Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:34, дипломная работа
Цель нашей работы - показать, как влияют прогулки на развитие основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
-проанализировать учебно-методическую литературу по данной проблеме,
-раскрыть особенности развития основных видов движения у детей среднего дошкольного возраста,
-проанализировать программные требования к формированию основных видов движения у детей среднего дошкольного возраста,
-показать эффективность влияния прогулки на формирование основных видов движения у детей среднего дошкольного возраста,
-проанализировать методику работы по формированию основных видов движения у детей среднего дошкольного возраста на прогулке.
Введение. ………………………………………………………………. 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………….5
1.1.Особенности развития основных движений у детей
среднего дошкольного возраста…………………………………………..5
1.2 Программные требования к развитию основных движений
у детей среднего дошкольного возраста…………………………………8
1.3. Роль прогулки в развитии основных движений у детей
младшего дошкольного возраста………………………………………..11
1.4 Методика работы по развитию основных движений у детей
младшего дошкольного возраста. ……………………………………...16
Вывод…………………………………………………………………...23
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………..24
Заключение……………………………………………….…………………..
38
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования Московской области
«Орехово-Зуевский социально-гоммунитарный колледж»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(дипломная работа)
на тему:
«Влияние прогулки на развитие основных движений
у детей среднего дошкольного возраста»
Выполнила: студентка 5-го курса
Специальность 050704
«Дошкольное образование гр.5«5»
Седовой Татьяны Георгиевны
Руководитель работы:
Почукаева Елена Викторовна
1.1.Особенности развития основных движений у детей
среднего дошкольного возраста…………………………………………..5
1.2 Программные требования к развитию основных движений
у детей среднего дошкольного возраста…………………………………8
1.3. Роль прогулки в развитии основных движений у детей
младшего дошкольного возраста………………………………………..11
1.4 Методика работы по развитию основных движений у детей
младшего дошкольного возраста. ……………………………………...16
Вывод…………………………………………………………………
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………..24
ВВЕДЕНИЕ.
На современном этапе развития нашего общества по новому стоят задачи воспитания здоровых, гармонично развитых людей, обладающих высокой умственной и физической работоспособностью. Для успешного решения этой задачи крайне важно правильно поставить физическое воспитание в раннем возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечить в будущем не только физическое, но и умственное развитие, хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память. Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог Сухомлинский В.А. (82,4): « Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье-это важнейший период воспитания. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».Не воспитав у детей дошкольного возраста, осознанного отношения к своему организму через здоровый образ жизни, общество никогда не сохранит тот потенциал здоровья, который заложен у ребенка при рождении.
В связи с решением задач физической культуры большое внимание уделяется развитию основных движений у детей среднего дошкольного возраста. Основные движения необходимо развивать своевременно и всесторонне. Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Необходимость успешного решения задач по развитию основных движений у детей среднего дошкольного возраста указывает на актуальность и значимость избранной темы.
Достаточно полно реализовать свои возрастные и индивидуальные двигательные потребности детей могут во время прогулок. И здесь велика роль целенаправленного руководства со стороны воспитателя. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях, развивается ловкость, быстрота, выносливость формируется самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.
Нам предстоит выяснить, влияет ли прогулка на развитие основных видов движений у детей.
Объектом нашего исследования будет развитие движений у детей среднего дошкольного возраста.
Данный объект будет рассмотрен нами на предмет влияния прогулки на развитие основных движений у детей среднего дошкольного возраста.
Мы можем предположить, что развитие основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста на прогулке будет эффективным если:
1.На участке будут созданы все условия для развития основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста.
2.Воспитателями систематически будет планироваться работа на прогулке, направленная на развитие основных видов движений у детей. Цель нашей работы - показать, как влияют прогулки на развитие основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
-проанализировать учебно-методическую литературу по данной проблеме,
-раскрыть особенности развития основных видов движения у детей среднего дошкольного возраста,
-проанализировать программные требования к формированию основных видов движения у детей среднего дошкольного возраста,
-показать эффективность влияния прогулки на формирование основных видов движения у детей среднего дошкольного возраста,
-проанализировать методику работы по формированию основных видов движения у детей среднего дошкольного возраста на прогулке.
В работе предполагается использовать следующие методы исследования: наблюдение, беседы, планирование и организация прогулки.
База исследования - МДОУ ЦРР №64. Средняя группа в количестве 15 человек.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Особенности развития основных движений у детей среднего дошкольного возраста
Содержание двигательной активности являются разнообразие движений: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание. Овладение широким кругом движений имеет большое значение для укрепления здоровья и физического совершенствования детей. Гармонично развитые двигательные качества играют решающую роль в играх и в разнообразной деятельности детей при меняющихся условиях среды, способствуют проявлению активности, самостоятельности, уверенности, самообследования.
Развитие основных видов движений происходит в тесной связи с формированием физических качеств. Двигательные навыки и умения, сформированные у детей до семи лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте.
Основные виды движений имеют важное значение для человека. Некоторые из них (ходьба, бег) являются способами передвижения в повседневной жизни, другие (прыжки через канаву, перелазание через поваленное дерево в лесу) используются для преодоления препятствий в естественных условиях, третьи (ходьба и бег на месте, ходьба скрестным шагом, бросание и ловля мяча) специально применяются для решения задач физического воспитания. Ходьба, бег и другие основные движения, проводятся под музыку и выполняются совместно с группой детей, вызывают положительные эмоции, способствуют развитию чувства ритма, воспитанию согласованности действий в коллективе.
Велико и оздоровительное значение основных видов движений, особенно когда ими занимаются на свежем воздухе, применяются они в строгой последовательности, включаются в разные формы двигательной деятельности, в том числе в самостоятельную двигательную деятельность ребенка на прогуле. Современное развитие движений и целесообразная последовательность их возникновения играют существенную роль в физическом и нервно-психическом развитии ребенка.
Развитие движений ребенка в дошкольном возрасте проходит взаимосвязанными этапами - возникновение движений, развитие их и совершенствование. В среднем дошкольном возрасте движения ребенка становятся значительно богаче и разнообразнее, т.к. расширились возможности опорно-двигательного аппарата. Ребенок гораздо устойчив в статических позах и динамике. В этот возрастной период совершенствуются психические процессы ребенка. Внимание и восприятие становится более устойчивым, развивается способность к пониманию существенных признаков предметов и явлений, причинных связей в явлениях, способность к некоторым обобщениям. Все это облегчает руководство развитии движений в процессе систематического обучения детей. Ребенок понимает поставленную перед ним задачу, может осмыслить основные требования к выполнению движений. В связи с этим его движения приобретают четкость, плавность, определенный темп, согласованность в коллективе. Знакомые движения дети выполняют в более сложных вариантах, более длительное время, с большой нагрузкой.
В процессе обучения новым движениям ребенок способен к наблюдению образца упражнения и вслед за этим его воспроизводит с помощью словесных указаний взрослого.
Учитывая особенности каждого возрастного периода и предыдущий опыт ребенка, перед ним ставятся новые задачи. Постепенное выполнение ребенком этих задач и все большие возможности качественно изменяют характер его движений.
Однако следует помнить, что в каждом отдельном случае развитии движений может иметь различную вариативность в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. В одном случае в связи с особенностями нервно-психической организации этот процесс идет легко и успешно в другом замедлен, характерен некоторыми отклонениями и задержками. Поэтому учет индивидуального своеобразия и возможностей ребенка необходим для правильного руководства развития движений.
В условиях систематического руководства ребенок среднего дошкольного возраста развивает и совершенствует ходьбу, бег, прыжки, метание и лазание. Все движения уже достаточно координированы и точны. Необходимо учитывать потребность ребенка в смене движений, в чередовании движений и отдыха.
Систематические упражнения, игры под руководством воспитателя на физкультурных занятиях и вне их содействуют расширению двигательных возможностей, улучшению качества движений и необходимых ориентировок. (1,45)
Ребенок пятого года жизни в ходьбе постепенно приобретает навык правильной осанки, большую самостоятельность движений рук и ног, большую свободу ориентировки в пространстве, изменение направления. Со временем осуществления перехода к ходьбе, характерной для взрослого, с большей гибкостью стопы, увеличением её разгибания.
Бег становится легким, свободным.
Дети данного возраста овладевают техникой прыжка, разновидностями лазания в соответствии с имеющимися нормативными программами детского сада.
С детьми среднего дошкольного возраста ежедневно проводятся разнообразные упражнения в метании, а мяч предоставлен детям в свободное пользование. Различные приемы метания вызывают интерес у детей и стимулируют их к овладению ими.
Для развития разнообразных движений необходимы игрушки и физкультурные пособия, вызывающие у детей интерес и желание двигаться: обручи, мячи, вожжи, шары, велосипеды. В связи с развившимся чувством равновесия, глазомерной оценки направления и расстояния сложнее и разнообразнее становятся действия с предметами. Дети уже хорошо согласовывают свои движения с движениями других детей, реагируют на сигналы извне, требующие изменить характер движения, его темп, силу и совсем прекратить движение и остановиться.
Все больше места начинают занимать подвижные игры. Они благоприятствуют развитию у детей творческой инициативы. Опыт показывает, что дети среднего дошкольного возраста могут при соответствующем руководстве придумывать варианты знакомой им игры, усложнять её содержание, дополнять правила. Общее воодушевление детей, эмоционально окрашивая игровую деятельность, отражается в более высоком качестве выполнения движений и вызывает у них чувство «мышечной радости».