Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 20:51, контрольная работа
В соответствии с вышеизложенным, цель нашего исследования – изучить классификацию современных педагогических технологий и определить место игровых технологий в учебном процессе.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого–методическую и научно–методическую литературу о роли педагогических технологий в учебном процессе.
2. Раскрыть роль и значение игровых технологий в повышении результативности в обучении школьников. Дать характеристику игры как метода обучения.
3. Исследовать позитивные стороны уроков с игровой состязательной основой.
ческие основы изучения инновационных образовательных технологий
Характеристика инновационных образовательных технологий
Особенности внедрения инновационных образовательных технологий в школе
Алгоритм внедрения инновационных образовательных технологий в школе
Опытно-экспертная работа по внедрению инновационных образовательных технологий в школе
Диагностика внедрения инновационных образовательных технологий на уроках русского языка
Реализация алгоритма внедрения инновационных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы
Анализ и обобщение результатов исследования
Понятие «технология» пришло
к нам вместе с развитием компьютерной
техники и внедрением новых компьютерных
технологий. В педагогической науке
появилось специальное
ХХI век называют веком технологий. Действительно, ни одна конкурентоспособная сфера жизни человека сегодня не может обходиться без высоких технологий. Это особо должно касаться сферы образования. Современным образовательным технологиям, также как и всем высоким технологиям, должны быть присущи следующие характеристики:
гуманность: технологии
должны улучшать качество
эффективность:
технологии должны быть
наукоемкость: технологии должны иметь серьезное научное обоснование, отраженное в монографиях и докторских исследованиях, а также должны иметь научное сопровождение в процессе их применения, чтобы исключить возможность искажения.
универсальность:
технологии должны иметь
интегрированность:
технологии должны быть
Однако, несмотря на то, что
в настоящее время в
Педагогическая
технология – совокупность
Педагогическая
технология – это
Педагогическая
технология – это описание
процесса достижения
Технология –
это искусство, мастерство, умение,
совокупность методов
Технология обучения
– это составная
Педагогическая
технология – это продуманная
во всех деталях модель
Педагогическая
технология – это системный
метод создания, применения и
определения всего процесса
Педагогическая
технология означает системную
совокупность и порядок
Понятие
«педагогическая технология»
научном – как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
процессуальном – как описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения;
деятельностном – осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств [12, с.17].
По сравнению с обучением, построенным на основе методики, технология обучения имеет серьезные преимущества:
Основой технологии служит четкое определение конечной цели. В традиционной педагогике проблема целей не является ведущей, степень достижения определяется неточно, «на глазок». В технологии цель рассматривается как центральный компонент, что и позволяет определять степень ее достижения более точно.
Технология, в которой цель (конечная и промежуточная) определена очень точно (диагностично), позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения.
Технология позволяет
свести к минимуму ситуации, когда
педагог поставлен перед
В отличие от ранее использовавшихся
методических поурочных разработок,
ориентированных на учителя и
виды его деятельности, технология
предлагает проект учебного процесса,
определяющего структуру и
Педагогические технологии можно классифицировать по нескольким критериям.
Из наиболее распространенных в педагогической практике можно выделить следующие технологии:
Современное традиционное обучение.
Педагогические
технологии на основе личност
Педагогика сотрудничества;
Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили;
Система Е. Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека.
Педагогические
технологии на основе активи
Игровые технологии;
Проблемное обучение;
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре Е. И. Пассова;
Школа интенсивного обучения Г. А. Китайгородской;
Технология обучения на основе опорных сигналов В. Ф. Шаталова
Педагогические
технологии на основе эффек
Технология перспективно-
Дифференцированное обучение;
Уровневая дифференциация
обучения на основе обя
Культуровоспитываюшая технология дифференцированного обучения по интересам детей И. Н. Закатовой;
Технология индивидуализации обучения;
Технология программированного обучения;
Групповое и коллективное обучение В. К. Дьяченко;
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
Педагогические
технологии на основе
Реализация теории
поэтапного формирования ум
«Диалог культур» (В. С. Библер, С. Ю. Курганов;
Укрупненные дидактические единицы.
Технологии развивающего обучения:
Система развивающего обучения Л. В. Занкова;
Развивающее обучение Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова;
Технология саморазвивающего обучения Г. К Селевко.
Частно-предметные педагогические технологии
Технология раннего
и интенсивного обучения гра
Технология обучения математике на основе решения задач Р. Г. Хазанкина;
Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков А. А. Окунева;
Система поэтапного
обучения физике Н. Н.
Методика выравнивающего
и развивающего обучения
Итак, педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
Из наиболее распространенных в педагогической практике можно выделить следующие технологии: современное традиционное обучение, педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили, система Е. Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека), педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение, технология коммуникативного обучения иноязычной культуре Е. И. Пассова и др.), педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технология перспективно-опережающего обучения при комментируемом управлении С. Н. Лысенковой, дифференцированное обучение, технология индивидуализации обучения, программированного обучения и др.), педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала, технологии развивающего обучения (система развивающего обучения Л. В. Занкова, развивающее обучение Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова, технология саморазвивающего обучения Г. К Селевко), частно-предметные педагогические технологии (технология раннего и интенсивного обучения грамоте Н. А. Зайцева, технология обучения математике на основе решения задач и др.)
Список литературы диссертации автор научной работы: кандидат педагогических наук , Рябова, Елена Олеговна, Вологда
1. Абдулина О.А., Плигив! А.А. Личностно ориентированная технология обучения: проблемы и поиски // Наука и школа. 1998 - № 4.-С.34 - 36.
2. Активность личности в обучении / Сборник научных трудов. М.: НИИВШ, 1986,- С.21- 30.
3. Александрова Е.Н. Влияние
содержания географического
4. Анисимов Н. По поводу
развития инновационных
5. Ангедовски К. Учителя и инновации: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1991. - С. 159.
6. Аршинов В.И. Сипнергетическое дознание в контексте проблемы единства двух культур // Педагогика. №4-1994. - С. 13-21.
7. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985. - 208 с.
8. Балашов М.М., Лукьянова
М.И. Психологические основы
9. Безрукова В. Образовательные технологии: «ртюетиры для выбора // Дире*сгор школы. 1999. - № 8. - С.25 - 30.
10. Белкин А.С. и др. Конфликтология: наука о гармонии. Екатеринбург: Глаголь, 1995. - С. 96.
11. Беспалько В .П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989. С.5.
12. ДЗ. Белозерцев Е.П. Подготовка
учителя в условиях
13. Библер B.C. Культура: диалог культур: (опыт определения) // Вопросы философии. 1989. - №6. - С.34.реформы терпят крах?//Alma mater. 1994. - №2. 1. Г 4Q
14. Боголюбов В.И. О тенденциях
в развитии педагогических
15. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия //Советская педагогика. 1991. - №9. - С. 123-128.
16. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования // Педагогика. 1997- №4. - С.11-15.
17. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. - №4. - С. 29-34.
18. Бордовский Г.А., Извозчиков В.А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии // Советская педагогика. — 1993. № 5.
Информация о работе Внедрение инновационных образовательных технологий в школе