Отчет по педагогической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 21:33, практическая работа

Краткое описание

Работа педагога-психолога поставлена так, чтобы расширить, углубить и закрепить знания родителей о воспитании детей, подобные формы дают возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, которые складываются в группе, коллективе родителей, в семье.

Содержание

Учет времени студента на практике.
I.Организационно- методическая деятельность
1.1.Информация о ДОУ
1.2.Циклограмма работы педагога-психолога дошкольного учреждения
1.3.Оценочный лист рабочего места педагога-психолога в ДОУ
1.4.Карта анализа работы педагога-психолога с родителями
1.5.Карта анализа работы педагога-психолога с педагогами
1.6.Анализ занятия педагога-психолога с детьми
1.7.Анализ занятия педагога-психолога с воспитателями
1.8.Анализ занятия педагога психолога с родителями
1.9.Анализ занятия студента с воспитанниками
1.10.Анализ занятия студента с воспитанниками
II.Диагностическая деятельность
2.1.История развития ребенка
2.2.Договор с родителем о разрешении на работу психолога с ребенком
2.3.Протокол психодиагностического обследования (индивидуального)
2.4.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
2.5.Психологическое заключение
2.6.Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
2.7.Представление педагога- психолога для психолого-медико-педагогического консилиума
2.8.Заключение психолого-медико-педагогического консилиума
2.9.История развития ребенка
2.10.Договор с родителем о разрешении на работу психолога с ребенком
2.11.Протокол психодиагностического обследования (индивидуального)
2.12.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
2.13.Психологическое заключение
2.14.Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
III. Коррекционно-развивающая деятельность
3.1.Конспект группового занятия по психокоррекции эмоциональной сферы старших дошкольников занятие №1
3.2.Конспект группового занятия по психокоррекции эмоциональной сферы старших дошкольников занятие № 2
3.3.Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №1
3. 4.Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №2
3.5.Проведение работы с родителями детей, имеющих нарушения развития
(Родительский уголок)
3.6.План работы с ребенком по результатам диагностики (ЗПР)
Отчет студента о прохождении практики

Вложенные файлы: 1 файл

практика .docx

— 292.77 Кб (Скачать файл)

8.Игра  «Сова»

Цель: развитие произвольности, самовыражения.

Дети сами выбирают водящего – «сову», которая садится  в «гнездо» (на стул) и «спит». Дети двигаются. Затем ведущий командует: «Ночь!». Дети замирают, а сова открывает  глаза и начинает ловить. Кто пошевелится  или рассмеется, тот становится совой.  

9.Рефлексия «Вам понравилось?», За кого ты порадовался? Что чувствовал? 

10.Прощание  «Солнечные лучики».  Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

     Итог  проведенного занятия

     Дети  проявили интерес к поставленному  заданию, были активны, хорошо ладили друг с другом.

     Рекомендуется дальнейшее проведение комплекса занятий данного содержания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3.Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №1 

Варенов Дмитрий Константинович, 07.09.2007, ЗПР, недостатки эмоционально-волевого развития(тревожность, неуверенность), нарушение  мелкой моторики, недостаточно развито мышление, не достаточно сформировано внимание, нарушение речевого развития _________________ 

Тема: Пещера страхов

Направленность: личностно-эмоциональные особенности

Коррекционная задача: дифференциация тревожности и страхов, их первичная стабилизация.

Средства: изобразительные, экспрессивные, вербально-коммуникативные.

Форма: индивидуальная

Материал:

1. Эскиз «пещера  страхов».

2. Цветные карандаши  (краски, фломастеры). 

Ход занятия

Часть 1. Рисунок

Ребенку предлагается для рассмотрения эскиз  рисунка «пещера страхов». Затем  вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное (объективированное) изображение страхов.

Инструкция  задается психологом в свободной  форме.

Часть 2. Беседа

Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах  и эмоциональных переживаниях в  процессе рисования.

Стимулирующие вопросы:

а) Кто/что  это? Почему он/они страшные? Кого он/они  пугают? Как? Когда? А ты их / его боишься? Почему? Его/их можно победить? Как?

б) Что  ты чувствовал, когда рисовал? Что  вспоминал? О чем думал?

в) Почему выбрал эти цвета, линии?

Часть 3. Экспрессивная  пауза

Ребенку предлагается изобразить страхи пантомимическими и мимическими средствами.

     Заключительная  часть (рефлексия, проверка экологичности коррекционной работы) 

     Итог проведенного занятия

     Варенов Д.К. проявил интерес к поставленному  заданию, среднее усвоение программного материала,  рекомендуется проведение комплекса занятий данного направления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.4.Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №2 

Варенов Дмитрий Константинович, 07.09.2007, ЗПР, недостатки эмоционально-волевого развития(тревожность, неуверенность), нарушение  мелкой моторики, недостаточно развито мышление, не достаточно сформировано внимание, нарушение  речевого развития _________________ 

Тема: Несуществующее доброе животное

Направленность: личностно-эмоциональные особенности

Коррекционная задача: дифференциация тревожности и неуверенности, их дальнейшая стабилизация.

Средства: изобразительные, экспрессивные, вербально-коммуникативные.

Форма: индивидуальная

Материал:

  1. Цветные карандаши (краски, фломастеры);
  2. Музыкальное сопровождение.
 

Ход занятия

Часть 1. Рисунок

Ребенку предлагается отправиться в  путешествие  по сказочному лесу, где обитают только добрые существа, а также нарисовать доброе животное, которое живет в сказочном лесу.

Инструкция  задается психологом в свободной  форме.

Часть 2. Беседа

Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенном образе в процессе рисования.

Стимулирующие вопросы:

а) Кто/что  это? Почему он/оно доброе? Кого он/как его зовут? Какое у него поведение? С кем он/оно дружит?

б) Что  ты чувствовал, когда рисовал? Что  вспоминал? О чем думал?

в) Почему выбрал эти цвета, линии?

Часть 3. Экспрессивная  пауза

«Волшебный сон»

Реснички опускаются… 
Глазки закрываются… 
Мы спокойно отдыхаем… 
Сном волшебным засыпаем 
Напряжение улетела… 
И расслаблено всё тело 
Будто мы лежим на травке 
Греет солнышко сейчас 
Руки теплые у нас 
Дышится легко…ровно…глубоко… 
Нам понятно, что такое 
Состояние покоя. 
Хорошо нам отдыхать 
Но пора уже вставать 
Потянуться, улыбнуться. 
Все открыть глаза и встать.

Заключительная  часть (рефлексия, проверка экологичности коррекционной работы) 

     Итог  проведенного занятия

     Варенов Д.К. проявил интерес к поставленному  заданию, усвоение программного материал среднее, ребенок лучше стал усваивать  материал чем на предыдущем занятии. Рекомендуется дальнейшее проведение комплекса занятий данного направления 
 
 
 
 
 
 
 

3.5.Проведение работы с родителями детей, имеющих нарушения развития  

(Родительский  уголок)

 

3.6. План работы с ребенком

по  результатам диагностики (ЗПР) 

Преодоление недостатков  эмоционально-волевого развития
Коррекция двигательной сферы на основе операций с мелкой моторикой
Коррекция звукопроизношения  посредством специально подобранных  упражнений
Коррекция зрительного  внимания и памяти, посредством специальных  игровых упражнений
Коррекция речевой  памяти посредством запоминания  коротких стихов и загадок с опорой на зрительное восприятие и имитационные движения
Коррекция пространственных представлений на основе дидактических  и развивающих игр
Коррекция речевого развития через обогащение словаря, подбор лексико-грамматических упражнений и связную речь с опорой на зрительное восприятие
Формирование  графических навыков

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отчет студента о прохождении  практики 

     Я, Крючкова Н.В., проходила практику в МДОУ детском саду № 72 «Пушинка», которых находится в Автозаводском районе г.о. Тольятти,

в качестве педагога-психолога.

     Сроки прохождения практики с 27.02.2012 по 25.03.2012 года.

     За  время прохождения практики мною была проведена следующая работа:

    • Знакомство с персоналом детского сада и укладом организационной работы;
    • Знакомство с педагогической деятельностью, документацией, предметно-развивающей средой кабинета педагога-психолога;
    • Знакомство и анализ работы педагога-психолога с воспитателями и родителями МДОУ;
    • Проведены наблюдения и сделан анализ занятий педагога-психолога с детьми/воспитателями/родителями;
    • Проведено наблюдение и проанализированы занятия студента;
    • Проведена диагностика развития психических процессов и составление заключения на ребенка средней и старшей группы;
    • Составлены конспекты групповых психокоррекционных занятий;
    • Составлены конспекты индивидуальных психокоррекционных занятий и проведен анализ занятия;
    • Проведена работа с родителями детей, имеющих нарушения в развитии;
    • Разработан индивидуальный  план работы с ребенком по результатом проведенной диагностики.
 

     На  практике я увидела я познакомилась с работой педагога-психолога, с документацией

     В ходе психодиагностического исследования я получила большой опыт работы с  детьми, опыт с составлением документации (протоколы, заключения, характеристики) и выбора диагностических процедур.

     Мною  была проведена диагностика развития психических с 2 детьми.                      По результатам проведенного исследования было выявлена задержка психических  развития у одного ребенка, второй ребенок  по результатам диагностики показал  высокий уровень психического развития.

     В ходе работы с детьми и педагогами МДОУ трудностей не возникло, педагог- психолог подошел к моей деятельности с пониманием.

     Трудностей  при прохождении практики не возникло.

       Полученный опыт мной на данной практике, несомненно, пригодиться мне в дальнейшем, при построении своей профессиональной деятельности. 
 
 


Информация о работе Отчет по педагогической практике