Игра как средство интеллектуального развития старших дошкольников
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:18, курсовая работа
Краткое описание
Цель исследования - выявление особенностей развития интеллектуальных способностей старших дошкольников через дидактическую игру. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу исследования. 2. Выявить уровень интеллектуального развития старших дошкольников. 3. Обосновать и экспериментально проверить педагогические условия использования дидактических игр в целях интеллектуального развития старших дошкольников.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3-5 ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы интеллектуального развития старших дошкольников в дидактической игре 1.1. Проблема дидактической игры в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………...............5-9 1.2. Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста…………………………………….........................................................9-12 1.3. Роль дидактической игры в интеллектуальном развитии у детей старшего дошкольного возраста……………………………………...............12-19 ГЛАВА 2. Условия использования дидактических игр как средства интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста 2.1. Изучение уровня интеллектуального развития старших дошкольников………………………………………………….........................20-27 2.2. Методика включения в образовательный процесс дидактических игр………………………………………………………………………..……28-30 2.3. Обсуждение результатов опытно - экспериментальной работы……………………………………………………………………..........30-37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...........38-39 ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………..……..40 ПРИЛОЖЕНИЕ
Анищенко, О.А. Развиваем в игре: Пособие для педагогов и практических психологов дошкольных учреждений / О.А. Анищенко, Л.А. Вяткина, М.Ц. Мащенко. - Минск: 2000.
Артёмова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л.В.Артёмова. – М.: Просвещение, 1992.
Барташникова, И.А., Барташников, А.А. Учись играя. Тренировка интеллекта: Игры и тесты для детей 5-7 лет / И.А.Барташникова, А.А. Барташников. –Харьков: 1992.
Белоус, А.Н. Развитие интеллектуально- познавательной сферы детей дошкольного возраста / А.Н. Белоус. - Минск: Беларусь, 2002
Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада / А.К. Бондаренко. – Минск: Просвещение, 1991.
Воспитание детей в игре / сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М.: Просвещение, 1983..
Диагностика и коррекция психического развитии дошкольника: Учебное пособие / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, А.Н. Белоус / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск: 1997.
Дружно играем – себя развиваем: Методическое пособие воспитателей детского сада / сост. М.В. Мазурова, Т.Н. Язепова. – Мозырь: 2001.
Дъяченко, О.М., Агаева, Е.Л. Чего на свете не бывает / О.М. Дъяченко, Е.Л. Агаева. – Минск: Просвещение, 1991.
Игры и упражнения в обучении шестилеток / Под ред. Н.В. Седж. – Минск: Народная асвета, 1985.
Карпова, Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения / Е.В. Карпова. – Ярославль: Академия развития, 1997.
Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: учебник для студентов средних специальных профессиональных учебных заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – Минск, 2007.
Кушнир, Н.Я. диагностика интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста / Н.Я. Кушнир. – Мозырь, 2004.
Кушнир, Н.Я. Игровые комплексы для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста, второе издание / Н.Я. Кушнир. – Мозырь: Белый ветер, 2006.
Дюбина, Г.А. Игра в Монтессори – группе. – Минск: Вычислительно – аналитический центр Минестерства образования РБ, 2001
Удальцова, Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников / Е.И. Удальцова. – Минск, 1976.
Шершик, Н.Н. роль дидактической игры в развитии саморегуляции поведения старших дошкольников: Автореферат дессиртации на соискание учёной степени кандидата психологических наук. – СПб., 2006.
Шпарева, Г.Т. интеллектуальные игры для детей 3-7 лет. – Минск: Педагогическое общество Россия, 2001.