Влияние прогулки на развитие основных движений у детей среднего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:34, дипломная работа

Краткое описание

Цель нашей работы - показать, как влияют прогулки на развитие основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
-проанализировать учебно-методическую литературу по данной проблеме,
-раскрыть особенности развития основных видов движения у детей среднего дошкольного возраста,
-проанализировать программные требования к формированию основных видов движения у детей среднего дошкольного возраста,
-показать эффективность влияния прогулки на формирование основных видов движения у детей среднего дошкольного возраста,
-проанализировать методику работы по формированию основных видов движения у детей среднего дошкольного возраста на прогулке.

Содержание

Введение. ………………………………………………………………. 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………….5
1.1.Особенности развития основных движений у детей
среднего дошкольного возраста…………………………………………..5
1.2 Программные требования к развитию основных движений
у детей среднего дошкольного возраста…………………………………8
1.3. Роль прогулки в развитии основных движений у детей
младшего дошкольного возраста………………………………………..11
1.4 Методика работы по развитию основных движений у детей
младшего дошкольного возраста. ……………………………………...16
Вывод…………………………………………………………………...23

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………..24

Заключение……………………………………………….…………………..

Вложенные файлы: 1 файл

диплом свекровь.doc

— 505.00 Кб (Скачать файл)

Наблюдение за ними показало, что работа на прогулке дала положительные результаты, которые мы представили в таблице №2.

                                                                         

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Таблица №2

Результаты уровня сформированности основных движений у детей среднего дошкольного возраста.

 

п.п.

Фамилия ребенка

Метание

Лазанье

Прыжки

Всего +

Всего -

+ %

- %

1

Булычева Даша

+

-

+

2

1

66,7

33,3

2

Венченка Паша

+

+

+

3

-

100

-

3

Зорина Ксюша

-

+

+

2

1

66,7

33,3

4

Крапивина Аня

+

-

+

2

1

66,7

33,3

5

Кожевникова Аня

-

+

+

2

1

66,7

33,3

6

Комордиш Саша

+

+

-

2

1

66,7

33,3

7

Латышев Рома

+

-

+

2

1

66,7

33,3

8

Леоненко Маша

-

+

+

2

1

66,7

33,3

9

Макаров Данил

+

+

+

3

-

100

-

10

Поляков Артем

-

+

+

2

1

66,7

33,3

11

Ревин Алеша

-

+

+

2

1

66,7

33,3

12

Третьякова Ксюша

+

-

+

2

1

66,7

33,3

13

Усачев Артем

+

+

-

2

1

66,7

33,3

14

Устинова Аня

-

+

+

2

1

66,7

33,3

15

Чекляцова Яна

+

+

+

3

-

100

-

Количество «+»

9

11

13

33

 

 

 

Количество «-»

6

4

2

 

12

 

 

               Всего % «+»

60

73,3

86,6

 

 

 

 

               Всего % «-»

40

26,7

13,4

 

 

 

 

 

 

Из таблицы №2 видно, что:

 

Процентное соотношение сформированности навыков метания составляет :9/15*100%=60%.

Процентное соотношение сформированности навыков лазания составляет :11/15*100%=73%.

Процентное соотношение сформированности навыков прыжков составляет :13/15*100%=87%.

 

 

             

Данные результаты представлены нами в рисунках №4,5,6.

 

 

 

Рисунок №4. Соотношение уровня сформировавшихся навыков метания у детей среднего дошкольного возраста.

  ….…. Да  -60%

  

  ……. Нет -40%

 

 

Рисунок №5. Соотношение уровня сформировавшихся навыков лазания у детей среднего дошкольного возраста.

  ….…. Да  -73%

  

  ……. Нет -27%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок №6. Соотношение уровня сформировавшихся навыков прыжков у детей среднего дошкольного возраста.

  ….…. Да  -87%

  

  ……. Нет -13%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительные результаты констатирующего и контрольного эксперимента нами представлены в рисунке №7

 

Уровень сформированности

навыков метания

 

Уровень сформированности

навыков лазанья

 

Уровень сформированности

навыков прыжков

 

 

До- ….…. 

  

После-  …….

 

 

Таким образом мы подтвердили выдвинутую нами гепотезу

 

 

ВЫВОД

Таким образом для достижения поставленной цели и реализации задач нами была:

1. Проведена исследовательская работа на базе МДОУ детского сада №64 «Теремок», в которой приняли участие дети средней группы в количестве 15 человек.

2. Работа проходила в виде эксперимента, который в себя включал три этапа:

-констатирующий;

-формирующий;

-контрольный.

3. На основе констатирующего эксперимента в процессе наблюдений за детьми, изучения календарных планов, изучения условий для проведения прогулок, мы определили уровень сформированности основных движений у детей.

4. На формирующем этапе нами была спланирована и проведена работа на прогулке по формированию основных движений у детей.

5. Контрольный этап, на котором была проведена игра соревновательного характера показал, что повысилось процентное соотношение сформированности  навыков метания на 27%, процентное соотношение сформированности  навыков лазанья повысилось на 46%, процентное соотношение сформированности  прыжков повысилось на 34%. В целом уровень сформированности основных движений у детей среднего  дошкольного возраста повысился.

Таким образом, проделанная нами работа позволила подтвердить выдвинутую нами гипотезу.

Следовательно, прогулки способствуют формированию основных движений у детей среднего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Дошкольный возраст является важнейшим этапом развития и воспитания личности ребенка. На современном этапе развития нашего общества по новому стоят задачи воспитания здоровых, гармонично развитых людей, обладающих высокой умственной и физической работоспособностью. Для успешного решения этой задачи крайне важно правильно поставить физическое воспитание в раннем возрасте, что позволит малышу накопить силы и обеспечить в будущем  не только физическое, но и умственное развитие, хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. В период дошкольного детства у ребенка закладывается основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

В связи с решением задач физической культуры большое внимание уделяется развитию основных движений у детей среднего дошкольного возраста.

Основные движения необходимо развивать своевременно и всесторонне. Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Необходимость успешного решения задач по развитию основных движений у детей среднего дошкольного возраста указывает на актуальность и значимость избранной темы.

Велика роль целенаправленного руководства со стороны воспитания. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуется имеющиеся у них навыки в основных движениях, развивается ловкость, быстрота, выносливость, формируется самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

В ходе выполнения дипломной работы нам предстояло решить проблему каково влияние прогулки на развитие основных движений у детей среднего дошкольного возраста.

Объектом нашего исследования было развитие основных движений у детей среднего дошкольного возраста.

Данный объект рассматривался нами на предмет влияния прогулки на развитие основных движений у детей среднего дошкольного возраста.

Мы предположили, что развитие основных движений у детей среднего дошкольного возраста на прогулке будет эффективным если:

                  1. На участке будут созданы все условия для развития основных движений у детей среднего дошкольного возраста.

                   2. Воспитателями систематически будет планироваться работа на прогулке, направленная на развитие основных движений у детей.

                  Цель нашего исследования показала как влияет прогулка на развитие основных видов движений у детей.

                  Нами были решены следующие задачи:

-  проанализировали учебно-методическую литературу;

- раскрыли особенности развития основных движений у детей среднего дошкольного возраста;

- проанализировали программные требования к формированию основных движений у детей среднего дошкольного возраста;

- показали эффективность влияния прогулки на формирование основных видов движений у детей среднего дошкольного возраста;

- проанализировали методику работы по формированию основных движений у детей среднего дошкольного возраста на прогулке.

              В результате углубленного изучения теоретических основ и систематизации материалов по теме дипломной работы, а так же для того, чтобы подтвердить выдвинутую нами гипотезу было проведено  исследование на базе МДОУ детского сада №64 г. Воскресенска.

 

              Практическая часть носила  опытно-практический характер.

Исследование включало:

- констатирующий эксперимент;

- формирующий эксперимент;

- контрольный эксперимент.

              Данная спланированная и проведенная работа позволила реализовать цель и подтвердить выдвинутую нами гипотезу по практике.

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Влияние прогулки на развитие основных движений у детей среднего дошкольного возраста