Игра как средство интеллектуального развития старших дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - выявление особенностей развития интеллектуальных способностей старших дошкольников через дидактическую игру.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу исследования.
2. Выявить уровень интеллектуального развития старших дошкольников.
3. Обосновать и экспериментально проверить педагогические условия использования дидактических игр в целях интеллектуального развития старших дошкольников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3-5
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы интеллектуального развития старших дошкольников в дидактической игре
1.1. Проблема дидактической игры в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………...............5-9
1.2. Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста…………………………………….........................................................9-12
1.3. Роль дидактической игры в интеллектуальном развитии у детей старшего дошкольного возраста……………………………………...............12-19
ГЛАВА 2. Условия использования дидактических игр как средства интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста
2.1. Изучение уровня интеллектуального развития старших дошкольников………………………………………………….........................20-27
2.2. Методика включения в образовательный процесс дидактических игр………………………………………………………………………..……28-30
2.3. Обсуждение результатов опытно - экспериментальной работы……………………………………………………………………..........30-37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...........38-39
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………..……..40
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по дош. пед. Дид. игра.....doc

— 539.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Литература

  1. Анищенко, О.А. Развиваем в игре: Пособие для педагогов и практических психологов дошкольных учреждений / О.А. Анищенко, Л.А. Вяткина, М.Ц. Мащенко. - Минск: 2000.
  2.    Артёмова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л.В.Артёмова. – М.: Просвещение, 1992.
  3.    Барташникова, И.А., Барташников, А.А. Учись играя. Тренировка интеллекта: Игры и тесты для детей 5-7 лет / И.А.Барташникова, А.А. Барташников. –Харьков: 1992.
  4.   Белоус, А.Н. Развитие интеллектуально- познавательной сферы детей дошкольного возраста / А.Н. Белоус. - Минск: Беларусь, 2002
  5.   Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада / А.К. Бондаренко. – Минск: Просвещение, 1991.
  6.   Воспитание детей в игре / сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М.: Просвещение, 1983..
  7.   Диагностика и коррекция психического развитии дошкольника: Учебное пособие / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, А.Н. Белоус / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск: 1997.
  8.   Дружно играем – себя развиваем: Методическое пособие воспитателей детского сада / сост. М.В. Мазурова, Т.Н. Язепова. – Мозырь: 2001.
  9.   Дошкольная педагогика, ч.2 / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – Минск: Просвещение, 1988.
  10. Дъяченко, О.М., Агаева, Е.Л. Чего на свете не бывает / О.М. Дъяченко, Е.Л. Агаева. – Минск: Просвещение, 1991.
  11. Игры и упражнения в обучении шестилеток / Под ред. Н.В. Седж. – Минск: Народная асвета, 1985.
  12. Карпова, Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения / Е.В. Карпова. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  13. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: учебник для студентов средних специальных профессиональных учебных заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – Минск, 2007.
  14. Кушнир, Н.Я. диагностика интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста / Н.Я. Кушнир. – Мозырь, 2004.
  15. Кушнир, Н.Я. Игровые комплексы для развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста, второе издание / Н.Я. Кушнир. – Мозырь: Белый ветер, 2006.
  16. Дюбина, Г.А. Игра в Монтессори – группе. – Минск: Вычислительно – аналитический центр Минестерства образования РБ, 2001
  17. Максаков, А.И., Тумакова, Г.А. Учите, играя / А.И. Максаков. – Минск: Белый ветер, 1983.
  18. Миронова, Р.М. вместе весело играть: дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста / Р.М. Миронова. – Мозырь: Белый ветер, 2003.
  19. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников / З.А. Михайлова. – Минск: Просвещение, 1990.
  20. Михайлова, З.А. Игровые задачи для дошкольников / З.А. Михайлова. – СПб.: АПРиВА, 1996.
  21. Познавательная игра в разновозрастной группе детского сада: Методические рекомендации. – Витебск: ИПКиПРРиСО, 2000.
  22. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддъякова, А.Ф. Говорковой. – Минск: Просвещение, 1985.
  23. Субботский, Е.В. Ребёнок открывает мир. – Минск: Просвещение, 1991.
  24. Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения, т.1. – Минск, 1979.
  25. Удальцова, Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников / Е.И. Удальцова. – Минск, 1976.
  26. Шершик, Н.Н. роль дидактической игры в развитии саморегуляции поведения старших дошкольников: Автореферат дессиртации на соискание учёной степени кандидата психологических наук. – СПб., 2006.
  27. Шпарева, Г.Т. интеллектуальные игры для детей 3-7 лет. – Минск: Педагогическое общество Россия, 2001.

Информация о работе Игра как средство интеллектуального развития старших дошкольников