Моделирование в развитии математических представлений дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 14:59, курсовая работа

Краткое описание

С этой точки зрения представляется актуальным исследование всех аспектов умственного воспитания, его задач и организационных методов. Одним из наиболее перспективных методов реализации умственного воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью.
Метод моделирования открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в умственном воспитании, в том числе и в развитии математических представлений дошкольников.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Сущность метода моделирования…………………………………………..5
2. Виды моделей…………………………………………………….……………6
3. Моделирование в развитии математических представлений дошкольников…………………………………………………………………..7
3.1 Моделирование в раннем и дошкольном детстве………………………..10
3.2 Использование моделирования в развитии математических представлений детей среднего дошкольного возраста……………………………………...13
3.3 Применение моделирования для развития математических представлений старших дошкольников………………………………………………………18
3.3.1 Сложение………………………………………………………………...20
3.3.2 Вычитание……………………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………29
Список литературы……………………..…………………………………...30

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа макроэкономика.docx

— 49.81 Кб (Скачать файл)

 

Все формы использования  моделирования, а именно: предметное моделирование, предметно-схематическое  моделирование, новый, перспективный  метод моделирования дают  положительные  результаты в практическом применении, активизируя познавательную деятельность детей.

 

Моделирование является одним  из наиболее перспективных методов  реализации умственного воспитания, поскольку мышление дошкольника  отличается предметной образностью  и наглядной конкретностью.

 

Метод моделирования открывает  перед педагогом ряд дополнительных возможностей в умственном воспитании, в том числе и в развитии математических представлений дошкольников.

 

Предлагается использовать метод моделирования шире в практике дошкольного воспитания, активно  применяя эту методику во всех направлениях дошкольного воспитания, поскольку  данный метод дает наиболее ощутимые результаты.

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ:

 

1. А.В.Запорожец и современная  наука о детях: Тезисы конференции,  посвященной 90-летию А.В.Запорожца.-М.: Просвещение,1995

 

2. Белкин А.С. Основы  возрастной педагогики: Учебное  пособие для студентов высш. пед. учебных заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2005

 

3. Венгер Л.А. и др.Воспитание сенсорной культуры ребенка.-М.: Высш. шк.,1988

 

4. Виноградова Н.Ф., Куликова  Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг.-М.: Просвещение,1993

 

5. Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Математическая азбука.— М.: Педагогика,   1989

 

6. Зеньковский В.В. Психология  детства.-Екатеринбург: Кн. изд - во,1995

 

7. Игры и упражнения  по развитию умственных способностей  у детей          дошкольного возраста /Под. Ред. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко,- М.: Просвещение,1989

 

8. Козлова С.А., Куликова  Т.А. Дошкольная педагогика.-М.: НОРМА,2000

 

9. Леушина А.М. Занятия по счету в детском саду.- М.: Учпедгиз,1963

 

10. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.— М.: Просвещение, 1984

 

11. Математика от трех  до семи: Учебное методическое  пособие для воспитателей детских  садов. – М.: Академия, 2001

 

12. Метлина Л.С. Математика в детском саду: Пособие.- М.:     Просвещение,1994

 

13. Методические советы  к программе «Детство».- С Пб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2002

 

14. Михайлова 3. А. Игровые  занимательные задачи для дошкольников.—  М.: Просвещение, 1985

 

15. Новосёлова С.Л. Игра  дошкольника. - М.: Наука, 1999

 

16. Основы дошкольной педагогики/Под  ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой.-М; Просвещение.,1980

 

17. Поддьяков Н.Н. Особенности психического равзития детей дошкольного возраста.-М.: Наука,1996

 

18. Программа  воспитания  и обучения  в детском  саду.—  М.:  Просвещение,   1985

 

19. Психология воспитания/Под  ред. В.А Петровского.-М.: Просвещение,1995

 

20. Смоленцева А.А. Сюжетно  -  дидактические игры с математическим  содержанием.- М.: Просвещение,1993

 

21. Сорокина А.И. Умственное  воспитание в детском саду.-М.: Просвещение,1975

 

22. Тарунтаева Т. В. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников.— М.: Просвещение, 1980

 

23. Умственное воспитание  детей дошкольного возраста/ Под ред. Н.Н.Поддьякова.-М.: Просвещение,1984

 

24. Фидлер М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение,1981

 

Периодические издания

 

25. Белошистая А. Знакомство с арифметическими действиями// Дошкольное воспитание.- 2003.- №8.- с.13


Информация о работе Моделирование в развитии математических представлений дошкольников