Шпаргалка по дисциплине "Налоговое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 01:10, шпаргалка

Краткое описание

Работа содердит ответы на 75 вопросов по дисциплине "Налоговое право".

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры Налоговое право.doc

— 537.00 Кб (Скачать файл)

     - в случае неисполнения или  ненадлежащего исполнения плательщиками   налоговых обязательств, неуплаты (неполной  уплаты) пеней применять способы  обеспечения исполнения налоговых  обязательств, уплаты пеней, а также обеспечивать взыскание неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов, сборов (пошлин), пеней в порядке, установленном НК;

     - требовать от плательщиков, их  представителей устранения выявленных  нарушений законодательства и  контролировать исполнение этих требований;

     -осуществлять  зачет или возврат излишне  уплаченных или излишне взысканных  сумм налогов, сборов (пошлин), пеней  и процентов по ним;

     - направлять (вручать) плательщику  или его представителю свои  решения в отношении плательщика заказным письмом с уведомлением о вручении (под расписку) либо иным способом, свидетельствующим о дате получения решения или о дате его направления по месту жительства физического лица или по месту нахождения организации;

     -соблюдать  налоговую тайну и правила хранения сведений о плательщиках (иных обязанных лицах);

     - принимать и регистрировать заявления,  сообщения и иную информацию  о нарушениях налогового законодательства  и осуществлять их проверку;

     - вести учет причитающихся к  уплате и фактически уплаченных плательщиками сумм налогов, сборов (пошлин), пеней, составлять и представлять налоговую отчетность;

     - передавать материалы проверок, иные материалы по фактам нарушений  законодательства, за которые предусмотрена  уголовная ответственность, в  органы уголовного преследования в соответствии с их компетенцией;

     - отменять не соответствующие  законодательству решения нижестоящих  налоговых органов;

     - представлять информацию об уплате  соответствующих налогов по требованию: нотариуса; регистратора, осуществляющего государственную регистрацию нотариально не удостоверенных сделок об отчуждении облагаемого налогами недвижимого имущества.

     Налоговые органы несут также и другие обязанности, определенные законодательными актами.

     Не  допускается привлекать налоговые  органы для выполнения обязанностей, не возложенных на них законодательными актами. 

 

29 Общая характеристика  НК РБ.

     НК  устанавливает систему налогов, сборов (пошлин), взимаемых в республиканский  и (или) местные бюджеты, основные принципы налогообложения в РБ, регулирует властные отношения по установлению, введению, изменению, прекращению действия налогов, сборов (пошлин) и отношения, возникающие в процессе исполнения налогового обязательства, осуществления налогового контроля, обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также устанавливает права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством.

     НК  состоит из 2 частей:

     1 Общая. Состоит из следующих  разделов:

     раздел 1 Общие положения, состоящий из глав: основные положения; плательщики налогов, сборов (пошлин) и иные обязанные  лица, объекты налогообложения.

     раздел 2 Налоговое обязательство, состоящий  из глав: налоговое обязательство  и его исполнение; способы обеспечения исполнения налогового обязательства, уплаты пеней; принудительное исполнение налогового обязательства, взыскание пеней; зачет, возврат налогов, сборов (пошлин), пеней.

     раздел 3 Налоговый учет и налоговый контроль, состоящий из глав: налоговый учет. налоговая декларация (расчет); налоговый контроль.

     раздел 4 Налоговые и таможенные органы РБ. Обжалование решений налоговых  органов. Состоит из главы: налоговые  и таможенные органы РБ, порядок  и сроки обжалования решений  налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц.

     Итого: 4 раздела, 11 глав, 89 статей.

     2 Особенная. Состоит из следующих  разделов:

     Раздел 5 Республиканские налоги, сборы (пошлины), состоящий из глав: налог на добавленную стоимость; акцизы налог на прибыль налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РБ через постоянное представительство, подоходный налог с физических лиц; налог на недвижимость; земельный налог; экологический налог; налог за добычу (изъятие) природных ресурсов; сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования РБ; оффшорный сбор; гербовый сбор; консульский сбор; государственная пошлина; патентные пошлины.

     Раздел 6 Местные налоги и сборы, состоящий  из глав: налог за владение собаками; курортный сбор; сбор с заготовителей.

     Раздел 7 Особые режимы налогообложения, состоящий  из глав: налог при упрощенной системе  налогообложения; единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц; единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции; налог на игорный бизнес; налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности; налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр; сбор за осуществление ремесленной деятельности, сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.

     Раздел 8 Налогообложение отдельных категорий  плательщиков, главы: особенности налогообложения  в свободных экономических зонах; налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств, коллегий адвокатов, государственных органов, иных государственных организаций.

     Раздел 9 Заключительные положения-глава Заключительные положения.

     Всего НК насчитывает 9 разделов, 44 главы, 331 статью.

 

30 Понятие и виды  плательщиков налогов.

     Плательщиками налогов, сборов (пошлин) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК, ТК, международными договорами РБ, в том числе международными договорами РБ, формирующими договорно-правовую базу таможенного союза, возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины).

     Плательщиками налогов сборов (пошлин) являются:

    -Юридические  лица Республики Беларусь - организации,  местом нахождения которых является  Республика Беларусь.

    -Иностранные  юридические лица и международные  организации, которые не являются  налоговыми резидентами Республики Беларусь и уплачивают налоги только с объектов, образовавшихся на территории Республики Беларусь;

    -Участники  договора о совместной деятельности (простые товарищества).

    -Хозяйственные  группы – объединения юридических  лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность на основе договора о создании финансово-промышленной группы.

    -Физические  лица – граждане Республики  Беларусь, иностранные граждане  и лица без гражданства, в  т.ч. индивидуальные предприниматели  к которым относят и частных  нотариусов.

     Плательщик  может участвовать в налоговых  отношениях лично либо через своего представителя. Полномочия представителя  подлежат документальному подтверждению.

     Иные обязанные лица – налоговые агенты, филиалы, представительства, иные обособленные подразделения юридических лиц Республики Беларусь, отвечающие требованиям статьи 13 НК, правопреемники реорганизованных организаций, наследники, органы опеки и попечительства или лица, ими уполномоченные, при исполнении налогового обязательства и уплате пеней лиц, признанных безвестно отсутствующими или недееспособными, поручители.

     Взаимозависимые лица  -  физические лица и организации, наличие отношений между которыми оказывает непосредственное влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц. К таким отношениям относятся:

  1. Отношения между лицами, являющимися учредителями одной организации;
  2. Отношения, когда одно лицо выступает учредителем другой организации, если доля такого участия составляет не менее 20%;
  3. Отношения, когда одно лицо подчиняется другому по должностному положению либо одно лицо находится под контролем другого;
  4. Когда лица совместно контролируют третье лицо;
  5. Когда физические лица состоят в соответствии с законодательством в брачных отношениях, отношениях близкого родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также опекуна, попечителя и подопечного.

     В отношении сделок между такими лицами проявляют особое внимание, т.к. именно здесь осуществляются имеющие легальный  вид схемы уклонения от налогообложения или налоговое мошенничество. Основой для функционирования таких схем являются различия в налоговых режимах, особенно на внешнем уровне, когда налоговые законодательства предусматривают разный уровень налоговых изъятий, а отдельные территории объявлены оффшорными зонами. Предприятие – налоговый резидент, создавая дочернюю фирму в оффшорной зоне и продавая ей свою продукцию по минимальным ценам, которая впоследствии  реализуется по рыночным ценам, не только уклоняется от налогов в своем государстве, но и выводит капитал из страны, оставляя свою прибыль на счетах в зарубежных банках. 

 

31 Учет плательщиков. Порядок постановки  на налоговый учет  и порядок снятия  с налогового учета.

     Плательщики, за исключением иностранных организаций, подлежат постановке на учет в налоговом органе соответственно: по месту нахождения организации; по месту жительства физического лица; по месту нахождения недвижимого имущества; по месту нахождения недвижимого имущества, находящегося на территории РБ, части бел. предприятия как имущественного комплекса; по месту нахождения бел. организации; по месту нахождения организации (месту жительства физического лица) - доверительного управляющего.

     Постановка  на учет в налоговом органе организации  и ИП осуществляется независимо от установленных налоговым законодательством обстоятельств, с наличием которых связаны возникновение и исполнение налогового обязательства по тому или иному налогу, сбору (пошлине).

     Постановка  на учет юридических лиц РБ и ИП осуществляется при их государственной регистрации.

     Постановка  на учет религиозных организаций, организационных  структур республиканских государственно-общественных объединений, фондов, политических партий и других общественных объединений, их союзов (ассоциаций), наделенных правами  юридического лица, государственных органов, хозяйственных групп, простых товариществ, доверительных управляющих, иностранных организаций, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится по их заявлению.

     Постановка  на учет в налоговом органе филиалов, представительств и иных обособленных подразделений юридических лиц РБ производится на основании сообщений юридических лиц о создании таких обособленных подразделений. Форма заявления и порядок их заполнения устанавливаются МНС РБ.

       Налоговый орган обязан осуществить  постановку на учет плательщика  в течение двух рабочих дней  со дня получения информационной  карты от регистрирующего органа  или заявления плательщика с приложением необходимых документов либо документов о плательщике и объектах налогообложения, полученных налоговым органом.

     При постановке на учет в налоговом органе каждому плательщику присваивается  единый по всем налогам, сборам (пошлинам), в том числе по таможенным платежам, учетный номер плательщика. На основе данных учета плательщиков МНС РБ ведет Государственный реестр плательщиков.

     Сведения  о плательщике с момента постановки его на учет признаются налоговой тайной, если иное не установлено НК.

     Порядок постановки на учет:

     Религиозные организации, организационные структуры  республиканских государственно-общественных объединений, фондов, политических партий и других общественных объединений, их союзов (ассоциаций), наделенные правами юридического лица, хозяйственные группы представляют заявление о постановке на учет в налоговый орган по месту их нахождения не позднее десяти рабочих дней со дня получения свидетельства о государственной регистрации, государственные органы - в налоговый орган по месту их нахождения не позднее десяти рабочих дней со дня издания (принятия) нормативного правового акта, в соответствии с которым они образованы, простые товарищества - в налоговый орган по месту их нахождения не позднее десяти рабочих дней со дня заключения договора о совместной деятельности, доверительные управляющие - в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства физического лица) - доверительного управляющего не позднее десяти рабочих дней со дня заключения договора доверительного управления имуществом. К заявлению прилагаются документы в соответствии с действующим законодательством по каждой группе налогоплательщиков.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Налоговое право"