Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 20:14, курсовая работа
В психологических исследованиях, как отечественных, так и зарубежных, проблема самооценки не обделена вниманием; наиболее полную разработку ее теоретические аспекты нашли в советской психологии в трудах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, И.С. Кона, М.И. Лисиной, А.И. Липкиной, В.В. Столина, Е.В. Шороховой, в зарубежной—У. Джемса, Ч. Кули, Дж. Мида, Э. Эриксона, К. Роджерса и других. Этими учеными обсуждаются такие вопросы, как онтогенез самооценки, ее структура, функции, возможности и закономерности формирования. Самооценка рассматривается как важнейшее личностное образование, принимающее непосредственное участие в регуляции человеком своего поведения и деятельности, как автономная характеристика личности, ее центральный компонент, формирующийся при активном участии самой личности и отражающий качественное своеобразие ее внутреннего мира.
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование влияния стиля семейного воспитания на самооценку ребенка в младшем школьном возрасте 6
1.1 Теоретический анализ понятия «семейное воспитание» и его характеристики 6
1.2 Феномен самооценки в психолого-педагогической литературе 12
1.3 Стиль семейного воспитания и самооценка младшего школьника 25
Глава 2. Изучение влияния стиля семейного воспитания на самооценку младшего школьника 36
2.1 Цели и задачи исследования 36
2.2 Изучение влияния стиля семейного воспитания на формирование самооценки детей 37
2.3 Психолого-педагогическая коррекция самооценки младших школьников 43
Заключение 55
Список использованной литературы 57
№ п/п |
Ф.И. учащегося |
Определение стиля семейного воспитания |
Уровень самооценки (Будасси) |
Уровень самооценки (тест изучения самооценки) |
Эдуард А. |
принятие |
завышенная |
завышенная | |
Лена А. |
кооперация |
адекватная |
адекватная | |
Аня А. |
контроль |
адекватная |
заниженная | |
Антон Б. |
кооперация |
адекватная |
адекватная | |
Люда Б. |
сосуществование |
заниженная |
заниженная | |
Лена В. |
кооперация |
адекватная |
адекватная | |
Денис В. |
кооперация |
завышенная |
завышенная | |
Костя Г. |
сосуществование |
заниженная |
заниженная | |
Олег Д. |
кооперация |
адекватная |
адекватная | |
Алексей К. |
кооперация |
адекватная |
заниженная | |
Женя К. |
сосуществование |
заниженная |
заниженная | |
Андрей К. |
сосуществование |
заниженная |
адекватная | |
Катя К. |
сосуществование |
заниженная |
заниженная | |
Марат К. |
кооперация |
адекватная |
заниженная | |
Женя И. |
кооперация |
адекватная |
заниженная | |
Алексей П. |
кооперация |
адекватная |
завышенная | |
Оля П. |
принятие |
завышенная |
завышенная | |
Лена Р. |
кооперация |
адекватная |
заниженная | |
Юля Н. |
сосуществование |
заниженная |
заниженная | |
Лена С. |
кооперация |
заниженная |
адекватная |
Информация о работе Изучение влияния стиля семейного воспитания на самооценку младшего школьника