Основные подходы к оценке качества подготовки учащихся и способы их реализации
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 11:32, курсовая работа
Краткое описание
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения. Актуальность проблемы оценки связана с достижением в последнее время определённых успехов в реализации практической роли обучения, благодаря чему расширилась сфера приложения оценки, возросли возможности положительного влияния на учебно-педагогический процесс, возникли условия для рационализации оценки как составной части этого процесса.
Содержание
Ведение ……………………………………………………………………. 3 Сведения из истории………………………………………..…................... 5 Сущность понятия……………………………………………………….... 8 Проблема качества образования как проблема контроля и оценки образовательной деятельности…………………………………. 12 Методологические подходы и ведущие задачи управления качеством образования……………………………………………………………….. 15 Принципы контролирования успеваемости………………………………………… 17 Этапы проверки успеваемости…………………………………………………………….. 19 Виды, формы и организация контроля качества обучения………….... 22 Традиционные и новые средства оценивания результатов обучения… 28 Рейтинговая система оценивания……………………………………….. 31 Поощрение и наказание как методы стимулирования……………………….. 36 Психолого-педагогические аспекты тестирования……………………. 41 Заключение……………………………………………………………….. 42 Список литературы………………………………………………………. 48
В настоящее время актуальным является
внедрение прогрессивных методов
контроля знаний в учебный процесс.
По итогам исследования можно сделать
следующие выводы:
Современная реформа системы образования и реалии нашей жизни требуют совершенствования методологии и методики оценивания личностных и учебных достижений учащихся.
Разработка проблемы оценки личностных достижений учащихся требует серьезных теоретических и прикладных исследований, тщательного планирования и координации действий всех участников образовательного процесса.
Для обеспечения объективности и надежности оценки учебных достижений необходимо начинать планомерную работу по внедрению тестовых методик оценки учебных достижений школьников в педагогическую практику региона.
Поскольку разработка профессиональных педагогических тестов требует значительных интеллектуальных и материальных затрат их, целесообразно разрабатывать на уровне федеральных и региональных органов управления образованием. Необходимо обеспечить наше учительство надежным, валидным и простым в использовании инструментом педагогической диагностики, который бы облегчал работу педагога, а не создавал ему дополнительные трудности.
Для эффективного внедрения стандартизированных тестов учебных достижений в педагогическую практику региона необходимо разработать и утвердить:
единые унифицированные требования к составлению тестовых заданий;
стандартные требования к тесту как инструментальному средству педагогической диагностики (валидность, надежность и т.д.);
единые требования к технологии проведения тестирования;
общие научно-обоснованные подходы к интерпретации результатов тестирования.
Такого рода стандартизация создаст
условия, позволяющие проводить
сравнительный анализ результатов
тестирования и получать общую картину
динамики развития системы образования
региона.
Разрабатываемые нормативные требования не должны вступать в противоречие со сложившейся практикой оценивания знаний. Для того, чтобы система стандартизированных тестов выполняла свою организующую и стимулирующую роль, необходимо обеспечить ее преемственность с существующей системой оценивания.
Необходимо организовать систематическое повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы общего среднего образования в области теории и практики использования тестовых методик. Учитель должен достаточно свободно ориентироваться в складывающемся рынке тестовых услуг, определять качество тестов, область их возможного применения, грамотно интерпретировать результаты тестового контроля.
Тестовые методики при всех своих преимуществах имеют целый ряд ограничений и условий при их использовании. Попытки использовать педагогические тесты в областях для них не предназначенных обречены на неудачу.
Наряду с тестовыми, следует активно развивать и совершенствовать другие методики оценки личностных достижений учащихся: профориентационное психологическое тестирование, социологические опросы, <span
class="Normal_