Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 01:10, шпаргалка
Работа содердит ответы на 75 вопросов по дисциплине "Налоговое право".
- республиканские органы государственного управления, органы местного управления и самоуправления, а также уполномоченные организации и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке, помимо налоговых и таможенных органов, прием и взимание налогов, сборов (пошлин);
- КГК РБ и его органы, Минфин РБ и местные фин. органы, иные уполномоченные органы – при решении вопросов, отнесенных к их компетенции НК РБ и другим законодательством.
Участники налоговых отношений, которые уже непосредственно вступили в отношения, регулируемые налоговым законодателством, признаются субъектами налоговых правоотношений.
Субъект налогового правоотношения - индивидуально-определенный участник конкретного правоотношения, являющийся носителем субъективных налоговых прав и юридических обязанностей. Для вступления в конкретное налоговое правоотношение субъекту необходимо обладать налоговой правоспособностью и дееспособностью, т.е. налоговой правосубъектностью. Правосубъектность является основным свойством лица, делающим его непосредственным носителем налоговых прав и обязанностей, которое предоставляет ему возможность реализовывать их в налоговых правоотношениях.
Кроме того, к участникам налоговых правоотношений относятся:1.органы, осуществляющие регистрацию организаций и ИП, места жительства физического лица, актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним (регистраторы);2.органы опеки и попечительства, соц. учреждения;3. процессуальные лица, участвующие в мероприятиях налогового контроля; 4.кредитные организации (банки).
21. Правовой статус банковской системы в обеспечении выполнения налогового обязательства.
Специфика содержания налоговой правосубъектности банков проявляется в том, что они способны выступать в налоговых отношениях не только в качестве налогоплательщиков либо налоговых агентов, но и в качестве субъектов, принимающих и зачисляющих налоговые платежи, то есть в качестве посредника между налогоплательщиком и бюджетом. Такая многогранность правосубъектности банка позволяет говорить о «триединстве» правового статуса банка в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Фундаментальной особенностью такого статуса является то, что права, обязанности и ответственность банков предусмотрены не только налоговым, но и гражданским законодательством.
Таким образом, рассматриваемые правоотношения характеризуются сочетанием одновременно частно-правовых и публично-правовых начал.
Весь комплекс публично-правовых обязанностей банков в налоговых отношениях условно можно разделить на три группы:
1.
Обязанности по исполнению
2.
Обязанности, связанные с
3.
Обязанности по предоставлению
налоговым органам сведений о
финансово-хозяйственной
Центральной обязанностью банков в налоговых правоотношениях является своевременное исполнение поручений налогоплательщиков, налоговых агентов или иного обязанного лица на перечисление налогов в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды), а также решения налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика или иного обязанного лица в порядке очередности, установленной гражданским законодательством.
В рамках указанной обязанности банк должен:
-
своевременно выполнять
-
исполнять решения налогового
органа о приостановлении
- исполнять решения налогового органа о взыскании сумм налога, сбора, пеней.
Кроме того, на банки возложен ряд обязанностей, связанных с учетом налогоплательщиков. В частности, открывать счета налогоплательщикам только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; в пятидневный срок сообщать налоговому органу об открытии или закрытии счета налогоплательщика.
Банки
предстают в налоговых
22. Понятие законных представителей и уполномоченных представителей, иных обязанных и взаимозависимых лиц в налоговых отношениях.
Плательщик может участвовать в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, через своего законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РБ.
Личное
участие плательщика в
Полномочия представителя подлежат документальному подтверждению в порядке, установленном законодательством.
Законными представителями плательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании актов законодательства или учредительных документов этой организации.
Законными представителями плательщика – физ. лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с законодательством.
Уполномоченным представителем плательщика признается физ. или юр. лицо, уполномоченное плательщиком представлять его интересы в отношениях, регулируемых налоговым законодательством.
Уполномоченный
представитель плательщика-
Уполномоченный представитель плательщика – физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, удостоверенной в порядке, установленном ГК РБ.
Взаимозависимыми лицами признаются физ. лица и (или) организации, наличие отношений между которыми оказывает непосредственное влияние на условия или эк.результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц.
К таким отношениям относятся отношения:
- между лицами, являющимися учредителями (участниками) одной организации;
- когда одно лицо выступает учредителем (участником) другой организации, если доля такого участия составляет не менее 20 процентов;
-когда одно лицо подчиняется другому по должностному положению либо одно лицо находится (непосредственно или косвенно) под контролем другого лица;
- когда лица совместно (непосредственно или косвенно) контролируют третье лицо;
- когда физические лица состоят в соответствии с законодательством в брачных отношениях, отношениях близкого родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также опекуна, попечителя и подопечного;
- между вверителем, доверительным управляющим и выгодоприобретателем, а также доверительным управляющим и организациями, управление имуществом которых осуществляет доверительный управляющий.
23. Понятие и значение налоговых агентов, их права и обязанности.
Налоговым агентом признается юр. или физ. лицо, хозяйственная группа, простое товарищество, доверительный управляющий, которые являются источником выплаты доходов плательщику и (или) на которые в силу НК РБ и др. актов налогового законодательства возлагаются обязанности по исчислению, удержанию у плательщика и перечислению в бюджет налогов, сборов (пошлин).
Налоговый агент имеет право:
- получать от налоговых органов по месту постановки на учет бесплатную информацию о действующих налогах, сборах (пошлинах), актах налогового законодательства, а также о правах и обязанностях плательщиков, налоговых органов и их должностных лиц;
- получать от налоговых органов и др.уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения актов налогового законодательства;
- представлять свои интересы в налоговых органах самостоятельно или через своего представителя;
- использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленных НК РБ и иными актами налогового законодательства;
- на зачет или возврат излишне уплаченных, а также излишне взысканных сумм налогов, сборов (пошлин), пеней в порядке, установленном НК РБ;
- присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать акт или справку проверки; представлять в налоговые органы и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, сборов (пошлин), а также возражения по акту или справке проверки;
- требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения актов налогового законодательства при совершении ими действий в отношении плательщиков;
- требовать соблюдения налоговой тайны;
- обжаловать решения налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц;
- на возмещение убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов, неправомерными действиями (бездействием) их должностных лиц, в порядке, установленном законодательством.
Налоговый агент обязан:
- исчислять, удерживать из средств, причитающихся плательщику, и перечислять в бюджет соответствующие налоги, сборы (пошлины) в порядке, установленном НК РБ;
- по каждому плательщику вести учет начисленных и выплаченных доходов, удержанных и перечисленных в бюджет соответствующих налогов, сборов (пошлин) и выдавать плательщикам по их обращениям справки о доходах, исчисленных и удержанных налогах;
- представлять в налоговые органы документы и сведения, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления в бюджет соответствующих налогов, сборов (пошлин);
- обеспечивать в течение сроков, установленных законодательством, сохранность документов и сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления в бюджет соответствующих налогов, сборов (пошлин);
За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на налогового агента обязанностей он несет ответственность в соответствии с законодательными актами.
24. Основные права плательщиков налогов.
Плательщиками налогов, сборов (пошлин) признаются организации и физ. лица, на которых в соответствии с НК РБ, Таможенным кодексом РБ и (или) актами Президента РБ, м/н договорами РБ, в том числе м/н договорами РБ, формирующими договорно-правовую базу таможенного союза, возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины).
Плательщик имеет право:
- получать от налоговых органов по месту постановки на учет бесплатную информацию о действующих налогах, сборах (пошлинах), актах налогового законодательства, а также о правах и обязанностях плательщиков, налоговых органов и их должностных лиц;
- получать от налоговых органов и др.уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения актов налогового законодательства;
- представлять свои интересы в налоговых органах самостоятельно или через своего представителя;
- использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленных НК РБ и иными актами налогового законодательства;
- на зачет или возврат излишне уплаченных, а также излишне взысканных сумм налогов, сборов (пошлин), пеней в порядке, установленном НК РБ;
- присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать акт или справку проверки; представлять в налоговые органы и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, сборов (пошлин), а также возражения по акту или справке проверки;
- требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения актов налогового законодательства при совершении ими действий в отношении плательщиков;
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Налоговое право"