Использование фотографических иллюстраций с целью развития познавательного интереса у учащихся в 3 - ем классе по программе А.А. Плешакова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашей работы – показать динамику развития познавательного интереса учащихся 3 класса на уроках естествознания при использовании в учебном процессе фотографических иллюстраций.
Задачи:
1. Изучить научно – методическую литературу по проблеме.
2. Выявить основные базовые понятия темы курсовой работы
3. Проанализировать учебник по естествознанию А.А. Плешакова для 3 – его класса.
4. Разработать уроки с использованием фотографий для развития познавательного интереса к предмету.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

Глава I. Наглядные средства обучения как одно из средств развития познавательного интереса младшего школьника.
§1. Характеристика фотографических иллюстраций как одного из важнейших наглядных средств обучения естествознанию…………………………………………………..……5
§ 2 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста………………………………………………....11
§3. Влияние фотографических иллюстраций на развитие познавательного интереса младших школьников...……………19

Глава II. Развитие познавательного интереса младших школьников к предмету при использовании фотографических иллюстраций в процессе обучения по программе А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» в 3 классе на практике………...26

Заключение…………………………………………………………..35
Понятийный аппарат……………………………………………37
Список литературы…………………………………………………41

Вложенные файлы: 1 файл

КР естествознание Константинова Н. 305к.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы.

 

  1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Владос,  1968. - С. 239 – 249
  2. Волков Л.Ф. “Искусство фотопортрета”. Москва, “Искусство”, 1987г.
  3. Закс М.И., Полянская Є.Н. “Технология обработки кинофотоматериалов”. Москва, “Легкая и пищевая промышленность”, 1983г.
  4. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. -  М.: Учпедгиз, 1960. – С. 120 - 154
  5. Изучение мотивации поведения детей и подростков. /Под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежной. - М.: Просвещение,  1972. – С. 17 - 45
  6. Крупская Н. К. Пед. соч. М., 1980, т. 6. – 43 с.
  7. Кулюткин Ю. Н., Сухобская Г. С. Мотивация познавательной деятельности. - М.: Владос, 1972. – С. 56 – 87
  8. Курский Л.Д. “Работа фотографа в павильоне”. Москва, “Легкая индустрия”, 1979г.
  9. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность.  - М.: Просвещение,  1975. – С. 78 - 112
  10. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Владос,  1972. - С. 513 - 520
  11. Мальковская Т. Н. Учитель — ученик. - М.: Владос, 1977. – 76 - 100
  12. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983. – С. 96 - 109
  13. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика. – 1979. - №2. – С. 5 - 7
  14. Мотивация учения. /Под ред. М. В. Матюхиной. Волгоград. 1976
  15. Пирогов Н. К. Вопросы жизни. Соч. Т. 1. – СПб, 1887. – С. 116 - 122
  16. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. – М.: Владос, 1973. С. – 118 - 186
  17. Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы: Учеб. пособие к спецкурсу. — Волгоград: ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 1989. — С. 67 – 90
  18. Соловьева Н.М. “Фотокиноаппаратура и ее єксплуатация”. Москва, “Легпромиздат”, 1992г.
  19. Яштольд-Говорко В.А. “Техника фотосъемки”.Москва, “Искусство” 1958г.
  20. Щукина Г.И, Активация позна<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020_0028_0432_0435_0431_0029__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; fon

Информация о работе Использование фотографических иллюстраций с целью развития познавательного интереса у учащихся в 3 - ем классе по программе А.А. Плешакова