Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 21:33, практическая работа
Работа педагога-психолога поставлена так, чтобы расширить, углубить и закрепить знания родителей о воспитании детей, подобные формы дают возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, которые складываются в группе, коллективе родителей, в семье.
Учет времени студента на практике.
I.Организационно- методическая деятельность
1.1.Информация о ДОУ
1.2.Циклограмма работы педагога-психолога дошкольного учреждения
1.3.Оценочный лист рабочего места педагога-психолога в ДОУ
1.4.Карта анализа работы педагога-психолога с родителями
1.5.Карта анализа работы педагога-психолога с педагогами
1.6.Анализ занятия педагога-психолога с детьми
1.7.Анализ занятия педагога-психолога с воспитателями
1.8.Анализ занятия педагога психолога с родителями
1.9.Анализ занятия студента с воспитанниками
1.10.Анализ занятия студента с воспитанниками
II.Диагностическая деятельность
2.1.История развития ребенка
2.2.Договор с родителем о разрешении на работу психолога с ребенком
2.3.Протокол психодиагностического обследования (индивидуального)
2.4.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
2.5.Психологическое заключение
2.6.Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
2.7.Представление педагога- психолога для психолого-медико-педагогического консилиума
2.8.Заключение психолого-медико-педагогического консилиума
2.9.История развития ребенка
2.10.Договор с родителем о разрешении на работу психолога с ребенком
2.11.Протокол психодиагностического обследования (индивидуального)
2.12.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
2.13.Психологическое заключение
2.14.Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
III. Коррекционно-развивающая деятельность
3.1.Конспект группового занятия по психокоррекции эмоциональной сферы старших дошкольников занятие №1
3.2.Конспект группового занятия по психокоррекции эмоциональной сферы старших дошкольников занятие № 2
3.3.Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №1
3. 4.Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №2
3.5.Проведение работы с родителями детей, имеющих нарушения развития
(Родительский уголок)
3.6.План работы с ребенком по результатам диагностики (ЗПР)
Отчет студента о прохождении практики
Выводы:_заключение
по результатам проведенного
психодиагностического
обследования, рекомендации
по результатам исследования ______________________________
Дата_12.03.2012
Педагог-психолог:
_______________________
2.4.Заключение
по
результатам проведенного
психодиагностического
исследования
Педагог-психолог Крючкова Н.В.
Сроки проведения исследования _12.03.2012
Объект исследования (ФИ ребенка, группа) _Варенов Дмитрий Константинович, средняя 51
Причина
исследования диагностика
ВПФ___________________________
План
исследования, рабочая
гипотеза проведение
диагностики развития
психических процессов_____________________
Внешний вид и поведение в ситуации обследования адекватное поведение, внешний вид опрятный, без особенностей
Темп работы и работоспособность средний темп работы, работоспособность средняя
Примененные
методики (автор, название) Е.А.
Стребелева, Психолого-педагогическая
диагностика развития
детей 4-5 лет
Оценочные
шкалы, значимые в
данном исследовании
оценка в баллах
по группам от 1 до 4 ______________________________
Результаты исследования
Количественные данные
Задание | Результаты выполнения диагностического задания | Заключение |
Поиграй | 2 | Ребенок проявляет эмоциональные реакции на некоторые игрушки, но сам не может выполнить ряд последовательных предметно-игровых действий; в процессе обучения отмечаются манипуляции и процессуальные действия с игрушками |
Коробка форм | 2 | Ребенок принимает задание, но, выполняя его, использует хаотичные действия, не соотносит фигуру с прорезью, а пытается силой затолкнуть ее в любую прорезь; в условиях обучения действует адекватно, но после обучения не переходит к другому способу выполнения задания |
Разбери и сложи матрешку | 3 | Ребенок принимает и понимает задание; при выполнении пользуется методом перебора вариантов либо методом проб; заинтересован в конечном результате |
Дом животного | 2 | Ребенок принимает
и понимает задание, но в своих
действиях не ориентируется на образец;
расставляет фишки |
Сложи разрезную картинку | 2 | Ребенок принимает задание, но при самостоятельном выполнении кладет одну часть картинки на другую, либо соединяет эти части без учета целостного изображения предмета; после обучения не переходит к самостоятельному способу выполнения задания |
Угадай, чего нет | 2 | Ребенок принимает задание, но не понимает его условия; при самостоятельном выполнении перечисляет все переставленные игрушки |
Посчитай | 2 | Ребенок принимает и понимает задание; по словесной инструкции не может выделить заданное кол-во; в условиях обучения действует адекватно, но может выделить палочки из множества только в пределах трех; счетные операции даже в пределах трех не выполняет |
Построй из палочек | 2 | Ребенок принимает задание; самостоятельно по образцу не может ни до, ни после обучения |
Нарисуй человека | 2 | Ребенок принимает
и понимает задание, предметный рисунок
представлен в виде черкания или
предпосылок к предметному |
Расскажи | 2 | Ребенок принимает, но не понимает задание, перечисляет предметы и объекты, изображенные на картинке, не объединяя их в единый сюжет |
Обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам результаты психодиагностического исследования свидетельствуют в пользу задержки психического развития
Рекомендации
по результатам исследования
рекомендуема консультация
с родителями ребенка
и дальнейшее обследование
специалистов
Дата__________________________
Педагог-психолог___Крючкова
Н.В.
2.5.Психологическое
заключение
Ф.И. ребенка Варенов Дмитрий Константинович
Возраст ребенка
4,6 лет___________________________
Дата обследования _12.03.1012
Ф.И.О. педагога-психолога
_Крючкова Н.В.__________________________
I. Общая характеристика возрастного развития
1. Физическое развитие соответствует возрастной норме
2. Внешний вид опрятный, без особенностей
3. Крупная моторика
соответствует возрастному
развитию______________________
4.Мелкая моторика не достаточно сформирована, движения слабо скоординированы____
5. Темп деятельности
снижен ______________________________
6. Организация
деятельности низкая________________________
7. Стеничность
низкая________________________
8. Произвольность не соответствует возрастной норме
9. Регуляция средняя
10. Реакции на
обследование ребёнок
идёт на контакт, отвечает
на вопросы, заинтересован
в задании_______________________
II. Познавательное развитие
1. Восприятие
соответствует возрасту______________________
2. Мышление
не достаточно развиты
мыслительные процессы:
сравнение, обобщенный
анализ, синтез________________________
Форма мыслительной
деятельности наглядно-образная_____________
Моделирование
снижено_______________________
Классификации
и обобщение снижены___________
Схематизация
не соответствует возрастной
норме ______________________________
3. Воображение
развито_______________________
4. Память
основные свойства памяти
снижены_______________________
5. Речь речевое
развитие не достаточно
сформировано__________________
6. Внимание
неустойчивое__________________
III. Личностно-эмоциональное развитие
1. Личностная
активность средняя____________
2. Личностная
направленность средняя ______________________________
3. Эмоциональная
лабильность средняя ______________________________
4. Эмоциональные проявления повышена тревожность, неуверенность_______________
Возбудимость
присутствует импульсивность________________
Заторможенность
_присутствует ______________________________
Ситуативная реактивность
_средняя______________________
Самооценка __
положительна, завышенная____________________
Уровень притязаний
_средняя______________________
IV. Коммуникативное развитие
1. Особенности
общения в ситуации
2. Особенности
общения с семьей теплые
взаимоотношения_______________
2.1. Особенности общения с педагогами редко проявляет негативизм _______________
2.2. Особенности
общения со сверстниками охотно
5. Социальный статус
в группе сверстников_средний___________
V. Детская компетентность
1. Конструирование испытывает трудности с сложном конструировании_________
2. Изобразительная
деятельность испытывает
трудности в изображении
отдельных фигур_________________________
3. Игровая деятельность__ испытывает небольшие трудности ____________________
сюжетно-ролевая игра ___испытывает трудности в общении _____________________
дидактическая
игра __испытывает
трудности в планировании
и прогнозировании____
VI. Особенности развития
Недостаточно
сформировано ВПФ
и личностная сфера
VII. Проблемы развития
__Низкий
уровень общения и взаимодействия
с окружающими и низкий
уровень развития ВПФ ______________________________
VIII. Прогноз развития
__Диприватизация
психического развития (ЗПР)_________________________
IX.
Рекомендации
Рекомендации педагогам наблюдение, подобрать соответствующий психо-коррекционный материал для работы с ребенком, провести консультацию с родителями
Рекомендации
родителям
для родителей рекомендована
консультация дефектолога,
психиатра
Подпись: ______________
2.6.Индивидуальная
психолого-педагогическая
карта ребенка
Ф.И.О. _ Варенов Дмитрий Константинович
ГОД
РОЖД. 2007__________________________
ДИАГНОЗ: Задержка психического развития
ГРУППА:
Средняя группа № 51____________________________
ДОУ
ПОСЕЩАЕТ С 15.09.2009__________________
ДОМ.
АДРЕС: г.Тольятти,
Московский проспект 23
кв.19_________________________
МАТЬ:Варенова Анна Сергеевна , среднее, продавец
ОТЕЦ:
Варенов Константин
Григорьевич, среднее
специальное, токарь
I. Особенности познавательной сферы
Восприятие соответствует возрасту
______________________________
Внимание
______________________________
Память
______________________________
Мышление не достаточно развиты мыслительные процессы: сравнение,
обобщение, анализ, синтез
______________________________
II. Работоспособность на занятиях
Включение в работу ___с помощью взрослого ____________________________
Темп
выполнения заданий
___средний уровень_______________________
Переключаемость
______снижена, часто
отвлекается___________________
Сосредоточенность
______не достаточно
развито_______________________
Продуктивность
________снижена_______________
Утомление
наступает к
середине занятия ______________________________
III. Особенности эмоционально-волевой сферы
Общий эмоциональный фон повышена тревожность, снижена уверенность___
Какие эмоции превалируют веселый, жизнерадостный, общительный________
Заинтересованность ребенка в выполнении заданий выполняет задание старательно,
с
помощью взрослого_____________________
Реакция на успех или неудачу адекватная, принимает помощь и ждёт похвалу_
Адекватность
реакций средняя_______________
Возбудимость присутствует импульсивность ______________________________