Организация работы современного школьного кабинета истории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 16:15, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования является учебно-методическое обеспечение процесса обучения истории в школе. Объектом - роль кабинета истории в учебно-познавательной деятельности учащихся по истории.
Цель работы – рассмотреть организацию работы современного школьного кабинета истории. Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи :1) охарактеризовать научные основы работы современного кабинета истории,2) выяснить, как должен быть оборудован кабинет, чтобы отвечать самым современным стандартам образования и наиболее активным образом участвовать в формировании знаний, умений и навыков учащихся,3) дать характеристику перспективам развития кабинетов истории с учётом внедрения новейших информационных компьютерных технологий.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (2).docx

— 59.47 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Кабинет  истории важнейшее средство учебно-познавательной  деятельности учащихся. Правильно  оформленный кабинет, не только  радует глаз, но способствует  лучшему усвоению материала, повышает  учебно-познавательной способность учащихся. Современный кабинет истории ни как не может обойтись без мультимедийных технологий и Интернет-ресурсов. Доступность любых информационных ресурсов способствует формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи. Помимо освоения самой истории, в таком медиа кабинете, учащиеся параллельно осваивают и работу на компьютере, что способствует повышению эффективности образовательного процесса.

    Наличие хорошо оборудованного кабинета истории ведёт за собой более широкое привлечение современных технических средств обучения, наглядных и иных пособий, необходимых для повышения эффективности урока. При правильной организации наличие кабинета сказывается на всем процессе обучения истории, на методике обучения, на разнообразии уроков, на организации самостоятельной работы, на отношении учащихся к предмету.

    Таким образом, опираясь на кабинет, используя сосредоточенные в нём пособия и оборудование, учитель вносит существенные изменения в самый процесс обучения и воспитания учащихся на уроках истории, качественно преобразуя некоторые существенные моменты и акты учебной работы, активизируя познавательную деятельность учащихся, повышая эффективность и результативность классных занятий.

 

 

 

 

  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аппарович, Н.И. Кабинет истории и обществоведения в средней школе / Аппарович, Н.И., Полторак Д.И. – М.: Просвещение, 1982. – с. 274

2. Вагин, В.А. Методика  обучения истории в школе / Вагин, В.А. – М.: Просвещение, 1972. с. 356.

3. Варановіч В., Жэрка Л. Кабінет гісторыі ў школе // Беларус. Гіст. Часоп. 2008. - №4.- С. 46-53.

5. Дремова И.Н. Пакет  правил и рекомендаций “ Учимся  учиться” для кабинета истории, // Преподавание истории в школе.  – 2002. - №7.

6. Завадье А.С. Кабинет  истории и обществоведения в  школе/ А.С. Завадье. – М.: Просвещение, 1975. – с. 318

7. Постановление Министерства  здравохранения Республики Беларусь  от 15 июля 2010 г. №94 об утверждении санитарных норм, правил и гигиенических нормативов “Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в общеобразовательных учереждениях”

8. Стрелова О.Ю. Справочник  школьника по истории / О.Ю.  Стрелова – М., 1999. с. – 214.

9. Трыгорлава Л. Кабінет  гісторыі сістэме школьнай адукацыі // Гісторыя праблемы выкладання. – 2005. - №6. –С. 27-30.

10. Методика преподавания  истории в средней школе: учеб. пособ. для пед. ин-тов по спец. № 2108 «История» / С. А. Ежова [и др.]. – М.: Просвещение, 1986. – С. 244-252.

11.Чернов, А. И. Мультимедийный  кабинет истории: оснащение, содержание  и перспективы развития // Преподавание  истории в школе. – 2008. –  №3. – С. 7-8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

1 Вагин, В.А. Методика обучения истории в школе / Вагин, В.А. – М.: Просвещение, 1972. с. 237.

2 Вагин, А. А. Методика обучения истории в школе / А. А. Вагин. – М.: Просвещение, 1972. – С. 336-343.

3 Методика преподавания истории в средней школе: учеб. пособ. для пед. ин-тов по спец. № 2108 «История» / С. А. Ежова [и др.]. – М.: Просвещение, 1986. – С. 244-252.

4 Постановление Министерства здравохранения Республики Беларусь от 15 июля 2010 г. №94 об утверждении санитарных норм, правил и гигиенических нормативов “Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации образовательного процесса в общеобразовательных учереждениях”

5 Трыгорлава Л. Кабінет гісторыі сістэме школьнай адукацыі // Гісторыя праблемы выкладання. – 2005. - №6. –С. 27-30.

 

7 Стрелова О.Ю. Справочник школьника по истории / О.Ю. Стрелова – М., 1999. с. – 214.

8 Варановіч В., Жэрка Л. Кабінет гісторыі ў школе // Беларус. Гіст. Часоп. 2008. - №4.- С. 46-53.

9 Чернов, А. И. Мультимедийный кабинет истории: оснащение, содержание и перспективы развития // Преподавание истории в школе. – 2008. – №3. – С. 7-8.

10 Трыгорлава Л. Кабінет гісторыі сістэме школьнай адукацыі // Гісторыя праблемы выкладання. – 2005. - №6. –С. 27-30.

11 Чернов, А. И. Мультимедийный кабинет истории: оснащение, содержание и перспективы развития // Преподавание истории в школе. – 2008. – №3. – С. 7-8.


Информация о работе Организация работы современного школьного кабинета истории