Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 16:02, курсовая работа
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Ей занимались такие видные деятели, как Е.А. Флерина, Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Т.Г. Казакова и другие. Большой потенциал для развития детского творчества заключен в изобразительной и декоративной деятельности дошкольника, источником чего является народное искусство.
В народном декоративном искусстве нет ничего лишнего, в нем отобрано и сохранено главное. Самые выразительные признаки окружающих предметов переданы выразительно и лаконично. Подлинно народное искусство отличается особой простотой, вкусом, выразительностью. Именно поэтому оно понятно и доступно людям и даже самым маленьким - дошкольникам.
Введение
Глава1. Теоретические основы опыта реализации декоративно-прикладного творчества в старшем дошкольном возрасте.
§1. Сущность проблемы, разрешаемой в опыте реализации декоративно-прикладного творчества в старшем дошкольном возрасте и его педагогические цели
§2. Психолого-педагогические теории, концепции, положенные в основание решения проблемы, рассматриваемой в опыте реализации декоративно-прикладного творчества в старшем дошкольном возрасте.
§3. Глоссарий рассматриваемого опыта
Выводы по главе.
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию детского декаративного творчества детей старшего дошкольного возраста
§1. Содержание практического опыта
§2. Технологии и методики, используемые в опыте
§3. Результаты педагогического опыта
Выводы по главе
Заключение
§1. Краткое изложение полученных результатов описания опыта
§2. Рефлексивное отношение к описанному опыту
Список используемой литературы
2. продолжать учить
строить декоративную
3. закреплять знания основных понятий декоративной композиции;
4. закреплять знания
о последовательности
5. продолжать развивать замысел ребёнка;
6. продолжать воспитывать
интерес к предметам
Зрительный ряд: натюрморты из вещей, вариативные образцы.
Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей, вырезки из журналов.
Ход занятия:
1. - Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии? Правильно, делали сюжетную композицию в технике коллажа. Что это за техника?
Молодцы, а сегодня мы с вами попробуем выполнить более сложную работу - сделаем натюрморт в технике коллажа. Что такое натюрморт?
Правильно, это картина из вещей, фруктов, овощей. Мы с вами попробуем сделать весёлый натюрморт, передав в нём своё настроение, вкусы, интересы, как мы делали это на прошлом занятии. Советую изобразить вам не более 2-3х предметов и несколько дополнительных.
Не забудьте о том, что натюрморт у нас - асимметричная композиция,
следовательно, нужно её строить с учётом равновесия. А какие мы помним правила уравновешивания? (Ответы детей).
Правильно. Вы можете выбрать любую форму листа, какую захотите, и приступайте к работе. Затем мы с вами посмотрим, что у вас получится и будем наклеивать. Не забывайте намазывать клеем всю часть, которую вы будете наклеивать.
2. Тактильная помощь, указания, наводящие вопросы, показ, индивидуальная помощь.
3. - Давайте рассмотрим получившиеся работы - как хорошо они смотрятся!
Молодцы те, кто отказался от прямоугольного формата. Индивидуальная оценка.
Какая работа вам больше всех нравится? Почему? А как вы думаете, какое настроение было у Тани, когда она делала свою работу? Почему? У кого из ребят было похожее настроение? У кого наоборот??
Занятие №7.
"Передача настроения или характера героев".
Задачи:
1. Учиться определять настроение или характер героя в рисунке, объяснять своё предположение, используя цвет, размер, форму цветового пятна;
2. закреплять умение
строить беспредметную
3. создать свой собственный образ, используя цвет, размер, форму цветового пятна, размер и форму листа;
4. закреплять умение
работать всей кистью, аккуратно
пользоваться краской, набирать
её густо или жидко в
5. закреплять умение убирать своё рабочее место,
6. развивать эмпатию как способ понять настроение другого.
Зрительный ряд: вариативные образцы, игра "Составь настроение и её варианты", куклы Мальвины и Буратино.
Оборудование: листы разной формы, краски акварельные, кисти.
Ход занятия:
1. Выставляю Мальвину и Буратино.
Ребята, вы догадались, о какой сказке сейчас пойдёт речь?
Рассмотрите внимательно эти рисунки. Что вы на них видите?
Да, это цветовые пятна. А какие чувства у вас вызывает это рисунок? А этот? (Варианты ответов детей).
Давайте каждому персонажу сказки подберём рисунок в соответствии с его настроением. Буратино какой? Значит, какой рисунок отражает его характер?
Хорошо, а вот если Лиса Алиса и Кот Базилио украли у него денежки. Тогда какое настроение у Буратино будет? Какой рисунок подходит?
В процессе определения настроения обращаю внимание на цвет и форму пятен - округлые, ровные линии, резкие углы, тёмные, бледные, светлые, яркие цвета.
Значит, добрые весёлые персонажи у нас имеют яркие, светлые краски, ровные изящные линии, а злые персонажи тёмных, кричащих цветов, кривыми линиями, острыми углами. Но это не обязательно, т.к. настроение зависит от ситуации, в которой находится герой.
Давайте сегодня попробуем нарисовать настроение героя сказки "Буратино" на ваш выбор.
Мы будем стараться передать его через форму, цвет, размер цветового пятна, а так же через форму и размер листа.
Обратите внимание, что это асимметричная композиция, её обязательно нужно уравновесить. Приступайте к работе.
2. Индивидуальная помощь, объяснение, показ, тактильная помощь.
3. Выкладываем все работы на стол.
Давайте попробуем угадать, чьё где изображено настроение?
Почему вы так решили?
Как вы думаете, какой автор сумел передать линиями, цветом характер своего героя наиболее точно?
Занятие № 8.
"Буквицы".
Задачи:
1. Продолжать учить передавать образ "себя" через преобразование формы, цвета буквы своего имени с добавлением дополнительных элементов, используя акварель, фломастеры;
2. использовать приём олицетворения для передачи в них своего характера;
3. дать понятие о цветовой гармонии, учить использовать 3-4 цвета для создания образа;
4. закреплять знание
понятий декоративной
5. закреплять умение
работать всей кистью, аккуратно
пользоваться краской, набирать
её густо или жидко в
6. закреплять умение убирать своё рабочее место,
7. продолжать воспитывать
интерес к предметам
Зрительный ряд: вариативные образцы.
Оборудование: листы бумаги, кисти, краски, трафареты букв для примерных размеров букв.
Ход занятия:
1. - Ребята, вы знаете буквы?
Смотрите, какие буквы к нам пришли сегодня в гости (Г, И простые и "живые").
Чем они отличаются?
Правильно, а как мы их оживили?
Правильно, они украшены по - особенному: И - речка, где плавают рыбки, Г - деревце, растёт и радуется солнышку.
Вспоминаем понятия декоративной композиции.
Сегодня у нас с вами заключительное занятие, поэтому покажите мне всё, чему научились.
Давайте оживим сегодня первые буквы своих имени и фамилии. Только вы обязательно передайте в них свой характер, чтобы мы посмотрели на букву и поняли, кто это и что он любит делать, т.е. вашу индивидуальность.
Мы украсим их симм., асимм. орнаментом, добавим свои элементы, изменим форму, выберем свой цвет, но нужно использовать не более 3-4 цветов (каких - либо 2-3 и белого).
В своей работе вы можете использовать краски, фломастеры, любые другие материалы.
С помощью трафаретов рисуем буквы примерного размера.
2. Индивидуальная помощь, объяснение, наводящие вопросы.
3. Анализ работ.
Смотрите, чьи это буквы?
А как вы догадались? (любит танцевать, С.Б. - Саша Б.)
А это чьи? Почему?
Молодцы, смотрите, какой элемент красивый. Из чего он? (Из цветов, симметричный).
Молодцы, правильно.
Информация о работе Опыт реализации декоративно-прикладного творчества в старшем дошкольном возрасте