Ннедв = (4921800,278 *1,5*1)/100 = 18456,751 тыс. руб.
Объектов незавершенного строительства предприятие не имело, поэтому сумма предъявленного к уплате налога за 4 квартал 2007 года составила 18456,751 тыс. руб.
На протяжении четырех кварталов 2007 года, остаточная стоимость основных средств незначительно колебалась, в связи со списанием первоначальной стоимости основных средств, списанием накопленной амортизации, поступлением основных средств и др. Суммы исчисленного налога с учетом корректировок по срокам уплаты составили: на 01.01.07 – 5937744,883 тыс. руб., на 01.04.07 – 5710483,876 тыс. руб., на 01.07.07 – 5651469,142 тыс. руб. и на 01.10.07 – 4921800,278 тыс. руб.
Уточненная налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость организации за 2007 год представлена в приложении А.
До 1 апреля 2008 году налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость заполнялась в соответствии с постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь 30.12.2006 № 137 (в редакции постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь 26.03.2008 № 36). Налог на недвижимость организации исчислялся ежеквартально исходя из остаточной стоимости основных средств и стоимости объектов незавершенного строительства на первое число отчетного года и установленной годовой ставки налога.
Однако, с 1 апреля 2008 г. вступил в силу Указ Президента РБ от 06.03. 2008 № 145 «Об отдельных вопросах уплаты налогов, сборов, арендной платы и представления налоговых деклараций (расчетов)», в соответствии с которым налог исчисляется ежегодно исходя из остаточной стоимости основных средств и стоимости объектов незавершенного строительства на 1-е число отчетного года и установленной годовой ставки налога.
Расчет остаточной стоимости основных средств, т.е. налоговой базы осуществлялся на основании данных из Главной книги бухгалтера, где на дебете счета 01 «Основные средства» отражается первоначальная стоимость объектов основных средств, а на кредите счета 02 «Амортизация основных средств» отражается начисленная амортизация. Сумма амортизационных отчислений за год является износом основных средств. Таким образом, получаем, что остаточная стоимость рассчитывается как разность между первоначальной стоимостью объектов на 1 января текущего года и суммой износа на 1 января текущего года.
По состоянию на 1 января 2008 года стоимость основных средств составила 15234837,848 тыс. руб. их износ – 8736884,741 тыс. руб. в том числе стоимость льготируемых основных средств составляет 3002661,899 тыс. руб., их износ – 1237882,493 тыс. руб.
Рассчитаем стоимость основных средств, подлежащих налогообложению:
ОС = 15234837,848 - 3002661,899 = 12232175,949 тыс. руб.
Рассчитаем остаточную стоимость основных средств, подлежащих налогообложению аналогично, как и в 2007году:
НБ = 12232175,949 – (8736884,741 - 1237882,49) = 4733173,701 тыс. руб.
Ставка налога составила 1%. В соответствии со статьей 41 Закона «О бюджете г. Витебска на 2008 год» решением Витебского городского Совета депутатов был установлен повышающий коэффициент к ставке налога на уровне 1,7.
Исходя из этого, сумма исчисленного налога составила:
Ннедв = НБ*Ст(1%)*К(1,7) = 4733173,701* 1,7*0,01 = 80463,953 тыс. руб.
Объектов незавершенного строительства предприятие не имело, поэтому сумма предъявленного к уплате налога составила 80463,953 тыс. руб. Соответственно суммы налога по срокам уплаты 22 января, 22апреля, 22июля и 22 октября отчетного года составят 20115,988 тыс. руб. (80463,953 тыс. руб./4 квартала).
Уточненная налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость организации за 2008 год представлена в приложении Б.
Таким образом, можно сделать вывод о деятельности ОАО «Красный Октябрь» в 2007 – 2008гг. По группам налогов абсолютный рост наблюдается по налогам, уплачиваемым из прибыли на 299 млн. руб. Однако произошло заметное снижение налогов, выплачиваемых из выручки - на 393 млн. руб. Наибольший удельный вес в общей сумме налогов в 2007 г. занимают налоги, уплачиваемые из выручки – 52,23 %.
Налоговая нагрузка на организацию в 2008 году по сравнению с 2007 годом снизилась на 5,56% и составила 25,98%. Наибольшая налоговая нагрузка на организацию по группам налогов - налоговая нагрузка по налогам, относимым на себестоимость. Можно сделать вывод о том, что произошло облегчение налогового бремени на данное предприятие, что позволило получить дополнительную прибыль. Уменьшение налоговой нагрузки на предприятии в целом, говорит об улучшении финансовой деятельности ОАО «Красный Октябрь».
При исчислении и оплате налога на недвижимость в ОАО «Красный Октябрь» за 2007-2008 гг. заметен ряд изменений: до 1 апреля 2008 г. налог на недвижимость исчислялся ежеквартально, а налоговые декларации представлялись в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца отчетного квартала. Со II квартала 2008 г. налог исчисляется ежегодно, а декларация подается в налоговый орган не позднее 20 января текущего года по месту постановки на учет плательщика.
Таким образом, можно сделать вывод, что в 2007 – 2008гг. ОАО «Красный Октябрь» своевременно исчисляло и уплачивало налоги и сборы.
Нужно заметить, что в ОАО «Красный Октябрь» не применяется налоговое планирование и прогнозирование, которое позволило бы свести налогообложение к минимуму. Существующая методика налогообложения недвижимости сводит к минимуму возможность накопления предприятиями, особенно убыточными, собственного инвестиционного капитала. Подобная проблема особенно актуальна для фондоемких отраслей экономики, поэтому в 3 главе предлагаются рекомендации по совершенствованию налогообложения как на государственном уровне, так и на уровне предприятия.
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
3.1 Рекомендации
по совершенствованию
Одной из приоритетных задач, стоящих перед государством, является совершенствование налоговой системы. К настоящему моменту много сделано в направлении снижения налоговой нагрузки, улучшения налогового администрирования, вместе с тем налоговое бремя в Беларуси пока еще остается достаточно высоким.
Правительство Республики Беларусь поставило задачу попасть в первую 30-ку стран с наиболее благоприятным деловым климатом. Самым слабым звеном является система налогообложения. Сейчас по показателю простоты уплаты налогов Республика Беларусь занимает последнее место.
Реформа в налоговой сфере должна быть направлена на:
законодательства, как для государства, так и для плательщиков;
Свидетельством поэтапного совершенствования налоговой системы являются ежегодно принимаемые законы о бюджете и другие законодательные акты Республики Беларусь по вопросам налогообложения, которыми предусматривается снижение ставок и отмена отдельных налогов и сборов.
В целях дальнейшего совершенствования и упрощения порядка исчисления налогов и сборов Законом Республики Беларусь от 15 октября 2010 г. № 174-3 «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» (далее — Закон № 174-3) в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее — Кодекс) внесены некоторые дополнения и изменения, которые вступают в силу с 1 января 2011 года предусматривается следующее.
1) Отменить:
- местный налог на услуги, взимаемый по ставке 5% от выручки;
- местный сбор на развитие территорий, уплачиваемый по ставке в пределах 3% из прибыли;
- некоторые платежи экологического
налога: за переработку нефти и нефтепродуктов
организациями, осуществляющими переработку
нефти;
за перемещение по территории
Республики Беларусь нефти и нефтепродуктов
магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами
транзитом и др.
По расчетам Правительства Республики Беларусь, реализация указанных мероприятий позволит снизить налоговую нагрузку в 2011 году на 0,4% к ВВП и оставить в распоряжении плательщиков 721,2 млрд. рублей.
2) Исключить два самостоятельных налоговых платежа за счет включения в состав:
- экологического налога – сбора при ввозе на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ;
- государственной пошлины – сбора за выдачу разрешений на проезд автомобильных транспортных средств по территориям иностранных государств.
3) Сократить количество перечислений налогов в бюджет:
- по налогу на прибыль – перейти на ежеквартальную уплату налога с подачей налоговой декларации один раз в год (сегодня в 70% случаев эти действия осуществляются ежемесячно);
- по НДС – отменить «авансовые» платежи (шесть платежей в месяц) и осуществлять уплату этого налога один раз в месяц или один раз в квартал – по решению плательщика. При этом сроки уплаты НДС (месяц или квартал ) будут определяться плательщиком самостоятельно без привязки к размеру выручки, как это происходит сейчас. В результате количество платежей сократится с 72 до 4 – 12 в год;
- по акцизам – отменить «авансовые» платежи (шесть платежей в месяц) и осуществлять уплату этого налога один раз в месяц.
4) Усовершенствовать механизм взимания основных налогов – налога на прибыль и НДС за счет:
- расширения возможности применения льготы по прибыли, направляемой на капитальные вложения. Прибыль будет освобождаться от налогообложения по факту осуществления инвестиций без увязки с использованием амортизационного фонда, как это происходит в настоящее время. При этом, чтобы не допустить значительных потерь бюджета в связи с отменой ограничения размера налоговой льготы суммой использованного на капитальные вложения амортизационного фонда, предлагается ограничить возможность применения льготы по налогу на прибыль 50% валовой прибыли;
- предоставления плательщикам
права принимать без
чету «входной» НДС, уплаченный при приобретении инвестиционных товаров, что будет способствовать снижению стоимости инвестиционных проектов и более широкому привлечению инвестиций. Также предлагается предоставить плательщикам право при осуществлении инвестиционных расходов принимать к вычету равными долями в течение календарного года (в размере 1/12 или 1/4) суммы «входного» НДС, оставшегося после вычета сумм НДС в пределах сумм налога, исчисленных по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Плательщики при осуществлении обычной деятельности будут уплачивать только 8 основных налогов (налог на прибыль, акцизы, НДС, экологический налог, земельный налог, налог на недвижимость, социальные платежи), вносить в течение года в бюджет 20 налоговых платежей и подавать 11 налоговых деклараций (в настоящее время – 104 налоговых платежа и 30 налоговых деклараций) [14].
Что касается налога на недвижимость, то с 2011 г. Кодексом определен порядок уплаты налога на недвижимость при заключении договоров доверительного управления имуществом: по зданиям и сооружениям, переданным в доверительное управление и (или) приобретенным в процессе доверительного управления, плательщиком признается вверитель. При этом остаточная стоимость зданий и сооружений, переданных в доверительное управление и (или) приобретенных в процессе доверительного управления, определяется вверителем самостоятельно в соответствии с законодательством, в том числе с учетом амортизации.
Не признаются объектом налогообложения налогом на недвижимость здания и сооружения, в том числе не завершенные строительством, приобретенные за счет средств или полученные в виде международной технической помощи, на срок их использования в целях непосредственного осуществления такой помощи.