Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 13:10, дипломная работа
Теоретические основы отклоняющегося поведения, особенности подросткового возраста, формы и методы профилактики отклоняющегося поведения. Диагностика и разработка коррекционно-развивающей программы.
Введение……………………………………….………………………3 - 5
Глава 1. Теоретические аспекты отклоняющегося поведения в подростковом возрасте.
1.1. Сущность понятия «отклоняющееся поведение»………………6 - 13
1.2. Характеристика основных видов отклоняющего поведения 14 - 18
1.3. Направления работы социального педагога по профилактике социальных отклонений подростков …….19 - 23
Глава 2. Деятельность социального педагога по профилактике отклоняющегося поведения
2.1. Диагностика отклоняющегося поведения……………………..24 - 25
2.2. Коррекционно–развивающая программа по профилактике отклоняющегося поведения у подростков в условиях общеобразовательной школы……………………………………………………………………….26 – 28
Заключение……………………………………………………….…..29
Список литературы………………………………………………..…30 - 34
Приложение…………………………………………………………..35 - 80
Каждый обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что нравится в себе самом. Вот за такие качества, которые отметили вы в себе, вероятно, можно себя уважать.
Дискуссия «Для чего человеку необходимо самоуважение?»
1. Для чего
человеку необходимо
2. По каким причинам растет самоуважение к себе? (Радость от достигнутого, успехи в учебе и спорте и т.д.).
3. От чего меняется уровень самооценки, самоуважения? (От успеха, от чувства удовлетворения).
4. К чему приводит отсутствие самоуважения? (Личность не развивается, отсутствуют возможности достижения успеха).
5. Какими способами можно подорвать самоуважение? (Отказ от своих обещаний, неумение отстоять свою точку зрения, отсутствие авторитета среди сверстников и т.д.).
6. Какими способами можно укрепить самоуважение? (Анализировать собственные поступки, вести внутренний диалог с самим собой).
7. Что происходит
с самооценкой тех, кто
Игра «Надписи на спине»
Участникам прикрепляется к спине листок, и все хаотично ходят по комнате и пишут на спинах то, что им нравится в этом человеке. Задачу можно усложнить, например, писать то, что бы хотелось изменить в этом человеке. (Возможно при достаточном уровне доверия в группе).
Что такое самооценка?
С самоуважением связано такое понятие, как самооценка. Самооценка - это то, как человек видит себя. Бывают люди с высокой и низкой самооценкой.
Люди с низкой самооценкой:
Люди с высокой самооценкой:
Упражнение «Комплимент»
Попросить всех по кругу сказать друг другу что-нибудь приятное.
Итоговый круг «Интересное - полезное»
Итак, наш курс завершен. Теперь как обычно скажем по кругу, что в этом курсе оказалось интересным и полезным для каждого из нас. А можете просто выразить свои чувства и пожелать что-нибудь каждому из присутствующих или поделиться тем, что дал вам этот курс. Я очень благодарна (благодарен) вам за то, вы так хорошо работали. Мне понравилось вести у вас занятия (Сказать несколько теплых слов в адрес каждого участника курса и вручить дипломы или подарки. По окончании вручения можно организовать чаепитие).