Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2013 в 21:15, реферат
Реализация задач модернизации начального профессионального образования должна создать условия для подготовки подрастающего поколения к деятельности в информационно-технологическом обществе XXI века, где определяющим фактором становится уровень образованности личности, её интеллектуальный потенциал, способности использовать и развивать новые технологии. Всё это факторы, определяющие конкурентоспособность выпускников учреждений начального профессионального образования (УНПО). На это должны быть нацелены современные педагогические системы, проектируемые для данной сферы образования в соответствии с новыми требованиями, которые, которые в лаконичной форме выражаются так: доступность, качество, эффективность. Реализация этих направлений непосредственно связана с внедрением в профессиональное образование новых обучающих систем, интегрирующих современные достижения педагогических наук и передового педагогического опыта.
1. Введение
2. Компоненты методической системы
3. Методы обучения
4. Цели обучения
5. Заключение
6. Литература
В учебном процессе цели обучения на уроке ориентируются на конкретные группы учащихся и даже на каждого из них. Индивидуальность школьника учитывается в изучении конкретного содержания, которое обусловлено целями обучения как основой его отбора. Таким образом, мы приходим к необходимости анализа методической системы обучения на различных уровнях ее функционирования.
Имеющийся опыт исследования различных педагогических категорий приводит к следующей иерархии уровней анализа предметной методической системы обучения: 1) методологического анализа системы; 2) теоретического исследования; 3) учебных материалов; 4) реального учебного процесса.
На первом уровне строится методическая система и формируется ее внешняя среда, выделяются компоненты методической системы и составляющие внешней среды, определяются связи между компонентами системы и внешней средой.
Второй уровень предполагает изучение связей между компонентами системы, выделение лидирующего компонента, которым на данном уровне являются цели обучения - главной составляющей основы отбора содержания образования. Так, цели обучения математике, сформулированные выше, обусловливают линии расширения понятия числа, уравнений и неравенств, функций, элементов математического анализа, теории вероятностей и статистики, приложений математики, геометрических преобразований, векторов, координат, элементов математической логики, аксиоматического метода. В содержание должны быть также включены действия, адекватные математическим понятиям, теоремам, общенаучные методы познания, специальные эвристические приемы и различные эвристики.
Анализ методической системы обучения предмету на данном уровне предполагает раскрытие содержания понятий метода, формы, средства обучения предмету, которое может не совпадать с их содержанием в дидактике. Например, метод обучения в дидактике рассматривается как совместная деятельность учителя и школьника по достижению целей образования. В методике - как способ организации учебного материала и взаимодействия педагога и учащихся, направленного на решение образовательных и воспитательных задач. Сам учебный процесс в предметных методиках характеризуется отношением "преподавание - предметное содержание - учение", в дидактике же основным отношением, характеризующим обучение, является "преподавание - учение". Структурную единицу процесса обучения в предметных методиках представляет объект, в котором отражается взаимодействие познавательной задачи, действий учащихся по ее решению и приемов учителя. Методы на этом уровне анализа процесса обучения выступают как способы взаимосвязи приемов учителя, действий ученика в процессе постановки, решения и развития познавательных задач.
Уровень теоретического представления методической системы обучения предмету предполагает решение проблем, объединенных традиционным названием "Общая методика обучения предмету". В этой части обычно рассматривают методологические проблемы, включающие объект и предмет методики, строение методической системы и ее внешней среды, формирование понятий, урок и дидактические системы обучения.
Следующий уровень анализа методической системы обучения предмету заключается в проецировании второго уровня на конкретное содержание предмета. Результатом его являются учебные материалы
Литература
Информация о работе Компоненты методической системы начального образования