Особенности мелкой моторики у младших дошкольников (на материале пальчиковых игр)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 05:48, дипломная работа

Краткое описание

Предмет исследования - особенности тонких движений кистей и пальцев рук детей младшего возраста.
Цель исследования - выявить особенности мелкой моторики при выполнении детьми 3-5 лет движений без предметов в пальчиковых играх на основе текстов народных потешек.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Проблема развития мелкой моторики у дошкольников 6
1.1 Значение развития мелкой моторики 6
1.2 Физиологические основы развития мелкой
моторики. Бернштейн о построении движений 7
1.3 Психологические основы развития мелкой моторики 11
1.3.1 Особенности развития движений рук в раннем возрасте 11
1.3.2 Развитие произвольных движений в онтогенезе 15
1.3.3 Подражание как способ освоения действий
дошкольниками 20
1.4 Диагностика развития мелкой моторики у детей 22
1.5 Педагогика развития движений рук у дошкольников 24
1.6 Постановка проблемы 26

Глава 2. Диагностика развития мелкой моторики у детей
3-5 года жизни в упражнениях без предметов на материале
народных потех 28
2.1 Организация и ход пробного экспериментального
исследования 28
2.2 Обработка и анализ пробного экспериментального
исследования 29

Выводы 38

Список используемых источников 39
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Вложенные файлы: 1 файл

диплом (Автосохраненный).doc

— 887.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Протоколы выполнения детьми

диагностических заданий

(упражнений)

 

Приложение № 2.

 

Протокол №1.

Настя К. 4 года 11 месяцев.

 

Пирожки.

1. пальчики загибает правильно; 

2. ладони полусогнуты, пальчики  прижаты; 

3. ладони раскрыты, пальчики разведены. 

 

Радуга.

4. полукруг нарисовала с хорошо  раскрытой ладонью; 

5. движения выполнены правильно, ритмично;

6. так же;

7. правильно выполнены движения;

8. скачет всеми пальцами, начиная  с мизинца; 

9. движения выполнены правильно; 

10. в щепоть собрала все пальчики.

 

Капустка.

11. ладони прямые, пальцы прижаты,  движения ритмичные, поочередные;

12. поглаживает все пальцы;

13. потирание кулачков правильно,  кулачки собраны правильно; 

14. движения выполнены правильно. 

 

Стирка.

15. трение кулачков правильные;

16. ладонь раскрыта, пальчики разведены; 

17. движения выполнены правильно; 

18. "фонарики" +.

 

Дятел.

19. движения ритмичные; 

20. ладонь поднята вертикально,  пальцы разведены; 

21. ладонь поднята вертикально,  пальцы собраны в щепоть;

22. перенос сделала, легко стучит  по верт. ладони руки.

 

 

Протокол №2.

Василий Л. 4г. 11 мес.

 

Пирожки.

 

1. пальчики поочередно загнул;

2. пирожки сымитировал правильно; 

3. ладонь раскрыта, пальцы разведены; 

 

Радуга.

 

4. полукруг нарисовал раскрытой  ладонью с разведенными пальцами  обеих рук, одновременно из  одной стороны в другую;

5. движения от себя выполнил правильно;

6. также; 

7. "шагать" по столу б. и  указ, пальцами;

8. "поскакать" отдельно, начиная  с мизинца всеми пальчиками  по очереди не смог, скакал  всеми сразу или отд. указ., средн., безым., миз. и отдельно  большим; 

9. круг нарисовал в воздухе правильно;

10. в щепоть собрал 1, 2, 3 пальцы.

 

Капустка.

 

11. ладони прямые, но напряжены,  движения ритмичные; 

12. соление не всеми пальцами 1, 2, 3 обеих рук; 

13. кулачками трет, но сильно  их сжимает, движения ритмичные; 

14. сжимает энергично, правильно.

 

Стирка.

 

15. кулачками трет правильно; 

16. ладонь раскрыта, пальцы разведены; 

17. движения выполнены правильно; 

18. "фонарики" правильно. Дятел.

19. ладонь раскрыта, пальцы разведены  - кулачком др. руки стучит 

энергично, ритмично;

20. перенос сделал, но ладонь  осталась полусогнутой, пальчики  сведены вместе;

21. щепоть собрал всеми пальчиками, ладонь верт., постучал правильно; 

22. перенос сделал, но щепоть - сделана  1, 2 пальцами - ладонь не раскрыл  - полусогнута. 

 

 

Протокол № 3.

 

Галина Ц. 4 года 10 месяцев.

 

Пирожки.

 

1. поочередно загибает пальчики, начиная с мизинца; 

2. производит правильные движения;

3. пальчики разведены, ладонь  раскрыта.

 

Радуга.

 

4. полукруг нарисовала раскрытыми  ладонями;

5. движения выполнила правильно;

6. движение выполнила правильно; 

7. поочередно шагает обеими руками  указат. и средн. пальцами;

8. хорошо выполнила движения;

9. круг нарисовала;

10. в щепоть собрала все пальчики.

 

Капустка.

 

11. ладони прямые, пальцы прижаты  друг к другу, движения ритмичны;

12. поглаживает все подушечки  пальчиков; 

13. правильно выполненное движение;

14. энергично сжимает и разжимает  кулачки. 

 

Стирка.

 

15. трение кулачков правильное;

16. ладонь раскрыта, пальчики разведены; 

 

17. правильно изобразила выжимания и развешивания;

18. "фонарики".

 

Дятел.

 

19. ладонь раскрыта, пальцы разведены,  стучит другой рукой ладони (кулаком) - легко, энергично; 

20. перенос  выполнила 

21. в щепоть  соединила все пальцы, стучит  по раскрытой ладони, легко; 

22. перенос сделала правильно.

 

 

 

 


Информация о работе Особенности мелкой моторики у младших дошкольников (на материале пальчиковых игр)