Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 21:33, практическая работа
Работа педагога-психолога поставлена так, чтобы расширить, углубить и закрепить знания родителей о воспитании детей, подобные формы дают возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, которые складываются в группе, коллективе родителей, в семье.
Учет времени студента на практике.
I.Организационно- методическая деятельность
1.1.Информация о ДОУ
1.2.Циклограмма работы педагога-психолога дошкольного учреждения
1.3.Оценочный лист рабочего места педагога-психолога в ДОУ
1.4.Карта анализа работы педагога-психолога с родителями
1.5.Карта анализа работы педагога-психолога с педагогами
1.6.Анализ занятия педагога-психолога с детьми
1.7.Анализ занятия педагога-психолога с воспитателями
1.8.Анализ занятия педагога психолога с родителями
1.9.Анализ занятия студента с воспитанниками
1.10.Анализ занятия студента с воспитанниками
II.Диагностическая деятельность
2.1.История развития ребенка
2.2.Договор с родителем о разрешении на работу психолога с ребенком
2.3.Протокол психодиагностического обследования (индивидуального)
2.4.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
2.5.Психологическое заключение
2.6.Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
2.7.Представление педагога- психолога для психолого-медико-педагогического консилиума
2.8.Заключение психолого-медико-педагогического консилиума
2.9.История развития ребенка
2.10.Договор с родителем о разрешении на работу психолога с ребенком
2.11.Протокол психодиагностического обследования (индивидуального)
2.12.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
2.13.Психологическое заключение
2.14.Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
III. Коррекционно-развивающая деятельность
3.1.Конспект группового занятия по психокоррекции эмоциональной сферы старших дошкольников занятие №1
3.2.Конспект группового занятия по психокоррекции эмоциональной сферы старших дошкольников занятие № 2
3.3.Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №1
3. 4.Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №2
3.5.Проведение работы с родителями детей, имеющих нарушения развития
(Родительский уголок)
3.6.План работы с ребенком по результатам диагностики (ЗПР)
Отчет студента о прохождении практики
8.Игра «Сова»
Цель: развитие произвольности, самовыражения.
Дети сами выбирают водящего – «сову», которая садится в «гнездо» (на стул) и «спит». Дети двигаются. Затем ведущий командует: «Ночь!». Дети замирают, а сова открывает глаза и начинает ловить. Кто пошевелится или рассмеется, тот становится совой.
9.Рефлексия «Вам понравилось?», За кого ты порадовался? Что чувствовал?
10.Прощание «Солнечные лучики». Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Итог проведенного занятия
Дети проявили интерес к поставленному заданию, были активны, хорошо ладили друг с другом.
Рекомендуется
дальнейшее проведение комплекса занятий
данного содержания.
3.3.Конспект
индивидуального психокоррекционного
занятия с воспитанником
4-5 лет №1
Варенов
Дмитрий Константинович, 07.09.2007,
ЗПР, недостатки эмоционально-волевого
развития(тревожность,
неуверенность), нарушение
мелкой моторики, недостаточно
развито мышление,
не достаточно сформировано
внимание, нарушение
речевого развития
_________________
Тема: Пещера страхов
Направленность: личностно-эмоциональные особенности
Коррекционная задача: дифференциация тревожности и страхов, их первичная стабилизация.
Средства: изобразительные, экспрессивные, вербально-коммуникативные.
Форма: индивидуальная
Материал:
1. Эскиз «пещера страхов».
2. Цветные карандаши
(краски, фломастеры).
Ход занятия
Часть 1. Рисунок
Ребенку предлагается для рассмотрения эскиз рисунка «пещера страхов». Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное (объективированное) изображение страхов.
Инструкция задается психологом в свободной форме.
Часть 2. Беседа
Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования.
Стимулирующие вопросы:
а) Кто/что это? Почему он/они страшные? Кого он/они пугают? Как? Когда? А ты их / его боишься? Почему? Его/их можно победить? Как?
б) Что ты чувствовал, когда рисовал? Что вспоминал? О чем думал?
в) Почему выбрал эти цвета, линии?
Часть 3. Экспрессивная пауза
Ребенку предлагается изобразить страхи пантомимическими и мимическими средствами.
Заключительная
часть (рефлексия, проверка экологичности
коррекционной работы)
Итог проведенного занятия
Варенов
Д.К. проявил интерес к
3.4.Конспект
индивидуального психокоррекционного
занятия с воспитанником 4-5
лет №2
Варенов
Дмитрий Константинович, 07.09.2007,
ЗПР, недостатки эмоционально-волевого
развития(тревожность,
неуверенность), нарушение
мелкой моторики, недостаточно
развито мышление,
не достаточно сформировано
внимание, нарушение
речевого развития
_________________
Тема: Несуществующее доброе животное
Направленность: личностно-эмоциональные особенности
Коррекционная задача: дифференциация тревожности и неуверенности, их дальнейшая стабилизация.
Средства: изобразительные, экспрессивные, вербально-коммуникативные.
Форма: индивидуальная
Материал:
Ход занятия
Часть 1. Рисунок
Ребенку предлагается отправиться в путешествие по сказочному лесу, где обитают только добрые существа, а также нарисовать доброе животное, которое живет в сказочном лесу.
Инструкция задается психологом в свободной форме.
Часть 2. Беседа
Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенном образе в процессе рисования.
Стимулирующие вопросы:
а) Кто/что это? Почему он/оно доброе? Кого он/как его зовут? Какое у него поведение? С кем он/оно дружит?
б) Что ты чувствовал, когда рисовал? Что вспоминал? О чем думал?
в) Почему выбрал эти цвета, линии?
Часть 3. Экспрессивная пауза
«Волшебный сон»
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем
Напряжение улетела…
И расслаблено всё тело
Будто мы лежим на травке
Греет солнышко сейчас
Руки теплые у нас
Дышится легко…ровно…глубоко…
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать
Потянуться, улыбнуться.
Все открыть глаза и встать.
Заключительная
часть (рефлексия, проверка экологичности
коррекционной работы)
Итог проведенного занятия
Варенов
Д.К. проявил интерес к
3.5.Проведение
работы с родителями
детей, имеющих нарушения
развития
(Родительский уголок)
3.6. План работы с ребенком
по
результатам диагностики (ЗПР)
Преодоление недостатков эмоционально-волевого развития | |
Коррекция двигательной сферы на основе операций с мелкой моторикой | |
Коррекция звукопроизношения посредством специально подобранных упражнений | |
Коррекция зрительного внимания и памяти, посредством специальных игровых упражнений | |
Коррекция речевой памяти посредством запоминания коротких стихов и загадок с опорой на зрительное восприятие и имитационные движения | |
Коррекция пространственных представлений на основе дидактических и развивающих игр | |
Коррекция речевого развития через обогащение словаря, подбор лексико-грамматических упражнений и связную речь с опорой на зрительное восприятие | |
Формирование графических навыков |
Отчет
студента о прохождении
практики
Я, Крючкова Н.В., проходила практику в МДОУ детском саду № 72 «Пушинка», которых находится в Автозаводском районе г.о. Тольятти,
в качестве педагога-психолога.
Сроки прохождения практики с 27.02.2012 по 25.03.2012 года.
За время прохождения практики мною была проведена следующая работа:
На практике я увидела я познакомилась с работой педагога-психолога, с документацией
В
ходе психодиагностического
Мною
была проведена диагностика развития
психических с 2 детьми.
По результатам проведенного исследования
было выявлена задержка психических
развития у одного ребенка, второй ребенок
по результатам диагностики
В ходе работы с детьми и педагогами МДОУ трудностей не возникло, педагог- психолог подошел к моей деятельности с пониманием.
Трудностей при прохождении практики не возникло.
Полученный опыт мной на данной практике,
несомненно, пригодиться мне в дальнейшем,
при построении своей профессиональной
деятельности.