Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 23:13, курсовая работа
Цель:
освещение современного накопленного опыта использования нетрадиционных уроков истории в школе.
Для реализации данной цели предусмотрено решение следующих исследовательских задач:
раскрыть понятие и основные характеристики нетрадиционных форм обучения;
рассмотреть нетрадиционные уроки как новы тип уроков;
описать классификацию исторических игр;
проанализировать методическую организацию исторических игр и основные этапы их организации;
выявить классификацию и типологию дискуссий, применяемых на уроках истории;
изучить методическую организация дискуссий и основные ее этапы;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ…...6
1.1 Понятие и характеристика нетрадиционных форм обучения……………...6
1.2 Нетрадиционные уроки как новый тип уроков……………………………..........................................................................8
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГР НА УРОКАХ ИСТОРИИ……11
2.1 Классификация исторических игр………………………………………….11
2.2 Методическая организация исторических игр и основные этапы их организации……………………………………………………………………....17
ГЛАВА 3. ДИСКУССИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ……………………………..20
3.1 Классификация и типология дискуссий……………………………………20
3.2 Методическая организация дискуссий и основные этапы дискуссии……24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….30
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….32
Кроме того, такие уроки хорошо подготавливают учащихся к контрольным тестированиям, зачетам. Нетрадиционные уроки, необычные по своему замыслу, организации и методике преподавания, больше нравятся ученикам, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным ритмом работы.
На нетрадиционных уроках можно оценить практически каждого учащегося, ребята не устают, урок проходит как бы незаметно и быстро. Таким образом, уроки подобного вида способствуют интегрированному подходу к изучению предметов, особенно, гуманитарных.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тема урока:
Путешествие по Древней Греции (повторительно-обобщающий урок в форме игры «Счастливый случай»).
Цели и задачи урока:
Оборудование:
Подготовка к игре:
ХОД ИГРЫ
1 Гейм. Разминка (по пять вопросов каждой команде)
1. Назовите и покажите на карте три части Греции. (Южная, Средняя, Северная.)
2. Кого в Греции называли отцом истории? (Геродота.)
3. Кто мог быть участником Олимпийских игр? (Все эллины, кроме женщин.)
4. Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»? (Гомер.)
5. Как древние греки называли свою Родину? (Эллада.)
1. Назовите и покажите
на карте местонахождение
2. Как называлась форма правления в Афинах? (Демократия.)
3. Сколько дней длились Олимпийские игры? (Пять.)
4. Что означает слово трагедия? (Песнь козлов.)
5. Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведется торговля? (Агора.)
2 Гейм. «Заморочки» из бочки
Кто мог бы так сказать:
Друг подвел меня, и теперь мне приказал отец приковать его к скале…(Гефест.)
Я просто влюбилась в этого юношу и поэтому помогла ему выбраться из лабиринта… (Ариадна.)
Все равно я буду покровительницей города, я подарю людям то, от чего им будет трудно отказаться…(Афина.)
Да по моей вине мой сын стал хромым, но никто не смеет мне перечить…(Зевс.)
Люди любят меня больше
всех богов в мою честь они
устраивают театральные представления…(
Ох уж эти люди, если бы не я, то они уничтожили бы все живое вокруг.. (Артемида.)
3 Гейм. Исторические даты
Кто больше назовет событий по датам, связанным с историей Древней Греции.
4 Гейм. Исторические понятия
Объяснить данные термины:
Демос, ареопаг, архонт, полис, илоты.
Комедия, Акрополь, аристократ, демократия, колония.
5 Гейм. Религия древних греков
Соотнести изображения богов
с их именами и объяснить
Зевс, Посейдон, Аид, Деметра, Гера.
Аполлон, Артемида, Афина, Афродита, Дионис.
6 Гейм. Мифы древних греков
Убрать лишнего персонажа и рассказать миф:
Елена, Парис, Гефест, Афродита.
Одиссей, Деметра, Полифем
Тесей, Эгей, Минотавр, Зевс.
Деметра, Персефона, Аид, Дионис.
7 Гейм. Ты мне, я тебе
Участники задают по два вопроса соперникам. (Домашнее задание.)
8 Гейм. Гонка за лидером
Правильно ответить за одну минуту на большее количество вопросов.
Условия возникновения государства?
Где живут греческие боги?
Какая поэма Гомера посвящена Троянской войне?
Почему поэма Гомера называется «Илиада»?
Кто вел в бой войско троянцев?
Кто такой Ахиллес?
Откуда родом Одиссей?
Кто убил Гектора?
Назовите царя города Микены.
Как Одиссей расправился с Полифемом?
Кто из греческих богинь помогал троянцам?
Кто такой гражданин?
Кем по рождению был Солон?
Почему греки верили в существование богов?
Какие подвиги совершил Геракл?
Чьи законы отменил Солон?
Чем занимался совет ареопагитов?
Где находится Спарта?
Где находится Афинское государство?
Кто решал жить или нет маленькому спартанцу?
Учили ли спартанцев грамоте?
Какой должна быть речь спартанца?
Что привозили купцы из Греции в колонию?
Как часто проходили Олимпийские игры?
Как выглядел портик?
Со скольки лет начиналось обучение в афинской школе?
Как часто собиралось Народное собрание, орган власти в Афинах?
Кого греки называли педагогом?
Какие вазы назывались чернофигурными?
Что такое триера?
Итог урока
Подведение итогов игры, награждение победителей, рефлексия.
Информация о работе Нетрадиционные форм обучения на уроках истории