Значение образных игрушек в жизни детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 22:48, реферат

Краткое описание

Одним из основных средств духовно-нравственного воспитания детей является создание такой образовательной среды, которая позволяет выстроить иерархию нравственных ценностей и обеспечить полноценную жизнедеятельность ребёнка. Важнейшей составной частью такой образовательной среды является игра и игрушка. Они, по мнению учёных, — значимые составляющие любой культуры. Какова культура — таковы и игрушки. Игрушка — тот предмет, посредством которого в особой «свёрнутой форме» передаётся состояние современной культуры (цивилизации), направление движения к процветанию или деградации, взаимопониманию или отчуждению.

Вложенные файлы: 1 файл

образные игрушки.docx

— 86.40 Кб (Скачать файл)

Сзади плуги волочит.      

                                                        (Трактор.)    

 

Он идёт, волну сечёт,

Из трубы зерно течёт.

                                                      ( Комбайн.)   

 

У песочных ям, у горы крутой

Стоит великан с железной рукой.

                                                         (Экскаватор.)

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Абрамян, Л.А. Игра дошкольника / ЛА. Абрамян, ТВ. Антонова, Л.В. Артёмова; под ред. СЛ. Новосёловой. — М.: Просвещение, 1989.- 286 с.
  2. Аркин, Е.А Письма о воспитании детей. — 5-е изд. — М., 1961.- 128 с.
  3. Васильева, O.K. Образная игрушка в творческих играх дошкольников: учеб.-метод. пособие для вузов по спец. «Педагогика и психология (дошкольная)» / O.K. Васильева. — Брест: БрГУ, 2000.- 124 с.
  4. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / СА Козлова, ТА. Куликова. — М.: Академия, 2000. — 412 с.
  5. Коменский, Я.А. Материнская школа, или О заботливом воспитании юношества в первые пять лет / Я А. Коменский // История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия / сост. Н.Б. Мчедлидзе. — М.: Просвещение, 1986. — С. 57.
  6. Коссаковская, Е.А Игрушка в жизни ребёнка: пособие для воспитателя детского сада / ЕА Коссаковская; под ред. Новосёловой СЛ. - М.: Просвещение, 1980. - С. 20,24.
  7. Локк, Д. Педагогические сочинения / Д. Локк — М.: Учпедгиз, 1939. - С. 83-84.
  8. Макаренко, А.С. Педагогические сочинения: в 7 т. / АС. Макаренко. - Т. 4. - М.: АПН, 1957. - С. 379.
  9. Михайленко, Н.Я. Управление самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей // Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект. / НЛ. Михайленко. — М., 1987.
  10. Флёрина, Е.А. Игра и игрушка: пособие для воспитателя 
    детского сада / ЕА Флёрина; под ред. Д.В. Менджерицкой
  11. Бойко, С. Очерки по истории игрушки // Домашнее воспитание. — 2001. — № 1. — С. 53—54.
  12. Камышанова, К.И. Ребёнок от рождения до 3-х лет: популярное пособие для родителей / К.И. Камышанова. -Ярославль, 2001. — 240 с.
  13. Мухина, B.C. Игрушка как средство психического развития ребёнка / B.C. Мухина // Вопросы психологии. — 1988. -№2.-С. 123.
  14. Ожегов, СИ. Словарь русского языка / под ред. Н.Ю. Шведовой / СИ. Ожегов. - М., 1986. - 797 с.
  15. Перечень средств воспитания, обучения, учебно-наглядных пособий, игр и игрового оборудования, компьютерной техники, электронных средств обучения, спортивного инвентаря для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования // Пра-леска. - 2007. - № 11. - С. 17-56.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Значение образных игрушек в жизни детей дошкольного возраста