Организация трудовой деятельности руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в анализе организации процесса планирования индивидуальной работы руководителя предприятия.
Объект исследования – ООО «Экспресс».

Содержание

Введение
1 Теоретические основы трудовой деятельности
руководителей предприятия
1.1 Трудовая деятельность руководителя, ее особенности………………… 6
1.2 Содержание труда руководителя…………………………………………..7
1.3 Факторы, влияющие на работу руководителя…………………………....7
1.4 Целевое планирование труда руководителя………………………………9
2 Организация процесса планирования
индивидуальной работы руководителя ООО «Экспресс»
2.1 Организация рабочего места………………………………………………11
2.2 Работа с документами и корреспонденцией……………………………..24
2.3 Ведение телефонных разговоров.
Проведение совещаний, конференций…………………………………....26
2.4 Составление графика работы. Планирование рабочего времени………28
2.5Составление плана рабочего дня руководителя……………………….....38
2.6 Прием по личным вопросам. Посещение рабочих мест……………......40
Заключение…………………………………………………………………......41
Список используемых источников……………………………………………43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик2012.doc

— 383.00 Кб (Скачать файл)

После проведения анализа, необходимо выявит слабые стороны в  организации труда руководителя. В организации труда руководителя, как правило, несколько слабых сторон и именно их необходимо выявить и очень тщательно проанализировать. Если не выявить основные направления работы, то затраты времени и усилий окажутся значительными, а результат - плохим.

Следующий этап - проведение наблюдений - требует тщательной проработки и организации. Сначала необходимо решить, какие наблюдения необходимо провести. Например, при организации рабочего места необходимо провести замеры объема рабочего кабинета, уровня шума, освещения и другие. Для улучшения документооборота необходимо проанализировать документы по различным признакам - степень важности, возможность решения некоторых вопросов другими служащими и пр.

Затем необходимо решить, кто будет проводить наблюдения. Это может быть либо сам руководитель, либо исследователь. В любом случае руководитель должен помогать в проведение исследования и быть заинтересованным в результатах.

После проведения наблюдений необходимо решить вопрос о необходимости  проведения мероприятий по улучшению  организации труда. Если затраты по проведению этих мероприятий окупятся, то необходимость их проведения очевидна. Затем проводятся непосредственно мероприятия по улучшению труда руководителя.

И в заключении необходимо сравнить полученные результаты с предшествующими. Если труд руководителя улучшился и затраты были незначительны, то мероприятия были проведены правильно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА  ПЛАНИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ  РУКОВОДИТЕЛЯ ООО «Экспресс».

 

2.1 Организация рабочего  места

 

Прежде чем перейти к рассмотрению организации рабочего места, необходимо выяснить, что представляет собой рабочее место руководителя. Если рассматривать рабочее место руководителя, то можно сказать, что это его рабочий кабинет, в котором он проводит большую часть работы. От того, какой это будет кабинет, зависит и то, как будет работать руководитель. Совершенно очевидно, что чем лучше приспособлено рабочее место для выполнения функций руководителя, тем производительнее и эффективнее будет работа руководителя.

При рассмотрении вопроса организация рабочего места необходимо учитывать следующие моменты:

1. Внутренний объем  и форма кабинета. В зависимости  от ранга руководителя приемлемая  площадь будет от 20 до 50 м2 и высота кабинета минимум 3,5 м. Форма кабинета также имеет большое значение, так как рабочий кабинет руководителя не просто место где он непосредственно работает, но и как правило место проведения планерок, собраний, совещаний. Учитывая это, наиболее рациональной является прямоугольная форма кабинета с соотношением сторон 1 : 2;

2. Мебель. Здесь необходимо  учитывать следующие моменты:

2.1. Антропометрические  показатели (имеется ввиду рост, длина корпуса, длина рук и  др.);

2.2. Обеспечение удобного  положения тела человека, что  создает условия для меньшей  утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободы движения и другого;

2.3. Рациональная планировка  и компоновка мебели;

2.4. Мебель должна выглядеть  эстетично.

3. Оборудование. Для нормальной  работы руководителя необходимо  иметь:

3.1. Канцелярские принадлежности.

3.2. Два телефона. Один  телефон должен быть внутренний (имеется в виду телефон для  связи внутри организации), а другой  для выхода за пределы организации.  Причем второй телефон (для  выхода за пределы организации)  по возможности должен быть  таким, что на звонок по нему должен отвечать сначала секретарь, а если необходимо переключать звонок на руководителя. Это позволит меньше отвлекать руководителя.

3.3. Компьютер. В настоящее  время без компьютера нельзя  представить нормальной работы  руководителя. Во-первых, компьютер позволяет сделать работу практически безбумажной, во-вторых, с помощью компьютера можно быстро получать информацию о положении дел на рынке, в-третьих, он позволяет быть в курсе дел на предприятии и многое другое. Но здесь необходимо учитывать, что полностью воспользоваться возможностью компьютера можно только при наличии: хорошего программного обеспечения, выхода на компьютерные сети и что самое главное наличие компьютерной сети внутри организации.

3.4. Ежедневник. Необходимая  вещь, позволяющая руководителю не забывать назначенные встречи или другую полезную информацию.

4. Цветовое оформление  кабинета. Цветовые тона должны  быть не резкими, мягкими. Цвета  лучше выбирать из светлых  тонов (нежно-зеленый, желтый, бежевый), светлые тона не только способствуют снижению утомляемости, но и увеличивают объем кабинета. Важно также, чтобы все поверхности были матовыми, т.к. блестящие поверхности вредны для здоровья.

5. Санитарно-гигиенические  условия труда. Основные нормативы  приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Общегосударственные нормативы санитарно-гигиенических условий труда служащих

Показатели

Значение показателей

Микроклимат (СН 245-71)

 

1. Температура (оС)

 

1.1. Теплый период года

22-25

1.2. Холодный период  года

20-22

2. Относительная влажность воздуха (%)

60-90 

3. Скорость движения  воздуха (м/с)

до 0,3

Уровень освещенности (СНиП 11А.9-71) 

 

Общий

300 люкс

Всеми источниками света

750 люкс

Уровень шума (звука) (СН 245-71)

 

Нижний

60 дБ

Верхний

75 дБ


 

Следует отметить, что  для снижения шума можно использовать ковровые покрытия на пол, двойные двери, шумоизоляционную обивку и др. Для поддержания нормального микроклимата применяются кондиционеры, лучистые источники тепла. Для снижения солнечного света можно повесить на окна жалюзи.

Для того чтобы установить соответствие санитарным нормам воздушной среды помещения, необходимо качественно оценить каждый из ее параметров.

Температура воздуха  в кабинете колеблется от  +20 0 С до 22 0 С, относительная влажность воздуха в пределах 50% - 60%, скорость движения воздуха в помещении не менее 0,1 м/с.

Отопление производится с помощью центральной низкотемпературной системы водяного отопления с насосной циркуляцией. В помещении расположены два радиатора. Действует естественная вентиляция. Освещение совместное общее: естественное боковое (два окна общей площадью 4,62 м2) и искусственное (шесть ламп дневного света).

Воздействие электрического тока и электромагнитных полей в кабинете возникает вследствие использования в процессе работы персонального компьютера (ПК). Также при использовании ПК возникает ионизирующее излучение.

Санитарно-технические  требования выполняются, так как  площадь рабочей зоны составляет 5 м2 при положенных по норме 4,5 м2 на одного работника. Книги и документы располагаются в шкафах. В помещении производится регулярная влажная уборка, препятствующая накоплению пыли. Помещение имеет один эвакуационный выход. Эстетика: помещение чистое, окрас стен белого цвета, окрас пола светло-коричневого тона.

Учитывая санитарно-гигиенические  требования и фактические величины факторов, действующих на руководителя, обобщим эти данные в таблице 2.2.

    Таблица 2.2 − Факторы, действующие на руководителя

Факторы

Фактические величины

Нормативные величины

Отклонение фактической  величины от нормативной

Температура,  0С

20-22

22-24

нет

Влажность, проц.

50-60

40-60

нет

Скорость движения воздуха, м/с

менее 0,1

менее 0,1

нет

Воздушная среда, газ  крезол, мг/м

0,01

0,5

нет

Воздушная среда,                                                                                                                                                                пыль бумажная, мг/м

1,3

2

нет

Продолжение таблицы 2.2

Факторы

Фактические величины

Нормативные величины

Отклонение фактической  величины от нормативной

Отопление

водяное с радиатором

водяное с радиатором

нет

Освещение, люкс

совмещенное

300

совмещенное

300

нет

Шум, децибелл

60

50

есть

Вентиляция

естественная

с искусственным побуждением

нет

Электробезопасность

нет

защитное заземление

нет


 

Как видно из таблицы 2.2, факторы, влияющие на руководителя, находятся в норме, за исключением шума.

Шум оказывает влияние на состояние  и качество работы: создаются помехи при организации речевой связи  между работниками, снижается острота слуха, сужается концентрация внимания, снижается скорость и точность сенсомоторных реакций, появляется возможность возникновения отрицательных эмоций и др.

Источником шума в кабинете является проходящий подвижной состав.

Для рабочего места произведем расчет звукоизолирующей способности помещения.

Исходные данные:

- площадь ограждения: Sокон=25м2,  Sстен=52м2;

- помещение расположено на расстоянии 7м (пассажирский поезд) и 15м  (грузовой поезд) от железнодорожных  путей;

- количество принимаемых в расчет  элементов ограждения n=2 (окно, стена);

- объем помещения V=10,9*6,92*6=452,6м3;

- уровень звуковой мощности, излучаемой  источниками шума, приведен в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 - Уровни звуковой мощности, излучаемые источниками шума

Источник шума

Звуковая мощность L, дБ, при среднегеометрической частоте октавных полос, Гц

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

1.Грузовой поезд

95

98

110

105

104

98

98

80

2.Пассажирский поезд

92

98

104

95

100

96

88

80


 

Определим звукоизолирующую способность  ограждающих конструкций помещения:

Rтрi = Lсум+10 lg Si -10 lg Bи +6 - Lдоп +10 lg n;                                           (1)                                

где  Lсум =10 lg å100,1Lк ;                                                                             (2)                                                                           

Lк = Lрк – 20 lg rк –8,                                                                                    (3)                                                                                        

где Lрк – октавный уровень звуковой мощности каждого из источников шума, дБ; 

rк- расстояние от рассматриваемого источника шума до промежуточной расчетной точки, м;

Lсум – суммарный октавный уровень звукового давления, создаваемого всеми рассматриваемыми источниками шума, в промежуточной расчетной точке, расположенной на расстоянии 2 м от ограждающей конструкции снаружи изолирующего помещения, дБ;

Lк – октавный уровень звукового давления, создаваемого рассматриваемым источником шума в промежуточной точке, дБ;

m – общее количество принимаемых в расчет источников шума на прилегающей территории;

Bи – постоянные изолируемого помещений данной октавной полосе частоты, м2;

Lдоп – допустимый по нормам октавный уровень звукового давления в расчетной точке изолируемого помещения, дБ (ГОСТ);

n – общее количество принимаемых в расчет отдельных элементов ограждения.

Расчеты звукоизолирующей способности  стен сведем в таблицу 2.4.

 

Таблица 2.4 – Расчет звукоизолирующей способности стен

Исходные и расчетные  величины

Значения исходных и  расчетных величин при среднегеометрической частоте октавных полос, Гц

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

Lp1

Lp2

95

92

98

98

110

104

105

95

104

100

98

96

98

88

80

80

10 lg Sст

17,2

Bи1000=V/10

-

-

-

-

45,2

-

-

-

m

0,65

0,62

0,64

0,75

1

1,5

2,4

4,2

Bи

29,38

28,024

28,928

33,9

45,2

67,8

108,48

189,84

10 lg Bи

14,68

14,48

14,61

15,3

16,55

18,31

20,35

22,78

lg r1

lg r2

23,5

16,9

Lk1

63,5

82,5

94,5

89,5

88,5

82,5

82,5

64,5

Lk2

83,1

89,1

95,1

86,1

91,1

87,1

79,1

71,1

10 0.1Lk1

2,24 х

х 106

1,78х

х108

2,82*

*109

8,91*

*108

7,08*

*108

1,78*

*108

1,78*

*108

2,82*

*106

10 0.1Lk2

2,04*

*108

8,13*

*108

3,24*

*109

4,07*

*108

1,29*

*109

5,13*

*108

8,13*

*107

1,29*

*107

Lсум

83,14

89,69

97,82

91,13

92,78

88,39

84,14

71,96

10 lg n

3

Lдоп

79

70

68

58

55

52

50

49

Rтр ст

15,66

31,41

41,41

44,03

47,43

44,28

39,99

26,38

10 lg Sок

13,98

Rтр ок

12,44

28,19

38,19

40,81

44,21

41,06

36,77

23,16

Информация о работе Организация трудовой деятельности руководителя