Деловая игра как метод обучения медицинских работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель: выявить эффективность деловой игры в обучении медперсонала.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть подходы в изучении деловых игр;
2. Выявить особенности образования медперсонала;
3. Изучить принципы организации деловой игры, цели использования, признаки, структура, стратегии деловой игры;

Содержание

Введение
Глава 1. Повышение квалификации медперсонала
1.1 Особенности образования медперсонала.
1.2 Современные образовательные технологии
Глава 2. «Деловая игра» в обучении медперсонала
2.1 Деловые игры как форма обучения медперсонала
2.2 Особенности обучения медперсонала
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Деловые игры как форма обучения медперсонала (исправленная 1).doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

5.Клинико-экспертная  комиссия: старший фельдшер, заведующий отделением, фельдшер  одной из выездных бригад с большим опытом работы.

6. Ведущий.

7. Арбитр.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ  УЧАСТНИКОВ ИГРЫ:

1. Ведущий – выдает на запросы участников игры карточки с ответами. Не имеет права направлять действия участников игры. Имеет право сообщать о состоянии больной в течение игры. Подводит итоги в конце игры с оценкой знаний.

2. Клинико-экспертная комиссия – обязана оценивать в баллах действия каждого участника игры на каждом этапе. ( 5 - ти бальная система оценок).

3. Статисты – не имеют права разговаривать во время игры, имеют право своим видом показывать страдания больного.

4. Бригады фельдшеров - имеют право получать информацию в виде карточек.

5.Арбитр - дает свою личную оценку действиям играющих, характеристику полученного результата,

3. ИНСТрУКЦИЯ к УЧЕБНОЙ ИГРЕ  (ПРАВИЛА  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ):

  • Сейчас мы проведем учебную ролевую (деловую) игру. Вам будет выдана первая карточка, на которой записана очень кратко клиническая ситуация.
  • Вы можете запросить любые сведения, которые потребуются для установления диагноза и наиболее рационального лечения.
  • Вам категорически запрещается запрашивать информацию в общем виде – типа «дайте нам анамнез жизни», «дайте клинику болезни» и т.п. Запрещается также одновременный запрос нескольких разнородных сведений, например, «дайте информацию о пульсе, артериальном давлении, частоте дыхания». И на каждый свой запрос вы получите столь же конкретный однозначный ответ только на эту информацию и ничего более.
  • Несмотря на то, что, на карточках имеется вся информация, необходимая для диагноза и успешного лечения больного, вы получите только ту информацию, которую запросите. Не запросите – не получите. Все, как в жизни!
  • Учтите, что с Вашим  больным будет все время что-то происходить. Если вы будете ошибаться, то в полном соответствии с жизненной реальностью больной будет становиться все хуже и хуже, о чем вас будут извещать соответствующие сведения на карточках.
  • Карточки, информирующие об улучшении или ухудшении состояния больного, будут выдаваться без ваших запросов, в полном соответствии с той реальной ситуацией, которая происходит в жизни.
  • Вы можете действовать правильно, но затягивать время. И тогда, несмотря на правильные действия, тоже может наступить ухудшение состояния больного, о котором Вы будете уведомлены соответствующей карточкой.
  • Получив информацию об ухудшении состояния больного, Вы должны оказать  помощь пациенту уже в том состоянии, в котором она оказалась.

 

 
4. Методика ролевой (деловой ) игры.

Особенность данной игры состоит в том, что участники  в строгом соответствии со сценарием, подобно актерам, разыгрывают роли, инсценирующие те или иные производственные ситуации. По завершении игры происходит ее разбор,  в игру включается и арбитр со стороны игроков, которому предписывается дать свою личную оценку действиям играющих, характеристику полученного результата, а также высказать соображения о поисках оптимального варианта, если, по мнению наблюдателя, таковой в игре не достигнут.

5. Порядок проведения  ролевой (деловой ) игры

Действие происходит в квартире больного. Задача бригад - в кратчайшие сроки установить диагноз, оказать помощь в полном объеме в соответствии со стандартами оказания скорой помощи, заполнить карту вызова установленного образца, правильно транспортировать, выбрать профиль отделения, куда поступит больной.

 

Материалы -  клиническая карточка см. приложение №1,  лента отснятой электрокардиограммы,  см приложение №2

Сумка  - укладка фельдшерская, аппарат ЭКГ, фонендоскопы, аппарат для измерения АД. см. фотоприложение №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол ведения игры.  

 Участники

Бригада№1

Бригада№2

 Бригада№3 

Интерпретация кардиограммы

3 балла

4 балла

3 балла

Диагноз

2 балла

5 баллов

4 балла

Оказанная помощь

3 балла

4  балла

3 балла

Карта вызова

5 баллов

5 баллов

5 баллов

 

Транспортировка

2 балла

5 баллов

3 балла

Профиль отделения

2 балла

5 баллов

5 баллов

Итоговое количество

баллов

17 баллов

28 баллов

23 балла


Победитель-бригада  №2.

                                           

Моменты, которые потребовали обсуждения: 1 бригаду смутило кровохаркание ,лихорадка, шум трения плевры. 2 бригада- были сомнения в ЭКГ. 3 бригада пошла легким путем, но диагноз поставлен неправильно.

Бригада №1.

Ошибки:

Недостаточно  собранный анамнез: не выяснили, по какому поводу выдан больничный лист.

Аускультативно - шум трения плевры интерпретировали как воспалительное изменение , а не признак перегрузки.

Лихорадку и  кровохаркание , одышку и тахикардию отнесли к синдрому дыхательной, а не сердечной недостаточности, игнорировав изменения на электрокардиограмме.

Поставили неверный диагноз- Инфаркт –пневмония, ОДН-2.

В оказании помощи –ввели эуфиллин внутривенно, спровоцировав  у пациента развитие аритмии. Слишком  быстро ввели физраствор, вызвав перегрузку сердца. Инфузию не проводят ввиду опасности нарастания дилатации правого желудочка и снижения сердечного выброса.

 Ввели дицинон,  который не показан при данной  патологии.

Госпитализировали в приемный покой.

Бригада №2

Ошибки:

Недостаточно  оказали помощь - не ввели сальбутамол  ингаляционно, сразу начали с подачи кислорода. Пренебрегли введением допамина капельно.

Бригада №3

Ошибки:

Неверный диагноз: Острый коронарный синдром. Диагноз  обосновали пленкой ЭКГ – но на ней нет характерных для инфаркта миокарда реципрокных изменений. Не было слаженности в действиях.

Помощь оказали недостаточную - физиологический раствор поставили струйно. Не ввели сальбутамол, не ввели кислород, мотивировав свои действия тем, что  введения морфина достаточно для устранения синдрома одышки.

Результаты  тестирования:

Экспериментальная группа:

1 участник-28 правильных ответов из 30 вопросов т.е. 84 % из 100.

2 участник дал  25 правильных ответов - 75%.

3 участник дал  25 правильных ответов -75%

4 участник дал  23 правильных ответа- 69 %. Итого 303 %

Контрольная группа:

1 участник -29 правильных  ответов -87 %

2 участник- 22 правильных  ответа -66 %

3 участник -26 правильных  ответов -78%

4 участник -23 правильных  ответа- 69 %. Итого 300%.

 По результатам  тестирования экспериментальная  группа показала результаты выше, чем контрольная.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталон действий.

Диагноз: Тромбоэмболия  легочной артерии.

 

Действия фельдшера  №1 :

 Успокоить  пациента – твердо уверить,  что исход заболевания будет  благоприятен ,обеспечить физический  и психический покой. Нитроспрей  под язык. Задать обязательные  вопросы: какова продолжительность боли, каков характер ,такая же боль как раньше, какими препаратами снималась, обязательно выяснить не было ли приема виагры накануне, уточнить условия боли.

Анамнез: Выяснить по поводу какого заболевания находится на больничном. листе. Наличие в анамнезе оперативного вмешательства накануне-наиболее вероятный показатель ТЭЛА. Контроль сатурации, ЧДД, ЧСС.  Катеризация периферической вены. Подача увлажненного кислорода.

Действия второго  фельдшера -  приготовить аппарат  ЭКГ для снятия кардиограммы. Приготовит флакон нитроспрея. Приготовит обезболивающее средство ( морфин 1.5 -1 мл), физиологический раствор для его разведения ,шприц 20.0  для введения препаратов . Находит  лекарственные препараты, которые ранее принимал больной и электрокардиограммы, снятые ранее.  Гепарин 5000 ед  болюсом. Приготовит вв катетер и заполнит систему для вв вливания. Разведет допамин 400 мг на 250 мл физраствора. Введет ингаляционно сальбутамол 2.5 мг через небулайзер.

 Госпитализируют  на носилках с приподнятым  головным концом в отделение ИТАР.

 Эталон интерпретации  кардиограммы.

Зубец S  в 1 м стандартном отведении. Отрицательный зубец T в 3 отведении. Элевация  сегмента ST в отведениях 2 , 3 , AVF. Реципрокных изменений – нет. Изменения, характерные для ТЭЛА.

 

 

 

 

 

Приложение№1

Клиническая карточка:

На  скорую помощь поступает вызов «  боль в груди». Информация которую  удалось выяснить диспетчеру - пациенту  40 лет ,подобные боли не впервые, лечится  в районной поликлинике находится  на больничном листе .   Действия  диспетчера - передает вызов бригаде находящейся на станции СП, кратко поясняет ситуацию. Действия бригады - незамедлительно выезжает на вызов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение

НАБОР КАРТОЧЕК «ЖАЛОБЫ» А-1 — А-10 
(для ведущего)

А-1

Когда появились  боли?

Боли появились час назад внезапно.

А-2

С чем связывает  боль?

С физической нагрузкой

А-3

Характер и  локализация болей?

Боли резкие, за грудиной.

А-4

Иррадиации  боли?

Иррадиация  в левую руку.

А-5

Подобные боли впервые?

Да.

А-6

Связана боль с  движением?

Нет.

А-7

Есть ли кашель?

Да.Непродуктивный.

А-8

Принимал ли какие-нибудь лекарственные средства?

1 таблетку анальгина,  боль не уменьшилась.

А-9

 Есть слабость  и головокружение?

С началом болевого приступа предобморочное состояние

А-10

Есть ли кровь  в мокроте?

Прожилки крови  в мокроте.


 

 

НАБОР КАРТОЧЕК «Анамнез»  Б-1 — Б-11 
(для ведущего)

Б-1

Какие заболевания  перенес?

Перенес корь, ветряную оспу, пневмонию.

Б-2

Были ли травмы ?

Травм  не было.

(Вы  теряете время)

Б-3

По поводу какого заболевания находится на больничном листе?

Варикозная  болезнь вен.

Б-4

Были ли в  анамнезе инфаркты миокарда?

Нет.

Б-5

Были ли аллергические  реакции?

Нет

Б-6

Какие лекарственные  средства принимает?

Кеторол 10 мг.

Б-7

Не было в  течение суток приема силденафила (виагры)?

Нет.

Б-8

Принимал ли раньше нитропрепараты?

Нет.

Б-9

Было ли употребление алкоголя накануне?

Да.

Б-10

Есть ли в  анамнезе Бронхиальная астма?

нет.

Б-11

Как началась одышка?

Внезапно.


 

 

НАБОР КАРТОЧЕК «Объективные данные» В-1 — В-15 
(для ведущего)

В-1

Рост, вес:

Рост 179 см, вес 61 кг.

В-2

АД:

АД 100/70 мм рт ст.

В-3

Пульс:

Пульс 128 ударов в минуту ритмичный, слабого наполнения

В-4

Температура:

37,6 С

В-5

Состояние кожных покровов:

Кожные покровы  и видимые слизистые бледные

В-6

Частота дыхания:

Дыхание 30 в минуту.

(Время  идет!)

В-7

Состояние сердца аускультативно:

Тоны глухие, ритмичные. Акцент 2 го тона на аорте.

В-8

Перкуторно  состояние сердца:

Расширение  границ сердца вправо.

В-9

Состояние легких аускультативно:

Двусторонние  хрипы.

В-10

Пальпация живота:

 безболезненна.Эпигастральная пульсация.

В-11

Положение ортопноэ?

Нет. Стремится занять горизонтальное положение.

В-12

Состояние сознания?

Возбужден. Раздражителен.

В-13

Данные ЭКГ  до исследования.

Отклонение  ЭОС вправо. НБПНПГ.

В-14

Осмотр нижних конечностей

 Отечность.

В-15

Реакция на нитроспрей?

 Нет.

Информация о работе Деловая игра как метод обучения медицинских работников