Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 20:38, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Преподавание русского языка в средней школе ставит своей задачей вооружение учеников глубокими и прочными знаниями, умениями и навыками. Урок – это основная форма учебно-воспитательного процесса, главной задачей которого является повышение качества образования, прочное овладение основами наук. Для этого необходимо повысить эффективность урока. Повышение эффективности урока – предмет постоянной заботы учителей. Чтобы современный урок русского языка стал наиболее эффективным, усвоение теории должно происходить в результате практических действий учеников с языковым материалом, что обеспечит одновременное усвоение знаний, умений и навыков. Для достижения наивысшего результата необходимо использовать принцип развивающего повторения, сформулированный ещё Ушинским К.Д..
ВВЕДЕНИЕ................................................... ……………………………………… 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………………….7
1.1. Применение алгоритмов для формирования орфографической зоркости у учащихся…………………………………………………………………………….7
1.2. Алгоритмизация обучения…………………………………………………….14
1.3. Основные виды алгоритмов, обучающих орфографии……………………..18
Выводы по первой главе…………………………………………………………..25
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЛГОРИТМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОРФОГРАФИИ В ПРАКТИКЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ……………………………………………………… . 27
2.1 Характеристика базы и выборки исследования…………………………..27
2.2 Условия, методы и методики исследования………………………………. 28
2.3.Анализ полученных результатов…………………………….................... 31
Выводы по второй главе...................................................................................43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….................. 45
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………….47
3 шаг. Определи род: женский, мужской.
женский: пиши "ь". мужской: "ь" не
Алгоритм проверки слитного (раздельного) написания
приставки (предлога).
1 шаг. Употребляется ли проверяемое слово без предлога
(приставки)?
да нет: пиши слитно,
2 шаг. Можно ли вставить вопрос или иное слово?
да: пиши раздельно, нет: пиши слитно,
это предлог. это приставка.
Алгоритм правописания мягкого знака после шипящих
Алгоритм определения спряжения
Алгоритм выполнения работы над ошибками
Значок на полях |
Тип ошибки |
Порядок работы |
I |
орфографическая |
2. Другая орфограмма:
|
V |
пунктуационная |
|
Р |
речевая |
|
Информация о работе Использование алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе