Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 12:20, курсовая работа
В последние десятилетия проблемы воспитания дефективных детей младшего дошкольного возраста все более привлекают внимание специалистов в области педагогики, психологии, медицины и других смежных наук. Коррекционно-развивающая помощь дефективным детям младшего дошкольного возраста признана в современной педагогической науке самым эффективным средством профилактики и компенсации имеющихся нарушений в их развитии. Это подтверждают не только многочисленные научные исследования, но и опыт организации коррекционно-педагогической помощи нуждающимся детям младшего дошкольного возраста (Л.А. Зигле, Е.В. Кожевникова, Р.Ж. Мухамедрахимов, Ю.А. Разенкова и др.).
Введение
Понятие дефекта в развитии детей. Классификация дефектов
Особенности воспитания детей с различными типами дефектов в условиях специального Дома ребенка
Физическое воспитание детей с различными типами дефектов
Задачи физического воспитания
Физическое воспитание в раннем детстве
Физическое воспитание в дошкольном возрасте
Умственное воспитание детей с различными типами дефектов
Задачи умственного воспитания
Средства умственного воспитания
Нравственное воспитание детей с различными типами дефектов
Трудовое воспитание
Нравственное воспитание
Эстетическое воспитание
Индивидуальная коррекционно-воспитательная работа
Коррекционно-педагогическая работа с дефективными детьми
Коррекционно-педагогическая работа при умственной отсталости детей
Коррекционно-педагогическая работа при ЗПР
Логопедическая работа при речевом недоразвитии
Комплексная работа при ДЦП
Коррекционно-педагогическая работа при сенсорных нарушениях
Коррекция эмоциональных расстройств
Заключение
Список литературы
Приложения
4. Особенности поведения:
1. Уравновешенный
2. Возбудимый
3. Заторможенный
Компоненты готовности | Уровни развития | ||
низкий | средний | высокий | |
1. Интеллект | |||
2. Речь | |||
3. Эмоции | |||
4. Произвольность | |||
5. Саморегуляция и самоконтроль |
Общий
уровень
Вывод:
План коррекционно-развивающих
мероприятий.
Приложение № 6
Психокоррекционная
программа
формирования психологической
готовности детей к
школе.
1. Диагностическая часть программы.
Задачи:
1) Определение
уровня развития различных
2) Формирование положительной мотивации на работу с педагогом.
3). Создание благоприятного
эмоционально-положительного
Структура программы:
2. Реконструктивная часть программы (развитие и коррекция)
Задачи:
1) Коррекция
и развитие поврежденных
2) Формирование сложных процессов на базе совершенствований полноценных психических функций.
3) Психокоррекция основных свойств психических процессов.
Структура программы:
3. Закрепляющая часть программы.
Задачи:
1) Закрепить
сформированные
2) Дальнейшее
развитие компонентов
Структура программы:
Информация о работе Особенности воспитания детей с дефектом ЦНС