Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:34, дипломная работа
Цель нашей работы - показать, как влияют прогулки на развитие основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
-проанализировать учебно-методическую литературу по данной проблеме,
-раскрыть особенности развития основных видов движения у детей среднего дошкольного возраста,
-проанализировать программные требования к формированию основных видов движения у детей среднего дошкольного возраста,
-показать эффективность влияния прогулки на формирование основных видов движения у детей среднего дошкольного возраста,
-проанализировать методику работы по формированию основных видов движения у детей среднего дошкольного возраста на прогулке.
Введение. ………………………………………………………………. 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………….5
1.1.Особенности развития основных движений у детей
среднего дошкольного возраста…………………………………………..5
1.2 Программные требования к развитию основных движений
у детей среднего дошкольного возраста…………………………………8
1.3. Роль прогулки в развитии основных движений у детей
младшего дошкольного возраста………………………………………..11
1.4 Методика работы по развитию основных движений у детей
младшего дошкольного возраста. ……………………………………...16
Вывод…………………………………………………………………...23
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………..24
Заключение……………………………………………….…………………..
Наблюдение за ними показало, что работа на прогулке дала положительные результаты, которые мы представили в таблице №2.
Таблица №2
Результаты уровня сформированности основных движений у детей среднего дошкольного возраста.
№ п.п. | Фамилия ребенка | Метание | Лазанье | Прыжки | Всего + | Всего - | + % | - % |
1 | Булычева Даша | + | - | + | 2 | 1 | 66,7 | 33,3 |
2 | Венченка Паша | + | + | + | 3 | - | 100 | - |
3 | Зорина Ксюша | - | + | + | 2 | 1 | 66,7 | 33,3 |
4 | Крапивина Аня | + | - | + | 2 | 1 | 66,7 | 33,3 |
5 | Кожевникова Аня | - | + | + | 2 | 1 | 66,7 | 33,3 |
6 | Комордиш Саша | + | + | - | 2 | 1 | 66,7 | 33,3 |
7 | Латышев Рома | + | - | + | 2 | 1 | 66,7 | 33,3 |
8 | Леоненко Маша | - | + | + | 2 | 1 | 66,7 | 33,3 |
9 | Макаров Данил | + | + | + | 3 | - | 100 | - |
10 | Поляков Артем | - | + | + | 2 | 1 | 66,7 | 33,3 |
11 | Ревин Алеша | - | + | + | 2 | 1 | 66,7 | 33,3 |
12 | Третьякова Ксюша | + | - | + | 2 | 1 | 66,7 | 33,3 |
13 | Усачев Артем | + | + | - | 2 | 1 | 66,7 | 33,3 |
14 | Устинова Аня | - | + | + | 2 | 1 | 66,7 | 33,3 |
15 | Чекляцова Яна | + | + | + | 3 | - | 100 | - |
Количество «+» | 9 | 11 | 13 | 33 |
|
|
| |
Количество «-» | 6 | 4 | 2 |
| 12 |
|
| |
Всего % «+» | 60 | 73,3 | 86,6 |
|
|
|
| |
Всего % «-» | 40 | 26,7 | 13,4 |
|
|
|
|
Из таблицы №2 видно, что:
Процентное соотношение сформированности навыков метания составляет :9/15*100%=60%.
Процентное соотношение сформированности навыков лазания составляет :11/15*100%=73%.
Процентное соотношение сформированности навыков прыжков составляет :13/15*100%=87%.
Данные результаты представлены нами в рисунках №4,5,6.
Рисунок №4. Соотношение уровня сформировавшихся навыков метания у детей среднего дошкольного возраста.
….…. Да -60%
……. Нет -40%
Рисунок №5. Соотношение уровня сформировавшихся навыков лазания у детей среднего дошкольного возраста.
….…. Да -73%
……. Нет -27%
Рисунок №6. Соотношение уровня сформировавшихся навыков прыжков у детей среднего дошкольного возраста.
….…. Да -87%
……. Нет -13%
Сравнительные результаты констатирующего и контрольного эксперимента нами представлены в рисунке №7
Уровень сформированности навыков метания
| Уровень сформированности навыков лазанья
| Уровень сформированности навыков прыжков
|
До- ….….
После- …….
Таким образом мы подтвердили выдвинутую нами гепотезу
ВЫВОД
Таким образом для достижения поставленной цели и реализации задач нами была:
1. Проведена исследовательская работа на базе МДОУ детского сада №64 «Теремок», в которой приняли участие дети средней группы в количестве 15 человек.
2. Работа проходила в виде эксперимента, который в себя включал три этапа:
-констатирующий;
-формирующий;
-контрольный.
3. На основе констатирующего эксперимента в процессе наблюдений за детьми, изучения календарных планов, изучения условий для проведения прогулок, мы определили уровень сформированности основных движений у детей.
4. На формирующем этапе нами была спланирована и проведена работа на прогулке по формированию основных движений у детей.
5. Контрольный этап, на котором была проведена игра соревновательного характера показал, что повысилось процентное соотношение сформированности навыков метания на 27%, процентное соотношение сформированности навыков лазанья повысилось на 46%, процентное соотношение сформированности прыжков повысилось на 34%. В целом уровень сформированности основных движений у детей среднего дошкольного возраста повысился.
Таким образом, проделанная нами работа позволила подтвердить выдвинутую нами гипотезу.
Следовательно, прогулки способствуют формированию основных движений у детей среднего дошкольного возраста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дошкольный возраст является важнейшим этапом развития и воспитания личности ребенка. На современном этапе развития нашего общества по новому стоят задачи воспитания здоровых, гармонично развитых людей, обладающих высокой умственной и физической работоспособностью. Для успешного решения этой задачи крайне важно правильно поставить физическое воспитание в раннем возрасте, что позволит малышу накопить силы и обеспечить в будущем не только физическое, но и умственное развитие, хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. В период дошкольного детства у ребенка закладывается основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
В связи с решением задач физической культуры большое внимание уделяется развитию основных движений у детей среднего дошкольного возраста.
Основные движения необходимо развивать своевременно и всесторонне. Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Необходимость успешного решения задач по развитию основных движений у детей среднего дошкольного возраста указывает на актуальность и значимость избранной темы.
Велика роль целенаправленного руководства со стороны воспитания. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуется имеющиеся у них навыки в основных движениях, развивается ловкость, быстрота, выносливость, формируется самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.
В ходе выполнения дипломной работы нам предстояло решить проблему каково влияние прогулки на развитие основных движений у детей среднего дошкольного возраста.
Объектом нашего исследования было развитие основных движений у детей среднего дошкольного возраста.
Данный объект рассматривался нами на предмет влияния прогулки на развитие основных движений у детей среднего дошкольного возраста.
Мы предположили, что развитие основных движений у детей среднего дошкольного возраста на прогулке будет эффективным если:
1. На участке будут созданы все условия для развития основных движений у детей среднего дошкольного возраста.
2. Воспитателями систематически будет планироваться работа на прогулке, направленная на развитие основных движений у детей.
Цель нашего исследования показала как влияет прогулка на развитие основных видов движений у детей.
Нами были решены следующие задачи:
- проанализировали учебно-методическую литературу;
- раскрыли особенности развития основных движений у детей среднего дошкольного возраста;
- проанализировали программные требования к формированию основных движений у детей среднего дошкольного возраста;
- показали эффективность влияния прогулки на формирование основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста;
- проанализировали методику работы по формированию основных движений у детей среднего дошкольного возраста на прогулке.
В результате углубленного изучения теоретических основ и систематизации материалов по теме дипломной работы, а так же для того, чтобы подтвердить выдвинутую нами гипотезу было проведено исследование на базе МДОУ детского сада №64 г. Воскресенска.
Практическая часть носила опытно-практический характер.
Исследование включало:
- констатирующий эксперимент;
- формирующий эксперимент;
- контрольный эксперимент.
Данная спланированная и проведенная работа позволила реализовать цель и подтвердить выдвинутую нами гипотезу по практике.