Особенности методики развития и сотрудничества Никитиных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 17:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: определить особенности семейного воспитания в современных условиях.
Задачи:
- изучение теоретических основ семейного воспитания;
- выявление методов и форм семейного воспитания;
- определить основные условия успешного воспитания детей в семье;
- изучить опыт семьи Никитиных, выдвинувших свою методику успешного воспитания.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ…..4
1.1. Понятие семейного воспитания………………………………………....4
1.2. Методы и формы семейного воспитания……………………………….5
1.3. Типы семьи………………………………………………………………..7
1.4. Модели современной семьи………………………………………………8
1.5. Условия успешного воспитания детей в семье………………………...11
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ……………………………………………………………….15
2.1. Особенности методики развития и сотрудничества Никитиных……15
2.2.Методика идентификации детей с родителями (опросник А.И. Зарова)…………………………………………………………………………20
2.3 Методика «Стратегии семейного воспитания»…………………………21
Заключение…………………………………………………………………….27
Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа, Услоови успешного воспитания детей в семье (2).docx

— 76.16 Кб (Скачать файл)

 

           Семья – один из основных институтов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Она дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как себя надо вести. В семье ребенок получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношениях с другими людьми, соотносит свое «я» с «я» других людей, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого.

         Семья приобщает детей к социуму, к жизненным ценностям. Знакомит с окружающей средой и людьми. Так же приобщает индивидуума к труду, приобщая тем самым к будущей общественной жизнедеятельности. И, наконец, прививает духовные ценности, в которые входят – вера, правила поведения человека в обществе, уважение к окружающим его людям и т.п. Но воспитательный процесс происходит не только тогда, когда родитель (воспитатель) разговаривает с ребенком, объясняет ему что-либо, поучает его, отнюдь нет. Воспитательный процесс происходит каждую секунду, каждый момент совместного времяпровождения с ребенком. Ребенок – это чистый лист бумаги, готовый к заполнению. Ребенок ежесекундно смотрит на родителей, впитывает в себя всю информацию, которую родители дают  своим поведением.

Жизнь ребенка в большинстве своем происходит в семье. Семья – это естественная среда воспитательного процесса. Семья – это его первая культурная и образовательная ниша. Она информирует ребенка о том, что происходит за ее границей, учит позиционировать себя, как личность, развивает духовные творческие и даже профессиональные возможности, способности и навыки. Не менее важную роль играет и среда обитания – гигиенические условия, питание, интерьер, домашняя библиотека –способствует не только развитию и воспитанию ребенка, но и положительно или отрицательно воздействуют на его психику. Например – если убрать все острые, колющие, режущие, мелкие и другие не желательные для малыша предметы, тем самым создав безопасность в его передвижении, вы исключаете из вашего общения – крики, одергивания, шлепки, порицания и пр. негатив – тем самым не сковываете активность ребенка, не зажимаете его, не делаете нерешительным, а воспитываете свободную и спокойную личность.

Никогда нельзя забывать о том, что семья - первая и самая важная школа, основа основ, для маленького, но уже - человека.

Однако воспитание детей – не только личное дело родителей, в нем заинтересованно все общество. Семейное воспитание – лишь часть общественного воспитания, но часть весьма существенная и уникальная. Уникальность ее, во-первых, состоит в том, что она дает « первые уроки жизни», которые закладывают основу для руководства к действиям и поведению в будущем, во-вторых, что семейное воспитание очень результативно, так как осуществляется непрерывно и одновременно охватывает все стороны формирующейся личности. Оно строится на основе устойчивых контактов и эмоциональных отношений детей и родителей между собой. Причем речь идет не об естественных чувствах любви и доверия, но и об ощущениях детьми своей безопасности, защищенности, возможности делиться переживаниями, получать помощь от взрослых.

Рекомендации: 9 заповедей воспитания ребенка. Родителям на заметку

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Воспитание должно помочь ему стать не тобой, а собой. 

  1. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности. 

  1. В процессе воспитания не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет. 

  1. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и, будь уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки. 

  1. Не унижай в процессе воспитания. 

  1. Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучай, если можешь и не делаешь. 

  1. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. Это важнейший закон воспитаний!

  1. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. 

  1. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

 

 

 


Информация о работе Особенности методики развития и сотрудничества Никитиных