Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 19:00, курсовая работа
Рисование является важнейшим средством в формировании личности ребенка. Эта изобразительная деятельность дарит детям радость познания творчества. Дети стремятся в своих рисунках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
Изобразительная деятельность ребенка, который он только начинает овладевать, нуждается в квалифицированном руководстве. Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, педагог должен сам владеть необходимыми способами художественной деятельности, изобразительными навыками и умениями.
Изобразительная деятельность дошкольников должна носить эмоциональный творческий характер. И педагог создает для этого все условия: он, прежде всего, обеспечивает эмоционально-образное восприятие действительности, формирует эстетические чувства и представления, развивает образное мышления и воображение.
Введение 2-5
Глава 1. Рисование как вид изобразительной деятельности в системе художественного воспитания детей
1.1.Возрастные особенности психического развития детей 5-6 лет 6-9
1.2.Понятие рисования и его роль в развитии дошкольника 10-14
1.3.Виды рисования 15-21
1.4.Анализ программ по изобразительной деятельности в детском саду 22-30
Выводы по 1 главе.
Глава 2. Особенности обучения рисованию старших дошкольников на занятиях по изо деятельности
2.1. Планирование занятий по рисованию в старшей группе
Конспекты занятий 32-40 Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы.
8. Казакова Р.Г. программа по изобразительной деятельности в детском саду « Живой мир образов»
9. Казакова
Т.Г. «Развивайте у
10. Каменев
Е., Пантелеева Л.В. «
11. Комарова Т.С. «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию» М. «Просвещение» - 1991 г.
12. Комарова Т.С., А. Антонова А., Зацепина М.Б. программа « Красота, радость, творчество»- 2000
13. Копцева Т.А.«Природа и художник» Программа по ИЗО,. Издательство: Сфера Серия: Программа развития Год: 2006
14. Куцакова Л.В., Мерзликова С.И. Программа по изобразительной деятельности в детском саду «Москвичок» (М., 1996).
15. Перафеева С.В. «Обучение детей рисованию» М. «Просвещение» - 1972 г.
16. Швайко Г.С. «Программа по изобразительной деятельности в детском саду» 2003 г.
Информация о работе Особенности обучению рисованию старших дошкольников