Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 19:11, курс лекций
1. Характерные черты дошкольной педагогики как науки, предмет ее изучения.
Дошкольная педагогика - наука о закономерностях развития, формиро¬вания личности ребенка дошкольного возраста. Существует дидактика дошкольного образования, теория и методика воспитания дошкольников, технологии воспитания детей данного возраста в государственных, част¬ных, негосударственных учебно-воспитательных учреждениях, в условиях многодетных, полных, неполных семей
49. Краткая история развития педагогики раннего детства.
Сама педагогика появилась в 1623г. Я.А. Коменский (чеш.пед.) – основатель дошкольной педагогики – он обобщил все добытые цивилизацией знания. Его учение «Материнская школа» - это первая попытка создания теории и методики дошкольного воспитания, определение его цели, содержания в соответствии с возрастными особенностями детей. Ж.Ж. Руссо (франц.пед.) – подчёркивал необходимость воспитания органов чувств детей, развития их наблюдательности, стимулирования у детей самостоятельного мышления. Роберт Оуэн (англ.пед.) – был сторонником общественного дошкольного воспитания с раннего детства. Он организовал первые дошкольные учреждения для детей рабочих, где воспитывал их в духе коллективизма, прививал им трудовые навыки. Бецкой – попечитель первого в России воспитательного госпиталя с домом для рожениц. Там находились дети от 2 до 7 лет, 7- 11, 11- 14 лет. До 2 лет малышей воспитывали кормилицы, после чего их переводили в общие покои, где они воспитывались в играх и трудовых занятиях («Фабрики ангелов»). Бехтерев – утверждал, что маленького ребенка нужно не только «упитывать», но и воспитывать. Определил основные задачи воспитания. До революции в Белоруссии было создано, примерно,40 ДУ. Щелованов и Аксарина – в 1959 были созданы ясли – сады. В 1906г. - открыты ясли–приюты с 10 утра до вечера, один воспитатель на 46 детей. В 1917 - народный коммисариат опубликовал диклорацию о дошкольном воспитании. Основная задача – борьба с детской смертностью. В 1962 – вышла единая программа воспитания в детском саду. В 1984 – выходит типовая программа воспитания и обучения в детском саду (с первых дней жизни необходимо не только воспитывать, но и обучать). Кто занимался проблемами раннего возраста: Щелованов и Аксарина, Лямина, Павлова, Печёра и Пантюхина (изучают пед. диагностику детей раннего возраста) и т.д.