Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 14:59, курсовая работа
С этой точки зрения представляется актуальным исследование всех аспектов умственного воспитания, его задач и организационных методов. Одним из наиболее перспективных методов реализации умственного воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью.
Метод моделирования открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в умственном воспитании, в том числе и в развитии математических представлений дошкольников.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Сущность метода моделирования…………………………………………..5
2. Виды моделей…………………………………………………….……………6
3. Моделирование в развитии математических представлений дошкольников…………………………………………………………………..7
3.1 Моделирование в раннем и дошкольном детстве………………………..10
3.2 Использование моделирования в развитии математических представлений детей среднего дошкольного возраста……………………………………...13
3.3 Применение моделирования для развития математических представлений старших дошкольников………………………………………………………18
3.3.1 Сложение………………………………………………………………...20
3.3.2 Вычитание……………………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………29
Список литературы……………………..…………………………………...30
Все формы использования моделирования, а именно: предметное моделирование, предметно-схематическое моделирование, новый, перспективный метод моделирования дают положительные результаты в практическом применении, активизируя познавательную деятельность детей.
Моделирование является одним из наиболее перспективных методов реализации умственного воспитания, поскольку мышление дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью.
Метод моделирования открывает
перед педагогом ряд
Предлагается использовать метод моделирования шире в практике дошкольного воспитания, активно применяя эту методику во всех направлениях дошкольного воспитания, поскольку данный метод дает наиболее ощутимые результаты.
БИБЛИОГРАФИЯ:
1. А.В.Запорожец и современная
наука о детях: Тезисы
2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студентов высш. пед. учебных заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2005
3. Венгер Л.А. и др.Воспитание сенсорной культуры ребенка.-М.: Высш. шк.,1988
4. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг.-М.: Просвещение,1993
5. Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Математическая азбука.— М.: Педагогика, 1989
6. Зеньковский В.В. Психология детства.-Екатеринбург: Кн. изд - во,1995
7. Игры и упражнения
по развитию умственных
8. Козлова С.А., Куликова
Т.А. Дошкольная педагогика.-М.
9. Леушина А.М. Занятия по счету в детском саду.- М.: Учпедгиз,1963
10. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.— М.: Просвещение, 1984
11. Математика от трех
до семи: Учебное методическое
пособие для воспитателей
12. Метлина Л.С. Математика в детском саду: Пособие.- М.: Просвещение,1994
13. Методические советы к программе «Детство».- С Пб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2002
14. Михайлова 3. А. Игровые
занимательные задачи для
15. Новосёлова С.Л. Игра дошкольника. - М.: Наука, 1999
16. Основы дошкольной педагогики/
17. Поддьяков Н.Н. Особенности психического равзития детей дошкольного возраста.-М.: Наука,1996
18. Программа воспитания и обучения в детском саду.— М.: Просвещение, 1985
19. Психология воспитания/Под ред. В.А Петровского.-М.: Просвещение,1995
20. Смоленцева А.А. Сюжетно
- дидактические игры с
21. Сорокина А.И. Умственное воспитание в детском саду.-М.: Просвещение,1975
22. Тарунтаева Т. В. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников.— М.: Просвещение, 1980
23. Умственное воспитание детей дошкольного возраста/ Под ред. Н.Н.Поддьякова.-М.: Просвещение,1984
24. Фидлер М. Математика уже в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение,1981
Периодические издания
25. Белошистая А. Знакомство с арифметическими действиями// Дошкольное воспитание.- 2003.- №8.- с.13
Информация о работе Моделирование в развитии математических представлений дошкольников