Организация дежурста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 20:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования – выявить сущность и содержание дежурства, как формы организации детского труда в воспитании старших дошкольников.
Задачи:
1. Показать значимость дежурства, как формы организации детского труда;
2. Изучить основные направления работы дежурного.
3. Изучить методику организации труда дежурных в старшем дошкольном возрасте.
4. Выявить уровень сформированности трудолюбия в старшей группе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы организации дежурства в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
1. Значение трудового воспитания в разностороннем развитии личности ребенка……………………………………………………………………………..5
2. Дежурство как форма организации детского труда, его значение в воспитании детей………………………………………………………………….8
3. Методика организации труда дежурных в старшем дошкольном возрасте…………………………………………………………………………...11
4. Роль оценки труда дежурных в воспитании личности ребенка……………16
5. Осуществление индивидуального подхода к детям в процессе организации дежурства………………………………………………………………………...20
Глава II. Исследования уровня сформированности трудолюбия в старшей группе ДОУ № 17 «Родничок».
1. Изучение проявления трудолюбия у детей в разных видах дежурств………………………………………………………………………….23
2. Описание работы по формированию трудолюбия у детей в разных видах деятельности…………………………………………………………..…………26
3. Анализ результатов, полученных в ходе исследования……………………28
Заключение……………………………………………………………………...31
Литература
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

орг.деж..docx

— 62.79 Кб (Скачать файл)

 

Приложение 1.

 

Результаты  диагностического этапа исследования проявления трудолюбия у детей старшей группы в разных видах дежурства.

 

Имя

Вид деятельности

Дежурство по

столовой

Дежурство в игровом  уголке

Дежурство в уголке природы

1. Сергей

2. Петя

3. Оля

4. Вика

5. Денис

6. Таня

Б

А

В

В

Б

Б

Б

Б

Б

В

Б

А

А

А

Б

В

Б

А


 

А – низкий уровень         В  – средний уровень         Д – высокий уровень

Б – ниже среднего            Г – выше среднего

 

Уровень отношения к  дежурству

Дежурство

по столовой

Дежурство

в игровом уголке

Дежурство

в уголке природы

Высокий

0

0

0

Выше среднего

0

0

0

средний

2

1

1

Ниже среднего

3

4

2

Низкий

1

1

3


 

 

Приложение 2.

 

Результаты  повторного исследования проявления трудолюбия у детей старшей группы в разных видах дежурства.

 

 

ИМЯ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дежурство по столовой

Дежурство в игровом уголке

Дежурство в уголке природы

1. Сергей

2. Петя

3. Оля

4. Вика

5. Денис

6. Таня

В

Б

В

Г

В

Б

Б

Б

В

В

В

Б

Б

А

В

Г

Б

Б


 

А – низкий уровень         В  – средний уровень         Д – высокий уровень

Б – ниже среднего            Г – выше среднего

 

Уровень отношения к  дежурству

Дежурство

по столовой

Дежурство

в игровом уголке

Дежурство

в уголке природы

Высокий

0

0

0

Выше среднего

1

0

1

средний

3

3

1

Ниже среднего

2

3

3

Низкий

0

0

1


 

 

Приложение 3.

 

Фрагмент  занятия по теме

«Сервировка стола к обеду».

 

Мы. - Почемучка  не знает, как правильно накрывать  на стол. Давайте его научим. С  чего надо начинать, что сделать  сначала?

Дети. - Постелить  скатерть.

Мы. - Верно. А как постелить скатерть, чтобы  было красиво?

Дети. - Надо стелить изнанкой вниз. Разгладить складки. Проверить ровно ли висят  края.

Мы. - Как  узнать, где у скатерти изнанка, где  лицевая сторона?

Дети  объясняют, мы стелим скатерть и предлагаем оценить, красиво ли получилось.

Печемучка. - Вот спасибо, накрыли на стол, можно  садиться.

Дети. - Еще  рано, на столе только скатерть лежит. Еще тарелок, ложек и вилок  нет. Из чего ты суп будешь есть?! Еще  хлебницы не ставили.

Мы. - Что  делать дальше?

Дети. - Тарелки  расставить.

Мы расставляем  тарелки, спрашиваем у детей, куда их поставить. Предложили проверить,всем ли сидящим за столом хватит тарелок.

Мы. - Тарелки  мы расставили, что делать дальше?

Дети. - Вилки  разложить, потом ложки.

Мы. - Правильно, а как их надо раскладывать?

Дети. - Надо взять за ручки, держать в левой  руке, а раскладывать правой. Класть по одной ровненько, справа от тарелки. Вилку кладут зубчиками вверх  ближе к тарелке.

Почемучка. - Я не понял, почему вилки и ложки  кладут справа от тарелки?

Дети. - Так  удобно. Мы едим правой рукой.

Мы.-  Как проверить, все ли вилки и  ложки я разложила правильно?

Дети. - Нужно  обойти вокруг стола, остановиться около  каждой тарелки, поднять правую руку и проверить где лежат вилка  и ложка.

Мы полностью  сервировали стол, осуществляя и  комментируя последующие трудовые действия. Затем мы частично показывали и акцентировали внимание детей  лишь на новых трудовых действиях. После  этого мы предлагали детям самостоятельно выполнить освоенный трудовой процесс.

За 3 минуты до окончания работы мы предупредили об этом детей, предлагаем всем закончившим  убрать рабочее место. В конце  занятия дети под руководством определяли качество результатов труда.

Оценку  результатов мы вели эмоционально, используя игровой персонаж.

Мы. - Дети поставьте стулья полукругом. Кто  хочет пригласить Почемучку посидеть. (Поднимается множество рук).

Мы. - Почему ты думаешь, что Почемучке понравится сидеть на твоем стуле?

Дима. - Мой  стул теперь чистый. Здесь была грязь, теперь ее нет. Почемучка не запачкает  штанишки. Можно садиться.

Мы. - А  ты, Петя, почему не приглашаешь?

Петя. - Стул мокрый.

Мы. - Почему же так получилось?

Петя. - Не получается.

Таня. - Трудно выжимать, чтобы насухо. У меня тоже не получалось раньше. Надо вот так, сильно – сильно. Я тебя научу.

Мы.- Молодцы  ребята! Правильно сегодня вы сервировали  стол. На этом занятие закончилось.




Информация о работе Организация дежурста