Методика преподавания в Баухаузе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 22:57, курсовая работа

Краткое описание

Цели и задачи данной работы: рассмотреть три основных этапа развития дизайнерской Школы Баухауз (по Ф.Кролю) и провести анализ методик преподавания в Баухаузе.

Объект исследования: дизайнерская Школа Баухауз

Предмет исследования: педагогика

Методы исследования: провести анализ методик преподавания, основываясь на:
Различных периодах создания и становления Школы
На различных теориях искусства и методики обучения отдельных художников-преподавателей

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…3

Глава Ι. История создания дизайнерской Школы «Баухауз»…………………..…4

Ι.1. Функционализм………………………………………………………..……..4

Ι.2. Три основных этапа развития института по Ф. Кролю……………………6

Глава ΙΙ. Характеристика педагогики «Баухауза». Теории искусства и методика обучения отдельных художников-преподавателей………………………………10

ΙΙ.1. Йоханес Иттен……………………………………………………………...15

ΙΙ.2. Ласло Мохоль-Надь………………………………………………………..16

ΙΙ.3. Йозеф Альберс……………………………………………………………..17

ΙΙ.4. Василий Кандинский………………………………………………………18

ΙΙ.5. Пауль Клее………………………………………………………………….22

ΙΙ.6. Оскар Шлеммер……………………………………………………………24

ΙΙ.7. Традиции Баухауза в современном художественном образовании…….26

Выводы…...…………………………………………………………………………30

Список использованной литературы и источники……………………………….32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 433.00 Кб (Скачать файл)

   3. В центре воспитания и обучения Баухауза находился человек. Значение гармоничной и художественно воспитанной личности определило индивидуально-личностный подход в обучении, чего не так сложно было добиться, поскольку сами преподаватели в большинстве своем являлись незаурядными творческими личностями со своими собственными взглядами и позициями в искусстве.

   4. В ходе конкретного учебного  процесса были выработаны педагогические  положения, определившие задачи, цели, основное содержание, теорию  и методику обучения (дидактику)  и имеющие в своей основе две главных составляющих: социально-историческую востребованность, с одной стороны, и привлечение в педагогику искусства новых принципов формообразования - с другой.

   5. Баухауз мыслился Гропиусом не  только как специализированное  учебное заведение, готовящее художников для промышленности, но и как научный центр, занимающийся проблемами современного искусства. Именно эта широта в постановке проблем и обеспечила успешную деятельность школы, последующее использование педагогических принципов и традиций Баухауза художественными институтами разного профиля.

   6. Проведенный анализ показал, что теоретические и методические установки Баухауза не утратили своей эффективности по настоящее время, а основные положения его педагогической концепции в полной мере могут быть использованы в сфере реформирования современной отечественной художественной школы, их содержание позволяет по-новому понять и оценить собственное культурно-историческое и педагогическое наследие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы и источников

  1. Гропиус В. Границы архитектуры. М., 1971.
  2. Иттен И. Мой форкурс в Баухаузе и других школах. М., 2004.
  3. Пауль Клее. Педагогические эскизы. М., 2004.
  4. Михайлов С.М. История дизайна. Том 1: Учеб. для вузов. – 2-е изд. исправл. и дополн. - М.: Союз дизайнеров России, 2004.
  5. Михайлов С.М., Михайлова А.С. Основы дизайна. Учеб. Для вузов. - Казань: Дизайн-Квартал, 2008
  6. Михайлов С.М. Метод абстрактно-композиционного моделирования в первых школах дизайна. М., 2008.
  7. Михайлов С.М., Михайлова А.С. Начало индустриального дизайна // Вестник Оренбургского государственного университета. Раздел Искусствоведение. Октябрь, 2007.
  8. Э. Кайзер. Единство искусства и ремесла Баухауза. – Гутен Таг, 1983, №5.
  9. Шедлих Кристиан. Баухауз 1919-1933. Дессау, 1985.
  10. Шатин Ю. Баухауз и ВХУТЕМАС. Сравнительный анализ. М.: ВГИТЭ, 1994.
  11. Михайлов С.М. Метод абстрактно-композиционного моделирования в первых школах дизайна. // Сборник «Проблемы дизайна» под рук. Аронова В.Р., М., 2008.
  12. Дросте М. Малая серия искусств: Баухауз. Арт-родник, 2008.
  13. http://gigart.ru (статьи о дизайне)
  14. http://www.sak.ru/
  15. http://www.forma.spb.ru
  16. http://www.germania-online.ru
  17. http://archi.ru

Информация о работе Методика преподавания в Баухаузе