Особенности организации воспитательной работы с детьми подросткового возраста в условиях учреждения интернатного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 15:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить психолого-педагогические условия и особенности воспитательной деятельности педагога в учреждении интернатного типа.
Объектом исследования является процесс педагогических связей, взаимодействий, способов и средств регуляции взаимодействия детей-сирот и педагогов в учреждении интернатного типа.

Содержание

Введение .................................................................................................................... 3
Глава I. Воспитание детей в учреждении интернатного типа как
педагогическая проблема .......................................................................... 7
Социально-педагогические и психологические особенности
детей-сирот .............................................................................................. 7
1.2. Особенности личности ребёнка, воспитывающегося вне семьи........ 15
1.2.1. Проблемы интеллектуального развития воспитанников ............... 15
1.2.2. Проблемы эмоционально-волевого развития воспитанников....... 16
1.2.3. Совместная деятельность и общение детей со сверстниками....... 20
1.2.4. Проблемы половой идентификации воспитанников
интернатных учреждений ................................................................ 22
1.2.5. Проблемы нравственного развития личности воспитанников....... 24
1.2.6. Проблемы социализации детей-сирот ............................................. 25
Глава II. Особенности организации воспитательной работы с детьми
подросткового возраста в условиях учреждения интернатного
типа ........................................................................................................ 27
Содержание деятельности учреждений интернатного типа
для детей-сирот на современном этапе .............................................. 27
Состояние проблемы на практике – опыт работы автора
Особенности диагностики личностных качеств .............................. 38
Программа подготовки воспитанников учреждений для детей-сирот к самостоятельной жизни «Построй себя сам» ................................. 46
Заключение .............................................................................................................. 49
Библиографический список ................................................................................... 51

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 364.00 Кб (Скачать файл)

 попечительства: Сборник научных трудов. М: Прометей, 1989.

  1. Психология и педагогика: Учебное пособие для студентов технических вузов / Под ред. В.С. Кукушкина. – Москва: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2005. – 624 с. (Серия «Учебный курс»).
  2. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов / В.Б. Никишина. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 126 с. – (Специальная психология).
  3. Психическое развитие детей-сирот. // Под ред. Л.М. Шипицыной. СПб.: ИСП и П, 1996.
  4. Плоткин, М.М., Цыпурский В.Г. Содержание и организация работы воспитателя школы-интерната. М.: Просвещение, 1982.
  5. Профессиональное и личностное самоопределение детей-сирот: Методическое пособие. Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1999.
  6. Прихожан, М.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. М.: Педагогика, 1990.
  7. Сидорова, Л.К. Организация и содержание работы с детими-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с. – (Методика).
  8. Шульгин, В.Н. Основные вопросы социального воспитания. М., 1924.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Программа подготовки воспитанников учреждений детей-сирот к самостоятельной жизни «Построй себя сам».

 


Информация о работе Особенности организации воспитательной работы с детьми подросткового возраста в условиях учреждения интернатного