Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 20:51, контрольная работа
В соответствии с вышеизложенным, цель нашего исследования – изучить классификацию современных педагогических технологий и определить место игровых технологий в учебном процессе.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого–методическую и научно–методическую литературу о роли педагогических технологий в учебном процессе.
2. Раскрыть роль и значение игровых технологий в повышении результативности в обучении школьников. Дать характеристику игры как метода обучения.
3. Исследовать позитивные стороны уроков с игровой состязательной основой.
ческие основы изучения инновационных образовательных технологий
Характеристика инновационных образовательных технологий
Особенности внедрения инновационных образовательных технологий в школе
Алгоритм внедрения инновационных образовательных технологий в школе
Опытно-экспертная работа по внедрению инновационных образовательных технологий в школе
Диагностика внедрения инновационных образовательных технологий на уроках русского языка
Реализация алгоритма внедрения инновационных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы
Анализ и обобщение результатов исследования
19. Бургин М.С. Инновации и новизна в педагогике // Советская педагогика. -1QKQ МЫ? - Г. 36-40
20. Ваяабов М., Лукьянова М. Психологические основы личностно ориентированного подхода к обучению // Наука и школа. 1998. - №6. - С.26 -Т?
21. Вербицкий А.А. Активное
обучение в высшей школе:
22. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного
23. Взятышев, В. Романкова Л. Социальные технологии в образовании // Высшее образование в России. 1998. - №1,- С.28.
24. Вербицкий А. Кругликов В. Контекстное обучение: формирование мотивации // Высшее образование в России. -1998. №1. - С. 101.
25. Верзунова Л.В. Педагогические условия рефлексивного управления учебной деятельность студентов колледжа: Автореферат дис. канд. пед. наук. (15.03. 99). Белгород., 2000. - 18 с.
26. Выготский Л.С. Мышление и речь М.,1934- С.9.
27. Гин А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора, открытость, деятельность, обратная связь, идеальность //Управление школой.: Прил. к газете «Первое сентября». -1999,- № 24.- С.-1- 8.
28. Государственный
29. Годник С.М. О сущности профессионально педагогической деятельности: Приобщение к педагогической деятельности. - Воронеж: НПО МОДЭК, 1992.-117с.
30. Гольдин А. Парадигма
свободы и современные
31. Громкова М.Т. О педагогической подготовке преподавателя высшей шкедбЬ И Высшее образование в России. -1994,- №4. С.105 - 108.
32. Груздев Г., Груздева В. Педагогическая технология эвристического типа // Высшее образование в России. 1996 - №1. - С. 117 - 121.
33. Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии. -М.: Знание, 1995. 135с.
34. Гузеев В. Основа авторской технологии // Народное образование. -1QQ7 -NoQ .Г.^-4?
35. Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии: Автореферат дис.доктора пед. наук (11. 02. 99). М., 1999. 38 с.
36. Гусинский Э., Турчанинова
Ю. Показать перспективу и
37. Давыденко Т.М. Рефлексивное управление школой- М.-Белгород,
38. Давыдов В.В. Проблемы
развивающего обучения: Опыт теоретического
и экспериментального
39. Дидактика средней школы:
Некоторые проблемы
40. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М.: Педагогика, 1989. - 160с.
41. Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск.: БГУ, -1976. - 176 с.
42. Дудченко B.C. Программирование
нововведений как
43. Загрекова Л. Основы педагогических технологий // Высшее образование в России. 1997. - № 4,- С. 97.
44. Захарова Л.Н. Психологическая подготовка педагога. Нижний Новгород. -1993. - 128 с.
45. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе. М.: Логос, 1999. - 384 с.
46. Иваницкий А.И., Лисина Л.А., Самойленко П.И. Системно -деятельносппшй подход к разработке и внедрению обобщенных технологий обучения П Наука и школа. 1998. - № 5,- С.43 - 50.
47. Ильина Е.В. Рефлексивное
управление обучением учащихся
общеобразовательной школы:
48. Ильина Т.А. Понятие
«педагогическая технология» в
современной буржуазной
49. Инновационные процессы
в образовании. П. Интеграция
российского и
50. Инновационные технологии в учебно педагогическом процессе школы и вуза.: Сб. науч. ст.: Волгоград. ГУ: Перемена.-1993.
51. Инусова X. Модульное обучение что это такое?//Наука и школа. -1909 >Го1 - C. Af\ - 47
52. Исаев И.Ф., М.И. Ситникова. Творческая самореализация учителя: Культурологический подход. Учебное пособие. М - Белгород: БГУ, 1999- -224 с.
53. Казакова А.Г. Современные педагогические технологии: Методические рекомендации. М.,1997. - 50 с.
54. Казаринов М.Ю. Детерминизм в сложных системах управления и самоорганизации. Л., 1990.-С.138.
55. Каменский А. Возьмите
в союзники «игровой
56. Кармаев А.Г. Инновационные образовательные процессы в современной общеобразовательной школе. М.: ИОО МОПО РФ, 1996. - 276 с.
57. Карпенко М. Проблема
измерения знаний и
58. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994,- 222 с.
59. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. М.: Знание, 1989. - 80 с.
60. Кларк М. Технология
образования или
61. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Синергетика как новое мировидение: диалог с И. Пригожиным // Вопросы философии. 1992. - № 3.- С.З.
62. Каган М.С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). М.: Политиздат, 1974.
63. Козлов С.А. Информирование и развитие в процессе обучения // Педагогика. 1998. - № 5.- С.39 - 41.
64. Ковалев Три парадигмы в психологии -три стратегии психологического воздействия // Вопросы психологии- 1998. № 2. С. 4140
65. Кокарева З.А. Педагогические
условия развития
66. Корнетов Г.Б. Парадигмы
базовых моделей
67. Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения ( Методологический анализ).- М.: Педагогика, 1977 264 с.
68. Краевский В.В. Моделирование
в педагогическом исследовании /
Введение в научное
69. Кручининина Г.А. Готовность будущего учителя к использованию новых информационных технологий обучения. :(Теоретические основы, экспериментальные исследования).: Монография / Под ред. В.А. Сластенина; МГЛУ им. В.И. Ленина. М: Прометей, 1996- - 176 с.
70. Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. — Л.: Знание, 1985. 32 с.
71. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно -методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000. - 224с.
72. Кузьмина Н.В. Методы
исследования педагогической
73. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. -Л.: ЛГУ,1967. 182 с.
74. Куклин В.Ж. Наводнов В.Г. О сравнении педагогических технологий // Высшее образование в России. 1994,- № 1.- С. 165 -172.
75. Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г., Потапов А.Б. Синергетика новые направления // Знание. 11 - С. 25 - 33. - 1989.
76. Кутейников С.Е. Типы учебных элементов модульной программы // География в школе. 1998. - № 2. - С. 57 - 60.
77. Ладенко И. Рефлексия в самоорганизации интеллектуальных систем //
78. RprrHxrv nr.Tr.mftw tttvotttj 1 QOl No А - f"!41 - Aft
79. Лазарев В., Львовский В., Медведев А., Ермеков Н., Рубцов В. Новые информационные технологии обучения деятельностный подход к обучению // Народное образование. - 1991. - № 10. - С.65.
80. Левитес Д.Г. Практика обучения: -современные образовате^ьные технологии. М.: Институт практической психологии. - Воронеж: НПО МОДЭК, 1998.-288 с.
81. Леднев B.C. Содержание образования, сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991 224 с.
82. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1077 - Я04 с
83. Лушников И.Д.
84. Ляудис В .Я. Педагогические предпосылки проектирования моделей инновационного обучения в школе / Инновационное обучение. Стратегия и практика. М., 1994. - 192 с.
85. Маркова А.К. Психология труда учителя— М.: Просвещение, 1993. — 192с
86. Материалы международной
научно-практической
87. Машарова Т.В. Педагогическая технология: личностно ориентированное обучение. Учебное пособие. М.: Педагогика - ПРЕСС, 1909 - 144 о
88. Машарова Т.В. Технология модульного обучения / Педагогическая технология: личностно ориентированное обучение. Учебное пособие. - М.: Педагогика - ПРЕСС, 1999,- С.92 - 105.
89. Мнгшна Л.М. Психология профессионального развития учителя. М.: Флинта: Московский психолого-социалъный институт., 1998.- 200 с.
90. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал ( психологические проблемы).- М.: Дело, 1994.- 216 с.
91. Мищенко А.И., Мищенко Л.И., Шиянов Е.Н. Теоретико-методологические основы формирования содержания педагогического образования. М.: МШУ им. В.И. Ленина,1991- 291с.
92. Мищенко А.И. Формирование
профессиональной готовности
93. Монахов В.М. Технологические
основы проектирования и
94. Монахов В.М. Аксиоматический
подход к построению
95. Мышление учителя. Личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобского. М.: Педагогика, 1990. - 104 с.
96. Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? // Педагогика. 1997.- № 3.- С. 20 - 27.
97. Околело» О.П. Современные технологии обучения в вузе: сущность, принципы проектирования, тенденции развития // Высшее образование в России. -1994 № 2.- С.42 - 45.
98. Омельяненко В.Л., и др.
Задания и педагогические
99. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. Воронеж.: Издательство НПО МОДЭК, 1998. - 160с.
100. Основы общей психологии: в 2-х томах.: АПНССР. М.: Педагогика, 1989
101. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 1999. - 512 с.
102. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведении / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.Н. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школа - Пресс, 1998. - 512 с.
103. Педагогические системы
и педагогические технологии
на современном этапе // Образование
спасет мир: Сборник
104. Педагогическая технология
в исторической перспективе //
История педагогической
105. Педагогические технологии в системе подготовки будущего учителя. / Урал. ГПУ, Шадринский ГПИ; Шадринск: ПО Исегь, 1996. - 35 с.
106. Питюков В. Что такое педагогическая технология // Воспитаниетттепттытепгоп 199S - >Го 1 - Г Я - 10
107. Подласый ИЛ. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. М.: В ЛАД ОС, 1999. - Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. - 576 с.
108. Пугачева Е. Синергетичекий подход к системе высшего образования // Высшее образование в России. 1998.- № 2.- С.41- 45.
109. Пригожин А.И. Нововведения:
стимулы и препятствия.
110. Решетников П.Е.
111. Рогов Е.И. Учитель
как объект психологического
исследования: Пособие для школьных
психологов по работе с
112. Родионова Л.Г. Проблемы
управления инновационными
Информация о работе Внедрение инновационных образовательных технологий в школе