Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 19:47, реферат
Цель современного учебного заведения - обеспечить образовательные потребности каждого учащегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Для ее достижения необходимо кардинально поменять отношения учащегося и преподавателя в учебном процессе. В настоящее время этот процесс в массовой школе страдает неразрешимыми противоречиями между фронтальными формами обучения и индивидуальным усвоением знаний, а также индивидуальным темпом учебно-познавательной деятельности ученика; между необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологии обучения; между преобладающим в школе объяснительно-иллюстративным способом преподавания и деятельностным характером обучения, способствующим развитию способностей и интересов ученика.
Введение………………………………………………………………………………..3
1.Место модульного обучения в современном образовании…………………….....4
2.Сущность и особенности модульного обучения…………………………………..9
3.Преимущества построения учебно-методических комплексов на основе модульной технологии обучения……………………………………………………..19
4.Опыт ВУЗов по переходу к системе кредитов для учета объема деятельности обучающихся………………………………………………………………………..…20
4.1.Опыт по введению системы кредитов в МГУ им. М.В.Ломоносова…………..24
4.2. Опыт по введению системы кредитов в СПбГУ………………………………..26
4.3. Опыт по введению системы кредитов в ДГТУ………………………………….28
Заключение ……………………………………………………………………………30
Список использованной литературы…………………………………………………31
Список использованной литературы
1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.
2. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. - Рига, «Эксперимент», 1998.
3.Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций Курс лекций. Изд. 4-е. перераб. и доп. М.: Юрайт-М, 2001.
4. Михелькевич В.Н. Целевая функционально-ориентированная подготовка специалистов в техническом университете: Концепция, технология, опыт реализации / В.Н. Михелькевич, П.Г. Кравцов. - Самара: СамГТУ, 2001.
5.Михелькевич В.Н. Инновационные педагогические технологии: [учебное пособие] / [В.Н. Михелькевич, В.М. Нестеренко, П.Г. Кравцов]. - Самара: СамГТУ, 2004.
6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998.
7. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 1998.
8. Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. - Каунас, 1989
Информация о работе Особенности кредитно-модульного подхода к обучению студентов