Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 20:51, контрольная работа
В соответствии с вышеизложенным, цель нашего исследования – изучить классификацию современных педагогических технологий и определить место игровых технологий в учебном процессе.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого–методическую и научно–методическую литературу о роли педагогических технологий в учебном процессе.
2. Раскрыть роль и значение игровых технологий в повышении результативности в обучении школьников. Дать характеристику игры как метода обучения.
3. Исследовать позитивные стороны уроков с игровой состязательной основой.
ческие основы изучения инновационных образовательных технологий
Характеристика инновационных образовательных технологий
Особенности внедрения инновационных образовательных технологий в школе
Алгоритм внедрения инновационных образовательных технологий в школе
Опытно-экспертная работа по внедрению инновационных образовательных технологий в школе
Диагностика внедрения инновационных образовательных технологий на уроках русского языка
Реализация алгоритма внедрения инновационных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы
Анализ и обобщение результатов исследования
Тема
Внедрение инновационных образовательных технологий в школе
Содержание
1. Современные педагогические
технологии как объективная
1.1 Суть технологий
1.2 Классификация педагогических технологий
2.1 Анализ основных теорий игр
2.2 Анализ игровых
методик, применяемых на
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития общества ставит перед российской системой образования целый ряд принципиально новых проблем, обусловленных политическими, социально-экономическими, мировоззренческими и другими факторами, среди которых следует выделить необходимость повышения качества и доступности образования. Увеличение академической мобильности, интеграции в мировое научно-образовательное пространство, создание оптимальных в экономическом плане образовательных систем, повышение уровня университетской корпоративности и усиление связей между разными уровнями образования.
Одним из эффективных
путей решения этих проблем
является информатизация
Задачей технологии как науки
является выявление совокупности закономерностей
с целью определения и
Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки. В принципе, любое социально-экономическое нововведение, пока оно еще не получило массового, т.е. серийного распространения, можно считать инновациями.
Инновационные
технологии обучения следует
рассматривать как инструмент, с
помощью которого новая
Главной целью
инновационных технологий
Актуальность исследования сводится к обращению к одной из проблем современного образования. Учитывая переход к глобальному информативному обществу и становлению знаний, об адекватности образования социально-экономическим потребностям настоящего и будущего можно говорить лишь в том случае, если его модернизация будет основываться не только и не столько на организационных нововведениях, сколько на изменениях по существу – в содержании и технологиях подготовки кадров и подготовке научных исследований. Как социальный институт, воспроизводящий интеллектуальный потенциал страны, образование должно обладать способностью к опережающему развитию, отвечать интересам общества, конкретной личности и потенциального работодателя.
Цель современного образования - достижимое развитие тех способностей личности, которые нужны ей и обществу для вовлечения её в социально активную жизнь. Для обеспечения эффективного самообразования и самовыражения современная педагогическая теория признает целесообразность разработки и внедрения педагогической технологии обучения в практику.
Педагогическая технология
- это упорядоченная система
Современные педагогические
технологии существуют в конкурентных
условиях и должны быть эффективными
по результатам и оптимальными по
затратам, гарантировать достижение
определённого стандарта
Специфика педагогической технологии состоит и в том, что в ней конструируется и осуществляется такой учебный процесс, который должен гарантировать достижение поставленных целей. Ещё в 30-х годах Л.С. Выготским была высказана идея об ориентировании учебно-воспитательного процесса на развитие учащихся, при котором знания, умения и навыки должны выступать как средство развития ученика. И был заложен фундамент концепции развивающего обучения, в которой ученик рассматривается не как объект обучающих воздействий учителя, а как субъект собственного развития и саморазвития.
Концепция развивающего обучения легла в основу создания многих технологий, в том числе и технологий дифференцированного обучения. Проблема дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся, оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм обучения нашла отражение в работах Ю.К. Бабанского. Он подчеркивал, что главное не в сложности материала и его изменении для сильных, слабых и средних, а в степени помощи ученику. В современной педагогике решение данной проблемы раскрывают в своих работах В.М. Монахов, Ж. Караваев, М.Ж. Жадрина, Ж. Кобдикова. Для повышения качества знаний учащихся ими предложены варианты организации учебно-воспитательного процесса с использованием технологии уровневой дифференциации.
В соответствии с вышеизложенным, цель нашего исследования – изучить классификацию современных педагогических технологий и определить место игровых технологий в учебном процессе.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого–методическую и научно–методическую литературу о роли педагогических технологий в учебном процессе.
2. Раскрыть роль и значение
игровых технологий в
3. Исследовать позитивные
стороны уроков с игровой
Объектом исследования является деятельность учителя в процессе обучения учащихся в школе.
Предметом – игра как метод обучения.
Гипотеза – правильно организованной процесс учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения. Время неумолимо идет вперед и требует, прежде всего, обновления содержания и методов преподавания, применения новых технологий обучения.
Методологической основой нашего исследования является личностно-деятельностная концепция воспитания и обучения учащихся, системно–структурный подход.
Осуществляя исследование мы опирались на следующие методы научно – педагогического исследования:
1. Анализ психолого – педагогической и методической литературы.
2. Наблюдение.
3. Изучение продуктов деятельности учащихся.
Научная новизна исследования
состоит в актуализации проблемы
изучения активных форм в процессе
обучения школьников с целью определения
основных путей и способов, стимулирующих
процесс обучения учащихся в учебных
заведениях. В дипломной работе с
точки зрения современной науки
рассматривается феномен
Практическая значимость
нашего исследования заключается в
пропаганде выделенных путей и способов
совершенствования методов
Объект исследования – инновационные образовательные технологии
Предмет исследования – инновационные образовательные технологии в школе.
Цель исследования: теоретически разработать и разработать алгоритм (программу) внедрения инновационных образовательных технологий в школе.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
Гипотеза – правильно организованной процесс учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения. Время неумолимо идет вперед и требует, прежде всего, обновления содержания и методов преподавания, применения инновационных т технологий обучения.
Методологической основой исследования являются работы __________
Практическая значимость исследования__________
Система образования, несмотря на ее традиционный консерватизм, постоянно находится в динамичном развитии. Пересматриваются содержание образования, общие теоретические подходы к его проектированию, разрабатываются новые образовательные технологии, совершенствуется система оценки учебной деятельности школьников и т. д. Все эти процессы протекают в режиме инновационной деятельности. Однако до сих пор в педагогической науке и практике существуют различные представления о содержании понятия «инновационная деятельность».
Рассмотрим лишь некоторые определения данного понятия.
В словаре-справочнике по педагогике данному термину соответствует следующая дефиниция: «Инновация педагогическая (нововведение):
- целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом;
- процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т. п.);
- поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.
Инновационные процессы в
системе образования –
Как отмечает Н. Г. Еленский, согласно данной дефиниции, педагогическая инновация – это признанное в педагогике новшество, не требующее доказательств. Следовательно, инновационная педагогическая деятельность – это использование в образовательной практике новшеств, улучшающих ее качественные характеристики. Совершенно очевидно, что словарь не относит к инновационной научную деятельность, сводя педагогические инновации исключительно к внедрению «идеальных методик и программ». Но ведь именно научная деятельность и ориентирована на познание нового, поиск «идеальных методик и программ». Здесь, по мнению Н. Г. Еленского, возникает явное противоречие.
Информация о работе Внедрение инновационных образовательных технологий в школе