Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 22:20, реферат
Цель работы: роль интегративных качеств в развитии дошкольника и как на их формирование оказывают влияние дидактические игры.
Задачами работы являются:
рассмотреть в целом систему дошкольного образования;
изучить проблемы дошкольного образования на современном этапе;
рассмотреть новые требования к процессу дошкольного образования;
выявить роль дидактической игры в процессе развития интегративных качеств детей дошкольного возраста.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Дошкольное образование: проблемы и перспективы 5
1.1. Проблемы дошкольного образования на современном этапе 5
1.2. Готовность к школе как объект образовательной политики 10
1.3. ФГТ – принципиально новые требования к процессу дошкольного образования 11
ГЛАВА 2. Развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста посредством дидактической игры 20
2.1. Обеспечение качества и условий – задача ДОУ 20
2.2. Вариативность дошкольного образования. Основные направления программ для ДОУ 22
2.3. Дидактические игры, как средство развития интегративных качеств детей дошкольного возраста 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 41
Приложение 45
Интерес к дидактическим играм и успех в познавательно-игровой деятельности создаёт условия для формирования прочной личностно-мотивационной основы для развития интегративных качеств дошкольника.
Подбери имя мальчику
Дидактические задачи:
1. Обобщать знания детей о мужских именах и их роли в жизни человека.
2. Способствовать становлению положительного отношения к своему имени.
3. Упражнять в самостоятельном составлении мужских имён, способствовать формированию навыков чтения.
4. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.
5. Поддерживать проявление интереса к игровому взаимодействию в разнополых игровых объединениях.
Игровое правило: правильно определить первый звук слова, обозначающего предмет, который изображён на картинке (она помещена на карточке), найти соответствующую этому звуку букву и, сложив все буквы, прочитать имя мальчика.
Игровые действия:
Игровой результат: выигрывает тот, кто быстрее и правильнее выложит и прочитает имя мальчика.
Кроссворд «Герои мифов и легенд с мужскими образами»
Дидактические задачи:
1. Конкретизировать знания детей о героях мифов и легенд, поступки которых носят выраженную маскулинную направленность.
2. Учить соотносить внешний вид персонажей с описанием их поступков.
3. Стимулировать проявления устойчивого интереса к объектам и предметам, предпочитаемым представителями мужского пола.
4. Развивать наглядно-образное, логическое мышление.
5. Упражнять в самостоятельном составлении слов, способствовать формированию навыков чтения.
6. Поддерживать проявление интереса к игровому взаимодействию в разнополых игровых объединениях.
Игровое правило: необходимо правильно отгадать героя и записать ответ под нужной цифрой.
Игровые действия: ребёнок берёт кроссворд, рассматривает картинки с героями мифов и легенд, читает приведённую ниже надпись, сопоставляет цифры и записывает ответ.
Игровой результат: заполненный кроссворд.
1 Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребёнка / Н.Ф. Голованова. – СПб. :Речь, 2004.
2 под редакцией М.А. Васильевой, 1985 г.
3 под редакцией В. Давыдова, В. Петровского, 1989 г.
4 Вариативный - способный иметь, образовывать вариации. Вариация - видоизменение второстепенных элементов, частностей чего-либо, при сохранении того, что является основой (например, в музыке - вариации на тему).
5 Плюрализм - множественность, многообразие чего-либо. Современный словарь иностранных слов. - М.: Рус. яз. 1992.
6 Введены 22.08.1996
7 под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
8 под ред. О.М. Дьяченко
9 Волосовец Татьяна Владимировна, к.п.н., профессор, директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО. Журнал «Практика управления», № 1-2011.
10
Исследование проводилось на форуме работников
ДОУ www.forum.numi.ru [режим доступа] http://forum.numi.ru/index.
11 Кон, И.С. Ребёнок и общество : учеб. пос. /И.С. Кон. – М. : Academia, 2003; Репина, Т. А. Проблема полоролевой социализации детей / Т.А. Репина. – М. ; Воронеж, 2004.
12 Автор благодарит коллектив педагогов ДОУ «Солнышко» (г.Нижнекамск) за предоставленные методические материалы.
13 Коломийченко, Л.В. Программа полового воспитания детей дошкольного возраста / Л.В. Коломийченко // Детский сад от А до Я. –
2006. – № 1. – С. 54–90.