Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 22:47, контрольная работа
Дошкольники практически не знают традиционных детских игр и не умеют играть. В качестве главной причины обычно называют недостаток времени на игру. Действительно, в большинстве детских садов режим дня перегружен различными занятиями и на свободную игру остаётся менее часа. Игра не возникает сама собой, а передается от одного поколения детей другому - от старших к младшим. В настоящее время эта связь детских поколений прервана (разновозрастные детские сообщества - в семье, во дворе, в квартире - встречаются лишь как исключение). Дети растут среди взрослых, а взрослым некогда играть, да они и не умеют этого делать и не считают важным. Если они и занимаются детьми, то они их учат. В результате игра уходит из жизни дошкольников, а вместе с ней уходит и само детство.
Введение……………………………………………………………………………….
1. Ирга в воспитательном процессе…………………………………………………
2. Классификация детских игр……………………………………………………….
2.1. Сюжетно-ролевые творческие игры…………………….....................................
2. 2. Строительные игры.
2.3. Игры - драматизации
2.4. Подвижные игры.
2.5. Дидактические игры.
Заключение
Список литературы.
Поиск ответов на возникшие
игровые проблемы повышает позновательную
активность детей и реальной жизни.
Достигнутые в игре процессы психического
развития ребёнка существенно влияют
на возможности его
Прогрессивное, развивающие значение игры состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития ребенка, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, возникновению потребности в занятиях становлению мотива новой деятельности- учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности ребёнка к обучению в школе.
2. Классификация детских игр.
Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. В педагогике делались неоднократные попытки дать классификацию игр (Ф.Фребель, К.Грос, П.Ф.Лесгафт).
Современная отечественная педагогика делит игры на игры, придуманные самими детьми (творческие) и игры, придуманные взрослыми (игры с правилами).
Творческие игры: cюжетно-ролевые, строительные и игры-драматизации. Игры с правилами: подвижные игры и дидактические игры.
2.1. Сюжетно-ролевые творческие игры.
Сюжетно-ролевые творческие игры — это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.
В играх проявляется
В играх ребенок не только
отражает окружающую жизнь, но
и перестраивает ее, создает желанное
будущее. Как писал Л. С.
В игре все стороны личности ребенка формируются в единстве и взаимодействии.
Игра занимает большое место
в системе физического,
Нередко игра служит поводом
для сообщения дошкольникам
Творческую игру нельзя
Интересная игра повышает
умственную активность ребенка,
Играя, дети учатся применять
свои знания и умения на
практике, пользоваться ими в
разных условиях. В творческих
играх открывается широкий
Взаимосвязь образа, игрового действия и слова составляет стержень игровой деятельности, служит средством отображения действительности5.
Основными структурными
Игровой замысел - это общее определение того, во что и как будут играть дети.
Он формулируется
в речи, отражается в самих
игровых действиях,
Сюжет, содержание
игры - это то, что составляет ее
живую ткань, определяет
Структурной особенностью и центром игры является роль, которую выполняет ребенок. По тому значению, какое принадлежит роли в процессе игры, многие из игр получили название ролевых или сюжетно-ролевых. Роль всегда соотнесена с человеком или животным; его воображаемыми поступками, действиями, отношениями. Ребенок, входя в их образ, играет определенную роль. Но дошкольник не просто разыгрывает эту роль, он живет в образе и верит в его правдивость. Изображая, например, капитана на корабле, он отражает не всю его деятельность, а лишь те черты, которые необходимы по ходу игры: капитан дает команды, смотрит в бинокль, заботится о пассажирах и матросах. В процессе игры самими детьми (а в некоторых играх — взрослыми) устанавливаются правила, определяющие и регулирующие поведение и взаимоотношения играющих. Они придают играм организованность, устойчивость, закрепляют их содержание и определяют дальнейшее развитие, усложнение отношений и взаимоотношений.
Все эти структурные элементы игры являются более или менее типичными, но они имеют разное значение и по-разному соотносятся в разных видах игр6.
Сюжетно-ролевые игры: различаются по содержанию (отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни); по организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные); по виду (игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры-драматизации - разыгрывание сказок и рассказов; строительные).
2. 2. Строительные игры.
Строительная игра – это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках и связанных с ними действиях.
Строительная игра
в некоторой степени сходна
с сюжетно-ролевой и
Различие между
этими играми состоит в том,
что в сюжетно-ролевой игре, прежде
всего, отображаются
Воспитателю важно
учитывать взаимосвязь,
В старших группах дети в течении длительного времени возводят довольно сложные постройки, практически постигая простейшие законы физики.
Воспитательное и развивающее
влияние строительных игр
В процессе строительных игр воспитатель учит детей наблюдать, различать, сравнивать, соотносить одни части построек с другими, запоминать и воспроизводить приёмы строительства, сосредоточивать внимание на последовательности действий. Под его руководством дошкольники овладевают точным словарём, выражающим названия геометрических тел, пространственных отношений: высоко - низко, направо - налево, вверх – вниз, длинный – короткий, широкий – узкий, выше – ниже, длиннее – короче и т.п.
При правильном руководстве строительные игры содействуют решению задач нравственного воспитания. Дети знакомятся с благородным трудом строителей, стараются в своих постройках сделать всё аккуратно и красиво, чтобы порадовать сверстников и взрослых, оказывают друг другу помощь.
Строительные игры
Строительные игры имеют
важное значение и для
Для строительных игр созданы
специальные наборы материалов,
включающие разнообразные
В строительных играх
Руководство строительными играми. Воспитательное и развивающее воздействие строительных игр достигается лишь тогда, когда целенаправленное обучающее и направляющее руководство воспитателя правильно сочетается с самодеятельностью и активностью детей. При этом воспитатель осуществляет следующие задачи:
а) расширение представлений
детей и направление их
б) обучение способам
в) формирование трудолюбия, развития правильных взаимоотношений детей, объединение их в дружный коллектив.
В программе воспитания в
детском саду для младших
Руководство воспитателя
Материала должно
быть достаточно для того, чтобы
могли играть все желающие. В
играх детей 2-3 лет нет замысла
или сюжета. Малышей привлекает
сам материал. Они разбирают кубики
и кирпичики, переносят,
В старшей группе большое значение приобретает слово. Так, источником замысла и содержания строительной игры иногда является рассказ воспитателя. Он сообщает детям о цели игры, последовательности игровых действий, распределение обязанностей, поощряет обсуждение ими игрового замысла, поддерживает интересные предложения, критические замечания, это развивает у детей самостоятельность мысли и поиска.
Правильность руководства игрой и активное участие в ней всех детей определяют их удовлетворение от неё, интерес к ней и тем самым её длительность.
С детьми старшей
группы возможно обсуждение
Строительные игры
в подготовительной группе