Опытно-экспериментальная работа по реализации развития стилей профессионально-педагогического общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: проанализировать влияние педагогического общения на уровень образования и воспитания обучающихся профессиональной школы.
Исходя из сущности проблемы и поставленной цели, были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы педагогического общения;
2. Осуществить анализ применения моделей педагогического общения;
3. Выявить влияние применения технологии педагогического общения в учебно-воспитательном процессе
Методами исследования послужили: метод теоретического анализа литературы, опрос педагогов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стилей профессионально-педагогического общения 5
1.1. Понятие педагогического общения 5
1.2. Сущность педагогического взаимодействия 7
1.3. Функции и стили педагогического общения 12
Выводы по первой главе 22
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по реализации развития стилей профессионально-педагогического общения 23
2.1 Особенности педагогического общения в школе 23
2.2. Анализ применения моделей педагогического общения 29
Выводы по второй главе 35
Заключение 36
Список используемой литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 63.34 Кб (Скачать файл)

25. Спиноза Б. О происхождении  и природе аффектов/Психология  эмоций: Тексты. - М., 1984. - 395 с.

Приложение

 

Просматривая каждый из вопросов теста, отмечайте знаком "+", если согласны с ним, и символом "-", если даете отрицательный ответ. От степени объективности ответов  зависит и степень достоверности  результатов тестирования.

Тестовый материал

1. Нуждаетесь ли вы в тщательной подготовке занятия даже по неоднократно пройденной теме?

2. Предпочитаете ли вы логику изложения эмоциональному рассказу?

3. Волнуетесь ли вы перед тем, как оказаться лицом к лицу с аудиторией?

4. Предпочитаете ли вы во время объяснения учебного материала находиться за кафедрой?

5. Часто ли вы используете методические приемы, которые успешно применялись вами ранее и давали положительные результаты?

6. Придерживаетесь ли вы заранее спланированной схемы занятия?

7. Часто ли вы по ходу занятия включаете в него только что пришедшие в голову примеры, иллюстрируете сказанное свежим случаем, свидетелем которого были сами?

8. Вовлекаете ли вы в обсуждение темы занятия обучающихся (студентов)?

9. Стремитесь ли вы рассказать как можно больше по теме, невзирая на лица слушателей?

10. Часто ли вам удается удачно пошутить в ходе занятия?

11. Предпочитаете ли вы вести объяснение учебного материала, не отрываясь от своих записей (конспектов)?

12. Выводит ли вас из равновесия непредвиденная реакция аудитории (шум, гул, оживление и т.п.) среди обучающихся (студентов)?

13. Нуждаетесь ли вы в достаточно длительном времени (5-8 мин), чтобы установить нарушенный контакт и вновь привлечь к себе внимание обучающихся (студентов)?

14. Повышаете ли вы голос, делаете ли паузу, если почувствуете невнимание к себе со стороны обучающихся (студентов) во время занятия?

15. Стремитесь ли вы, задав полемический вопрос, самостоятельно на него ответить?

16. Предпочитаете ли вы, чтобы обучающиеся (студенты) задавали вам вопросы по ходу объяснения учебного материала?

17. Забываете ли вы во время занятия о том, кто вас слушает?

18. Есть ли у вас привычка выбирать среди обучающихся (студентов) в группе два-три лица и следить за их эмоциональными реакциями?

19. Выбивают ли вас из колеи скептические ухмылки обучающихся (студентов)? Замечаете ли вы во время урока изменения в настроении обучающихся (студентов)?

20. Поощряете ли вы обучающихся (студентов) учащихся вступать в диалог с вами во время объяснения темы занятия?

21. Отвечаете ли вы сразу же на реплики обучающихся (студентов)?

22. Используете ли вы одни и те же жесты для подкрепления своих фраз независимо от ситуации?

23. Увлекаетесь ли вы монологом настолько, что вам не хватает отведенного по плану занятия времени?

24. Чувствуете ли вы себя после уроков уставшими настолько, что не в состоянии повторить их в этот же день еще раз (во вторую смену)?

Обработка и интерпретация  результатов теста

Подсчитайте число совпадений плюсов и минусов в соответствии с приведенным ниже ключом и определите свою тенденцию. Если общая сумма  совпадений составит 80% от всех пунктов  по одной модели общения, можете считать  выявленную склонность стойкой.

Ключ к тесту

Модели общения

№ вопросов

Да «+»

Нет «-«

Диктаторская «Монблан»

4,6,11,15,17,23

1,7,8,9,12,13,14,16,18,19,20,21,22,24

Неконтактная «Китайская стена»

9,11,13,14,15

1,7,8,12,16,18,19,20,21

Дифференцированное внимание «Локатор»

10,14,18,20,21

2,4,6,13,15,17,23

Гипорефлексивная «Тетерев»

9,11,15,17,23,24

8,12,16,19,20,21,22

Гиперрефлексивная «Гамлет»

3,12,14,18,19,20,22,25

2,5,6,11,13,23

Негибкого реагирования «Робот»

1,2,5,6,13,15,23

7,8,9,11,16,21,24

Авторитарная«Ясам(а)»

5,10,14,15,18,24

2,8,16,21

Активного взаимодействия «Союз»

7,8,10,16,20,21,22

1,2,4,5,6,11,13,15,17,23


 


Информация о работе Опытно-экспериментальная работа по реализации развития стилей профессионально-педагогического общения