Деятельность социального педагога с подростками по профилактике отклоняющегося поведения в условиях общеобразовательной школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 13:10, дипломная работа

Краткое описание

Теоретические основы отклоняющегося поведения, особенности подросткового возраста, формы и методы профилактики отклоняющегося поведения. Диагностика и разработка коррекционно-развивающей программы.

Содержание

Введение……………………………………….………………………3 - 5
Глава 1. Теоретические аспекты отклоняющегося поведения в подростковом возрасте.
1.1. Сущность понятия «отклоняющееся поведение»………………6 - 13
1.2. Характеристика основных видов отклоняющего поведения 14 - 18
1.3. Направления работы социального педагога по профилактике социальных отклонений подростков …….19 - 23
Глава 2. Деятельность социального педагога по профилактике отклоняющегося поведения
2.1. Диагностика отклоняющегося поведения……………………..24 - 25
2.2. Коррекционно–развивающая программа по профилактике отклоняющегося поведения у подростков в условиях общеобразовательной школы……………………………………………………………………….26 – 28
Заключение……………………………………………………….…..29
Список литературы………………………………………………..…30 - 34
Приложение…………………………………………………………..35 - 80

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 20.022.doc посл..doc

— 356.50 Кб (Скачать файл)

     Каждый обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что нравится в себе самом. Вот за такие качества, которые отметили вы в себе, вероятно, можно себя уважать.

Дискуссия «Для чего человеку необходимо самоуважение?»

1. Для чего  человеку необходимо самоуважение? (Помогает развитию личности и дает уверенность в своих силах).

2. По каким  причинам растет самоуважение  к себе? (Радость от достигнутого, успехи в учебе и спорте  и т.д.).

3. От чего  меняется уровень самооценки, самоуважения? (От успеха, от чувства удовлетворения).

4. К чему приводит  отсутствие самоуважения? (Личность не развивается, отсутствуют возможности достижения успеха).

5. Какими способами  можно подорвать самоуважение? (Отказ  от своих обещаний, неумение отстоять  свою точку зрения, отсутствие  авторитета среди сверстников  и т.д.).

6. Какими способами  можно укрепить самоуважение? (Анализировать собственные поступки, вести внутренний диалог с самим собой).

7. Что происходит  с самооценкой тех, кто употребляет  психоактивные вещества? (Принятие психоактивных веществ ведет к снижению уровня самооценки человека из-за стыда перед близкими за свое поведение, из-за страха быть разоблаченными).

Игра «Надписи на спине»

     Участникам прикрепляется к спине листок, и все хаотично ходят по комнате и пишут на спинах то, что им нравится в этом человеке. Задачу можно усложнить, например, писать то, что бы хотелось изменить в этом человеке. (Возможно при достаточном уровне доверия в группе).

Что такое самооценка?

  • Ведущий:

     С самоуважением связано такое понятие, как самооценка. Самооценка - это то, как человек видит себя. Бывают люди с высокой и низкой самооценкой.

Люди с низкой самооценкой:

  • уверены в глубине души, что немного стоят;
  • боятся совершать ошибки;
  • постоянно мечтают о физическом совершенстве;
  • ограничиваются поступками и интересами, которые хорошо известны и безопасны;
  • не умеют принимать комплименты;
  • в общении с другими, прежде всего, заботятся о производимом ими впечатлении;
  • бывают болтливы и высокомерны, либо унижены и робки;
  • пытаются командовать другими или подчиняются другим;
  • либо не приемлют критики, либо приходят от нее в отчаяние;
  • склонны к саморазрушительному поведению, например, к употреблению наркотиков.

Люди с высокой  самооценкой:

  • уверены в глубине души, что обладают достаточной ценностью;
  • делают ошибки и учатся на них;
  • принимают свой физический облик таким, какой он есть, если даже он несовершенен;
  • исследуют новые возможности и интересы, используя их для саморазвития;
  • спокойно воспринимают комплименты;
  • непосредственны в общении с другими;
  • с уважением относятся к себе и другим;
  • заботятся о физическом и эмоциональном здоровье;
  • воспринимают критику как возможный путь роста.

Упражнение «Комплимент»

Попросить всех по кругу сказать друг другу что-нибудь приятное.

Итоговый круг «Интересное - полезное»

  • Ведущий:

     Итак, наш курс завершен. Теперь как обычно скажем по кругу, что в этом курсе оказалось интересным и полезным для каждого из нас. А можете просто выразить свои чувства и пожелать что-нибудь каждому из присутствующих или поделиться тем, что дал вам этот курс. Я очень благодарна (благодарен) вам за то, вы так хорошо работали. Мне понравилось вести у вас занятия (Сказать несколько теплых слов в адрес каждого участника курса и вручить дипломы или подарки. По окончании вручения можно организовать чаепитие).


Информация о работе Деятельность социального педагога с подростками по профилактике отклоняющегося поведения в условиях общеобразовательной школы