Коррекционная работа по развитию навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 15:04, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – выявить трудности формирования навыков самообслуживания у дошкольников с ДЦП и разработать содержание коррекционной работы по их преодолению.
Задачи:
1) Изучить теоретические основы формирования навыков самообслуживания у дошкольников;
2) Осуществить подбор диагностических методик для исследования сформированности навыков самообслуживания у дошкольников с ДЦП;
3) Выявить особенности формирования навыков самообслуживания у дошкольников с ДЦП;
4) Осуществить подбор игр, упражнений, стихов, рассказов, направленных на формирование навыков самообслуживания у дошкольников с ДЦП;
5) Осуществить анализ результатов коррекционно-педагогической работы по формированию навыков самообслуживания у дошкольников с ДЦП;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………..………….……………………………….…..6
Проблема формирования самообслуживания у детей дошкольного возраста в научной литературе………………………………………………….6
Закономерности формирования навыков самообслуживания у детей в
период дошкольного детства…………………………………………..………10
Выводы по 1 главе………………………………………………………………18

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ……………………………………………..19
2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с детским церебральным параличом ………………………………………………...…..19
2.2. Своеобразие и подходы к формированию навыков самообслуживания у детей с детским церебральным параличом ......….……….…...……………….25
Выводы по 2 главе……………………………………………………………..30

ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ ……………………………....31
3.1. Диагностика сформированности навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом……………………………………………………………….……...31
3.2. Содержание коррекционно-педагогической работы по формированию навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом ……………………………………………42
3.3. Анализ результатов коррекционно-педагогической работы …………….52
Выводы по 3 главе………………………………………………………………57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….……………………………………………………60
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………67

Вложенные файлы: 1 файл

итоговый исправленный.doc

— 423.50 Кб (Скачать файл)

 

Конспект  занятия.

Тема: «Умывалочка»

Цель: учить ребенка умываться.

Оборудование: зеркало, полотенце.

Ход занятия: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку...

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться  веселей!

 

В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Аи, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Алгоритм  умывания:

1.Закатываем  рукава.

2.Открываем  кран.

3.Берем мыло, мочим его, намыливаем руки, кладем мыло на мыльницу.

4.Потереть тыльную  сторону ладони о ладошку другой  руки. Тоже с другой рукой. На  этом этапе необходима помощь  взрослого, пока он не освоит  этот навык. Поэтому эту операцию  делаем вместе руками ребенка. 

5.Поставим обе руки под струю воды. Споласкиваем руки, пока не смоется вся мыльная пена. ( Взрослому проверить и похвалить)

6.Складываем  руки лодочкой и стряхиваем  над раковиной. 

7.Закрываем  кран.

8. Вытираем руки.

9.Раскатываем  рукава.

 

Алгоритм  одевания и раздевания:

Последовательность  одевания вещей.

  1. Колготки
  2. Носки
  3. Футболка (Рубашка)
  4. Штаны
  5. Кофта
  6. Ботинки
  7. Куртка
  8. Шапка
  9. Шарф

Алгоритм раздевания в том же порядке, но в обратной последовательности.


Информация о работе Коррекционная работа по развитию навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом