Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 01:10, шпаргалка
Работа содердит ответы на 75 вопросов по дисциплине "Налоговое право".
Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям.
12 Налоговая политика государства
Основные
цели государственной политики - снижение
налоговой нагрузки, упрощение и
совершенствование налоговой
В качестве основных направлений реформирования налоговой системы в нашей стране предлагается поэтапное решение следующих наиболее актуальных для представителей реального сектора экономики задач:
снижение до минимума, а в последствии и отмена налогов, уплачиваемых из выручки (оборотных налогов);
сокращение количества платежей за счет объединения налогов, имеющих сходную налоговую базу;
пересмотр формирования базы исчисления налога на прибыль;
максимальное
упрощение налогообложения
отмена местных целевых сборов;
уменьшение количества и ограничение ставок местных налогов и сборов;
снижение и унификация таможенных пошлин;
расширение налоговой базы по основным налогам и сборам, сокращение налоговых льгот.
упрощение налоговой системы;
запрет на введение налогов, не предусмотренных налоговым законодательством.
простота, доступность, понятность налогового законодательства, его кодификация;
становление
и повышение налоговой
отмена, пересмотр и систематизация льгот и др.
Налоговая
система является важнейшим инструментом
государства по стимулированию развития
экономики и социального
13.Принципы налогообложения.
Под принципами налогообложения следует понимать основные исходные положения системы налогообложения.
Первостепенное значение в этом вопросе отводится Адаму Смиту, который впервые обосновал четыре основных принципа налогообложения, являющихся актуальными и в настоящее время: справедливости, определенности, удобства уплаты для налогоплательщиков и экономии (дешевизны взимания):
1) принцип справедливости подданные государства должны участвовать в покрытии расходов правительства, каждый по возможности, сообразно своей относительной платежеспособности, т.е. соразмерно доходу, которым он пользуется под охраной правительства. Соблюдение этого положения или пренебрежение им приведет к так называемому равенству или неравенству обложения;
2) принцип определенности налог, который обязан уплачивать каждый должен быть точно определен, а не произволен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому;
3) принцип удобства каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика;
4) принцип экономии каждый налог должен быть так разработан, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что он приносит государственному казначейству.
Основные принципы налогообложения в Республике Беларусь – СТ 2 НК (общая часть)
1.
Каждое лицо обязано
2.
Ни на кого не может быть
возложена обязанность
3. Налогообложение в Республике Беларусь основывается на признании всеобщности и равенства.
4.
Не допускается установление
налогов, сборов (пошлин) и льгот
по их уплате, наносящих ущерб
национальной безопасности РБ, ее
территориальной целостности,
5.
Допускается установление
14.Порядок установления, введения, изменения и прекращения действия налогов, сборов (пошлин).
Установление, введение и прекращение действия республиканских налогов, сборов (пошлин) осуществляются принятием закона о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Кодекс, а по вопросам изменения плательщиков и отдельных элементов обложения применительно к таможенным платежам – в Таможенный кодекс Республики Беларусь или Законом «О Таможенном тарифе» либо Президентом Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, формирующими договорно-правовую базу таможенного союза.
2. Законы об установлении, введении новых, или прекращении действия введенных республиканских налогов, сборов (пошлин), а также о внесении изменений в действующие республиканские налоги, сборы (пошлины) в части определения плательщиков, налоговых ставок, налоговой базы, налоговых льгот, порядка исчисления, порядка и сроков уплаты принимаются при утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год и вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом его принятия, если иное не установлено международными договорами Республики Беларусь. В исключительных случаях указанные законы могут приниматься при уточнении республиканского бюджета на текущий финансовый год и (или) иметь иной срок вступления в силу, но не ранее дня их опубликования или доведения до всеобщего сведения иным предусмотренным законом способом.
Установление, введение, изменение и прекращение действия местных налогов и сборов осуществляются в соответствии с Кодексом принятием нормативного правового акта (решения):
по курортному сбору – Минского городского Совета депутатов, Советов депутатов базового территориального уровня;
по местным налогам и сборам, кроме курортного, – областных и Минского городского Советов депутатов.
Областные, Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня вправе устанавливать, вводить в действие или не устанавливать, не вводить в действие местный налог и (или) сбор либо прекратить действие ранее введенного ими местного налога и (или) сбора.
При установлении местных налогов и сборов местные Советы депутатов в соответствии с настоящим Кодексом определяют плательщиков, объекты налогообложения, налоговую базу, налоговые ставки, налоговый период, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты местных налогов и сборов, сроки представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) по местным налогам и сборам, а также налоговые льготы по местным налогам и сборам.
Нормативные правовые акты (решения) об установлении, введении и прекращении действия местных налогов и сборов, а также о внесении изменений в действующие местные налоги и сборы в части определения налоговых ставок, налоговых льгот, порядка исчисления, порядка и сроков уплаты принимаются при необходимости в месячный срок со дня принятия закона Республики Беларусь о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Кодекс и вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом его принятия. В исключительных случаях указанные нормативные правовые акты (решения) могут приниматься при уточнении соответствующего местного бюджета на текущий финансовый год и (или) иметь иной срок вступления в силу, но не ранее дня их опубликования или доведения до всеобщего сведения иным предусмотренным законом способом.
Решения
об установлении, введении, изменении
и прекращении действия местных налогов
и сборов публикуются или доводятся до
всеобщего сведения иным предусмотренным
законом способом, вступают в силу после
их официального опубликования и направляются
установившими их местными Советами депутатов
в финансовые и налоговые органы соответствующей
административно-
15.Понятие, предмет и метод налогового права.
Налоговое право относится к публичным отраслям права и представляет особым образом систематизированную совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие в процессе осуществления налоговой деятельности и функционирования механизма налогообложения.
Возникновение налогового права связано с необходимостью урегулировать общественные отношения по учету, исчислению и уплате в бюджет установленных законом налоговых платежей между государством в лице его органов и плательщиками. В качестве которых выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность и получающие от нее доход, а также физические лица, имеющие в собственности определяемый в налоговых нормах объект налогообложения.
Налоговое право имеет свой предмет регулирования, не свойственный другим отраслям права.
Предметом налогового права являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации налоговых правоотношений.
Эти отношения отличаются большим разнообразием по своему содержанию и кругу участников, но одной из сторон в них всегда выступает орган государственной власти.
В
предмет регулирования
Методом налогового права можно назвать те специфические способы, с помощью которых нормы налогового права регулируют поведение участников налоговых правоотношений.
Основной метод налогового права - метод властных предписаний (императивный метод). Одна сторона (государство в лице уполномоченных органов) издает властные предписания, обязательные для исполнения другой стороной плательщиком). Применяется при реализации функций налоговых органов, которые дают предписания участникам налоговых правоотношений.
В меньшей степени, нежели императивный метод, налоговому праву присущ диспозитивный метод (гражданский метод равенства). Его суть заключается в пре доставлении субъектам альтернативной возможности выбора вариантов поведения в рамках налоговых предписаний; плательщики равны, что выражается законами о правовом режиме налогообложения.
Налоговое право, рассматриваемое в качестве самостоятельной научной правовой теории, изучает закономерности организационно-правовой регламентации деятельности в рамках налоговой системы и налоговых правоотношений. Результатом этого является разработка способов и методов, устраняющих недостатки существующего организационно-правового аспекта налоговой системы, создание эффективного правового поля в области налоговых правоотношений с целью поддержания состояния правопорядка в налоговой сфере и повышения уровня налоговой безопасности.
Налоговое
право как самостоятельная
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Налоговое право"