Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 22:57, курсовая работа
Цели и задачи данной работы: рассмотреть три основных этапа развития дизайнерской Школы Баухауз (по Ф.Кролю) и провести анализ методик преподавания в Баухаузе.
Объект исследования: дизайнерская Школа Баухауз
Предмет исследования: педагогика
Методы исследования: провести анализ методик преподавания, основываясь на:
Различных периодах создания и становления Школы
На различных теориях искусства и методики обучения отдельных художников-преподавателей
Введение…………………………………………………………………………...…3
Глава Ι. История создания дизайнерской Школы «Баухауз»…………………..…4
Ι.1. Функционализм………………………………………………………..……..4
Ι.2. Три основных этапа развития института по Ф. Кролю……………………6
Глава ΙΙ. Характеристика педагогики «Баухауза». Теории искусства и методика обучения отдельных художников-преподавателей………………………………10
ΙΙ.1. Йоханес Иттен……………………………………………………………...15
ΙΙ.2. Ласло Мохоль-Надь………………………………………………………..16
ΙΙ.3. Йозеф Альберс……………………………………………………………..17
ΙΙ.4. Василий Кандинский………………………………………………………18
ΙΙ.5. Пауль Клее………………………………………………………………….22
ΙΙ.6. Оскар Шлеммер……………………………………………………………24
ΙΙ.7. Традиции Баухауза в современном художественном образовании…….26
Выводы…...…………………………………………………………………………30
Список использованной литературы и источники……………………………….32
3. В центре воспитания и обучения Баухауза находился человек. Значение гармоничной и художественно воспитанной личности определило индивидуально-личностный подход в обучении, чего не так сложно было добиться, поскольку сами преподаватели в большинстве своем являлись незаурядными творческими личностями со своими собственными взглядами и позициями в искусстве.
4.
В ходе конкретного учебного
процесса были выработаны
5. Баухауз мыслился Гропиусом не только как специализированное учебное заведение, готовящее художников для промышленности, но и как научный центр, занимающийся проблемами современного искусства. Именно эта широта в постановке проблем и обеспечила успешную деятельность школы, последующее использование педагогических принципов и традиций Баухауза художественными институтами разного профиля.
6.
Проведенный анализ показал, что теоретические
и методические установки Баухауза не
утратили своей эффективности по настоящее
время, а основные положения его педагогической
концепции в полной мере могут быть использованы
в сфере реформирования современной отечественной
художественной школы, их содержание позволяет
по-новому понять и оценить собственное
культурно-историческое и педагогическое
наследие.
Список использованной литературы и источников