Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:49, курсовая работа
Цель работы: изучение влияния нетрадиционных техник на развитие творческого воображения старших дошкольников.
Введение .3
Глава I. Обзор состояния вопроса в научно методической литературе.
1.1 Исследование воображения и творчества в отечественной и зарубежной
психологии ..6
1.2 Воображение и его виды. 8
1.3 Способы создания образов воображения 10
1.4 Критерии творческого воображения 11
1.5 Развитие воображения в дошкольном возрасте......... ...14
1.6 Воображение ребёнка в рисовании 15
1.7 Роль техники рисования в создании изображения....... 16
Глава II Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
2.1 Диагностика развития творческого воображения у детей старшего
дошкольного возраста. 19
2.2 Экспериментальная работа по развитию творческого воображения детей
старшего дошкольного возраста .22
2.3 Результаты экспериментальной работы ,29
Заключение .32
Литература .34
Приложение.
Успешное развитие творческого воображения возможно лишь при создании определённых условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:
1) физические условия - наличие материалов для творчества и
возможности в любую минуту действовать с ними.
2) социально-эмоциональные
условия — создание взрослыми у ребёнка
чувства внешней безопасности, когда он
знает, что его творческие
проявления не получат отрицательной
оценки взрослых.
Необходима целенаправленная работа по развитию творческого потенциала детей, с использованием нетрадиционных техник рисования, которая может проводиться:
32
Не каждый ребёнок приходит в мир, чтобы стать художником. Но верно и то, что определённым потенциалом творческого развития обладает каждый человек, и этот потенциал надо раскрыть.
33
Список литературы.
9. Дьяченко О.М. Развитие
воображения дошкольника. М., 1996
Ю.Дьяченко О.М. Об основных направлениях
развития воображения
дошкольника. // Вопросы психологии. 1988. №6.
11.Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. М.: Знание, 1994 123анка Е.В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы
психологии. 1993 №2.-с. 54-58 13.Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества. М., 1985. - с. 140-
145 14.Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. М.: Сфера.
2005.
15.Кожухина С.К.
Путешествие в мире искусства.
Я.: 2001. - с. 31-43 16.Комарова Т.С. Что
такое изобразительное
Дошкольное воспитание. 1991. №1. - с. 58-66.
34
17.Комарова Т.С. Как можно
больше разнообразия. //
Дошкольное воспитание. 1991. №9. - с. 66-70.
18.Комарова Т.С. Зарубежные педагоги о детском изобразительном
творчестве. // Дошкольное воспитание. 1991. №12. - с. 56-58
19.Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. М.: Столетие. 1994.
-с. 3-16.
20. Кудрявцев В., Синельников В. Ребёнок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей. // Дошкольное воспитание.
1995. №9. -с. 52-59. №10-с. 62-69.
21.Лук А.К. Психология творчества. Наука. 1978.
22.Немов Р.С. Психология. М. 1990. -с. 183-185
23.Немов Р.С. Психология Книга II. М. 1994.- с. 82-90.
24.Немов Р.С. Психология том 3. Психодиагностика. М, Владос. 2000.
25. Подъяков Н.Н..
Новый подход к развитию
М., 1990.
26.Полуянов Ю.А. Изобразительное искусство. М.: Интор. 1997. - с. 10-
16.
27.Пономарёв
Я.А. психология творчества и
педагогика. М., 1976. 28.Сакулина Н.П.
Рисование в дошкольном
29.Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском
саду. М. 1982.
30.Синельников В. Исследование воображения и творчества детей
дошкольного возраста в зарубежной психологии. // Дошкольное
воспитание. 1993 . №10. -с. 69-72;
31.Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей. Я. 1996.
32.Туник Е.Е.
Модифицированные креативные
2003.
33.Фридман Л.М. Психология воспитания М.: Сфера. 1999.
Информация о работе Обзор состояния вопроса в научно методической литературе