Деловая игра как метод обучения медицинских работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель: выявить эффективность деловой игры в обучении медперсонала.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть подходы в изучении деловых игр;
2. Выявить особенности образования медперсонала;
3. Изучить принципы организации деловой игры, цели использования, признаки, структура, стратегии деловой игры;

Содержание

Введение
Глава 1. Повышение квалификации медперсонала
1.1 Особенности образования медперсонала.
1.2 Современные образовательные технологии
Глава 2. «Деловая игра» в обучении медперсонала
2.1 Деловые игры как форма обучения медперсонала
2.2 Особенности обучения медперсонала
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Деловые игры как форма обучения медперсонала (исправленная 1).doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

 

НАБОР СИГНАЛЬНЫХ КАРТОЧЕК Е-1 — Е-6

Е-1

  Молодец! Вы на правильном пути!

Е-2

Вы  теряете время! Пора ставить предварительный  диагноз!

Е-3

    Опрос затягивается, больному не  оказывается помощь!

Е-4

    Развился бронхоспазм.

Е-5

Пора  решить что делать!

Е-6

Падение артериального давления

Е-7

Срочно  назначайте лечение!

Е-8

Развились судороги

Е-9

Потеря  сознания. Остановка дыхания.

Е-10

Ваше  решение неправильное, вы потеряли больного, игра закончена!


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение

Контрольное испытание: тестирование уровня знаний по синдрому боли в груди.

Тест.

Выберите  один верный вариант из предложенных.

1.Самая частая  причина  болей в груди:

           1. Острый коронарный синдром.

           3. Пневмония.

           2. ТЭЛА

           4. Заболевания костно-мышечной системы.

 

2. Боль в груди, длительностью 2-5 минут, купируемая нитроспреем сублингвально характерна для:

    1. Приступа стенокардии 
    2. Межреберной невралгии
    3. Инфаркта миокарда
    4. Пневмонии.

 

3.  Молниеносное  начало , волнообразный характер боли ,локализация за грудиной с иррадиацией вдоль позвоночника характерны  для :

    1. Расслоения аорты

    2. Перикардита

    3.Плеврита

    4.Заболевания пищевода.

 

 

4.Наличие связи  боли с актом глотания характерно для:

  1. Стенокардия
  2. Нарушения моторики пищевода.
  3. Перикардита.
  4. Инфаркта миокарда

5.Подкожная эмфизема вокруг шеи характерна для:

          1. Пневмония.

         2. Пневмоторакс

          3. Инфаркт

          4. Патология пищевода.

 

6.Наличие в анамнезе оперативных вмешательств накануне, беременности:

    1. ТЭЛА.
    2. Инфаркт
    3. Патология пищевода.
    4. Пневмоторакс.

 

7.Боли в груди при кашле гнойная мокрота характерны для:

1.Плеврита

2.Стенокардии

3.Перикардита

4. Межреберной невралгии

8.Боль в груди простреливающего характера, связанная с движением характерна для:

1.Стенокардия

2.Инфаркт

3.Межреберная невралгия

4. Пневмония

 

 

9.Миграция боли  в груди характерна для:

    1. Расслоения аорты
    2. Пневмонии
    3. Межреберной невралгии
    4. Перикардите.

 

10.Редкие болевые  приступы при значительной физической нагрузке характерны для стенокардии функционального класса:

      1. Первого
      2. Второго
      3. Третьего
      4. Четвертого

 

 

11.Основной диагностический признак этой стенокардии –преходящий дугообразный подъем сегмента ST выпуклостью кверху:

      1. Вазоспастической
      2. Прогрессирующей
      3. Постинфарктной
      4. Впервые возникшей

12.Характер боли  при стабильной стенокардии:

                            1.С четким началом и концом

                           2. Не купируется нитроспреем

                           3. Не зависит от физической нагрузки

                           4.Приступ боли возникает внезапно 

13.Абсолютное  противопоказание к применению  нитроспрея для купирования приступа  стенокардии:

 

        1. Возраст больного
        2. Употребление алкоголя накануне
        3. Головная боль
        4. Прием силденафила(виагры) в течении последних 24часов.

 

14.Приступ стенокардии  расценивается как ОКС в случае:

           1.положительной реакции на нитроспрей

           2.длительностью более 15 минут

           3. в связи с физической нагрузкой

           4. при отсутствии эффекта от введения НПВС

15.Неотложная помощь при стенокардии должна начинаться с:

    1. Введения гепарина.
    2. Введения физ.раствора.
    3. Нитроспрея под язык.
    4. Введения обезболивающих средств.

 

16.Препарат выбора в обезболивании при ОКС:

1.Анальгин

2.Кеторол

3.Фентанил

4.Морфин

17. Кровохаркание одышка лихорадка в сочетании с изменениями на ЭКграмме позволяют заподозрить диагноз:

    1. Пневмония

 

    1. Инфаркт миокарда

3.Расслаивающая аневризма аорта

4.ТЭЛА.

 

 

 

18.  Элевация  SТ, отклонение оси сердца вправо, отсутствие реципрокных изменений в электрокардиограмме позволяет поставит диагноз:

1.Стенокардия

2.Инфаркт миокарда

3.Расслаивающая аневризма аорты.

4.Тэла

 

 

 

19. Введение гепарина  показано при:

1.Перикардите

2.Стенокардии

3.Инфаркт пневмонии

4.Тэла

 

20. Дозировка гепарина при инфаркте миокарда

1.5000 ед

2.2000 ед

3.10 000 ед

4.20 000ед

21. При всех  клинических вариантах острой сердечной недостаточности противопоказано введение:

 

      1. Фуросемида.

                    2.Нитропрепаратов

                    3.Бета-адреноблокаторов

4.Сердечных гликозидов.

22.Госпитализация при ТЭЛА проводится:

      1. Пешком.
      2. На носилках
      3. На носилках с приподнятым головным концом
      4. На носилках с приподнятым ножным концом.

23.Положение ортопноэ нехарактерно для:

        1. Тэла.
        2. Острая сердечная недостаточность
        3. Острая дыхательная недостаточность
        4. Отека легких

24.При острой правожелудочковой недостаточности возникает застой:

1. В большом  круге кровообращения

2.В малом  круге кровообращения.

3. Застой не  возникает.

 

25. наличие в  анамнезе синдрома Марфана позволяет  заподозрить

1. инфаркт миокарда

2. Расслоение  аорты

3. Стенокардию

4. Тэла

26. Боль в  груди, связанная с дыханием, лихорадка,  одышка позволяет заподозрить:

1. Перикардит

2. Стенокардию

3.Пневмонию

4. Инфаркт

27. Спонтанно  возникшая одышка, боль в груди  в связи с физической нагрузкой,  молодой возраст позволяет заподозрить:

1.Расслоение  аорты.

2.ТЭЛА

3. Пневмоторакс

4. Стенокардию

28.Набухание  шейных вен, рак молочной железы  в  анамнезе ,резкая  боль в  груди признаки:

1. Пневмоторакс

2.Стенокардию

3.Пневмонию

4. Тампонаду  сердца

29.Одышка, лихорадка,  боль в груди при кашле, признаки

1.ТЭЛА

2.Расслоения  аорты.

3. Стенокардии.

4. Пневмонии.

30. Боли в  груди «стреляющего» характера,  связанные с движением, усиливающиеся  при пальпации межреберных промежутков  , признаки

1. Невралгии

2.Тампонады  сердца

3. Пневмотораксе.

4.Перикардите.

 

Эталон  ответов:1-1,  2-1, 3-1,  4-2,  5-2,  6-1, 7-1, 8-3, 9-1,10-1, 12-1, 13-4, 15-3, 16-4, 17-4, 18-4, 19-4, 20-1, 21-4, 22-3,  23-1, 24-2, 25-4, 26-3, 27-3, 28-4, 29-4, 30-1.

 

 

 

 

 

Приложение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета

Оценка качества деловой игры

1.Соответствие   содержания деловой игры вашим  профессиональным потребностям. 

Оценка

Замечания

2.Актуальность  полученных знаний

   

3.Соответствие  содержания игры стандартам оказания  скорой помощи 

   

4.Новизна полученной  информации

   

5.Понятность  изложенного материала

   

6.Практическая  ценность материала, применимость  для работы

   

7.Результативность  вашей деятельности, работы отделения  после игры

   

8.Насколько  обучение способствовало развитию  навыков.

   

9.Насколько  обучение способствовало совершенствованию личных качеств.

   

10.Удовлетворенность  полученной информацией

   

 

 

Полученный  результат:

Участник №1 высшие баллы по пунктам 2.4.5.6.

Участник №2 высшие баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Обобщая сказанное  выше, от деятельности медицинских работников в итоге зависит результативность и эффективность деятельности системы здравоохранения.

Система дополнительного  профессионального образования медперсонала должна стать одной из основополагающих систем, обеспечивающих практическое здравоохранение высокопрофессиональными кадрами. Данной системе должны быть присущи динамизм, быстрая реакция на изменяющиеся потребности общества. Реализация этого возможна при использовании в данной системе современных, актуальных и апробированных методик обучения в том числе и деловых игр, а также переобучения и повышения квалификации. Модель управления образовательным процессом медперсонала основывается на основных научных и дидактических принципах системы непрерывного образования России, реализует образовательную, воспитательную, нормативную, социальную, прогностическую функции. Деловые игры проходят, как правило, в форме согласованного группового мыслительного поиска, что требует вовлечения в коммуникацию всех участников игры.

Информация о работе Деловая игра как метод обучения медицинских работников