Отчет по педагогической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 21:33, практическая работа

Краткое описание

Работа педагога-психолога поставлена так, чтобы расширить, углубить и закрепить знания родителей о воспитании детей, подобные формы дают возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, которые складываются в группе, коллективе родителей, в семье.

Содержание

Учет времени студента на практике.
I.Организационно- методическая деятельность
1.1.Информация о ДОУ
1.2.Циклограмма работы педагога-психолога дошкольного учреждения
1.3.Оценочный лист рабочего места педагога-психолога в ДОУ
1.4.Карта анализа работы педагога-психолога с родителями
1.5.Карта анализа работы педагога-психолога с педагогами
1.6.Анализ занятия педагога-психолога с детьми
1.7.Анализ занятия педагога-психолога с воспитателями
1.8.Анализ занятия педагога психолога с родителями
1.9.Анализ занятия студента с воспитанниками
1.10.Анализ занятия студента с воспитанниками
II.Диагностическая деятельность
2.1.История развития ребенка
2.2.Договор с родителем о разрешении на работу психолога с ребенком
2.3.Протокол психодиагностического обследования (индивидуального)
2.4.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
2.5.Психологическое заключение
2.6.Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
2.7.Представление педагога- психолога для психолого-медико-педагогического консилиума
2.8.Заключение психолого-медико-педагогического консилиума
2.9.История развития ребенка
2.10.Договор с родителем о разрешении на работу психолога с ребенком
2.11.Протокол психодиагностического обследования (индивидуального)
2.12.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
2.13.Психологическое заключение
2.14.Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
III. Коррекционно-развивающая деятельность
3.1.Конспект группового занятия по психокоррекции эмоциональной сферы старших дошкольников занятие №1
3.2.Конспект группового занятия по психокоррекции эмоциональной сферы старших дошкольников занятие № 2
3.3.Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №1
3. 4.Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №2
3.5.Проведение работы с родителями детей, имеющих нарушения развития
(Родительский уголок)
3.6.План работы с ребенком по результатам диагностики (ЗПР)
Отчет студента о прохождении практики

Вложенные файлы: 1 файл

практика .docx

— 292.77 Кб (Скачать файл)

Память                          соответствует возрасту

_____________________________________________________________________________

Мышление                      соответствует возрасту

_____________________________________________________________________________ 

II. Работоспособность на занятиях

Включение в работу ___самостоятельно ____________________________

Темп  выполнения заданий  ___высокий уровень_____________________________

Переключаемость ______средняя___________________ _____________________

Сосредоточенность ______развита_____________ ________________________

Качество  работы _______ высокий уровень_______________________________

Продуктивность  ________высокая______________________________________

Утомление наступает к концу занятия _________________________________ 

III. Особенности эмоционально-волевой сферы

Общий эмоциональный фон  средний _____________________________________

Какие эмоции превалируют  веселая, жизнерадостная, общительная________

Заинтересованность  ребенка в выполнении заданий выполняет задание старательно

Реакция на успех или неудачу  адекватная__________________________________

Адекватность  реакций средняя___________________________________________

Возбудимость  в норме___________________________________________________

Наличие аффективных реакций, наличие страхов, проявление негативизма 

___не  прослеживается _____________________________________________________

Возможность адекватной оценки своих  результатов  ____средняя_______________

Способность к волевому усилию высокая_____________________________________ 

IV. Личностно-характерологические особенности

Самооценка  завышенная____ ______________________________________________

Поведение среди сверстников  легко идет на контакт _________________________

Отношение с воспитателями  или педагогами охотно, с желанием идет на контакт

Активность  _высокая _______________________________________________________

Тревожность не прослеживается _____________________________________________

Агрессивность не прослеживается ____________________________________________

Критичность средняя_________________________________________________________ 

V. Рекомендации 

Рекомендации  педагогам _не нуждаются

Рекомендации  родителям не нуждаются  

VI. Занятия с психологом

Не  нуждается в индивидуальных психо-коррекционных  занятиях с психологом, уровень психического развития соответствует возрастной норме.  

VII. Динамика

----------------- 
 

Педагог-психолог_________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

III. Коррекционно-развивающая деятельность  

3.1.Конспект группового занятия по психокоррекции

эмоциональной сферы старших  дошкольников №1 
 

Тема  «Давайте познакомимся!»

Направленность личностно-эмоциональные особенности детей

Коррекционная задача  развитие навыков позитивного социального поведения, обращение внимания детей на тактильные, кинестические ощущения; развитие способности детей концентрироваться на них, различать их, обозначать словами, тренировка произвольной регуляции двигательной активности и поведения.

Средства  экспрессивные, вербально-коммуникативные

Форма групповая (4 человека)

Материал магнитофон с записью спокойной музыки. Клубок ниток.   
 

Ход занятия 

1. Педагог-психолог  сообщает, что рад видеть всех  детей, говорит о том, что  они будут заниматься для того, чтобы стать умными, смелыми, добрыми.  

2.Приветствие  «Волшебный клубочек».

Дети сидят  по кругу. Педагог-психолог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот  наматывает нить на палец и при  этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени  или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь  до взрослого. 

3.Упражнение  «Друг к дружке» 

 Психолог: Любое общение, любой контакт начинается с приветствия.

Сегодня мы будем  приветствовать друг друга в парах. Выберете себе пару взглядом, подойдите  и пожмите партнёру руку. Можно  приветствовать друг друга в парах самыми разными частями тела: ладонями- внутренней и тыльной стороной, локтями, плечами, спинами, бёдрами, коленями, носками, пятками, ушами, носами, затылками и т.п.

Психолог стимулирует  творчество учащихся в придумывании необычных приветствий. 

4. Игра ''Давайте познакомимся!''

Цель: сближение  детей и взрослых, четкое произношение своего имени и фамилии. Мяч передается по кругу, дети называют свое имя. 

5. Игра «Весёлые  человечки»

Цель: развитие произвольных движений и самоконтроля.  

Человечки в  доме жили,

Меж собой они  дружили.

Звали их совсем чудно –

Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо.

(Хлопают в  ладоши.)

Удивлялись человечки:

- Хо-хо-хо-хо-хо-хо-хо!

(Пожимают плечами.)

Им собака шла  навстречу

И дышала глубоко.

Засмеялись человечки:

- Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи.

(Исполняют «пружинку».)

Ты похожа на овечку. Прочитать тебе стихи?

Разобиделась  собака и ушами затрясла.

Потряхивают головой.

Человечки же хохочут:

- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

(Потопывают  ногами). 

6. Игра «Замри!»

Процедура игры. Играет весёлая и подвижная музыка. Дети прыгают и свободно двигаются  в такт музыке. Внезапно музыка обрывается, дети замирают в тех позах, в которых  их застал музыкальный перерыв. Затем, через 1- 1,5 мин. музыка вновь возникает, и дети продолжают движение и т.п.  

7. Рефлексия. Какие чувства испытывал ты? С кем тебе было приятно общаться? 

8. Ритуал прощания  «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам  свою дружбу, и она идёт от меня к  Саше, к Ане и т.д. и, наконец, снова  возвращается ко мне. Я чувствую, что  дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть  же она не покидает вас и греет.

До свидания!

     Итог  проведенного занятия

     Дети  проявили интерес к поставленному  заданию, были активны,  чувствовалась  дружеская обстановка.

     Рекомендуется дальнейшее проведение комплекса занятий  данного содержания 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2.Конспекты группового занятия по психокоррекции

эмоциональной сферы старших  дошкольников №2  

Тема  «Какой я?»

Направленность личностно-эмоциональные особенности детей

Коррекционная задача обучение разным способам выражать эмоции, своё отношение к другим, развитие интереса к себе, обращение внимания на тактильные ощущения, развитие способности концентрироваться на них, различать, обозначать словами, организация опыта осознанного переживания детьми ощущений мышечного напряжения и расслабления мышц, тренировка регуляции двигательной активности и поведения.

Средства  экспрессивные, вербально-коммуникативные

Форма групповая (4 человека)

Материал магнитофон с записью спокойной музыки, рисунки «Эмоции», «Различные состояния погоды», свеча в подсвечнике  

Ход занятия  

1.Ритуал начала занятий «Дружба начинается с улыбки».

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча  улыбаются. Каждый по очереди говорит  что-то приятное о своем соседе. Условие: говорящий смотрит в глаза  тому, о ком говорит. 

2.Игра  «Назови себя»

Цель: Учить представлять себя коллективу сверстников.

Ход: Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли.  

3.Беседа  «Какие мы разные».

Все вы неповторимы, индивидуальны, единственны. Чем вы похожи и не похожи? Каждый имеет  свой характер. Какой? А могут ли люди походить на вещи, растения, животных?  

4.Игры  в «ассоциации».

«Солнышко и  тучка» («ассоциации» настроения человека с погодой): «Солнышко зашло за тучку, пошёл дождь, стало холодно - ребёнок плачет, обижен. Сжаться  в комок, подрожать. Солнышко блестит, стало жарко – расслабиться, солнышко разморило – ребёнок улыбается».  

5.Игра  «На какое растение, животное ты похож?»

Посмотрите, у  этих растений и животных разное настроение. Какое растение (животное) и почему точнее характеризует настроение детей? Какое (животное) похоже на тебя и почему?  

6.Игра  «Волшебный круг»

(см. Фопель К.  Как научить детей сотрудничать)

Психолог: Я хочу научить вас новой игре. Образуем круг. Внутри круга – пространство, волшебное и загадочное. Попадая туда, человек становится самым замечательным, славным, чудесным, милым. Он заслуживает комплиментов. Водящий говорит ему, глядя в глаза, от души искренние, добрые, ласковые слова о нём самом, признаёт у него только достоинства и успехи. Помогают ему в этом «волшебные очки», которые он получает от стоящего внутри круга, который смотрит ему в глаза и произносит: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?» Тот, кому предназначен комплимент, благодарит водящего за него и передаёт «волшебные очки» другому, который становится водящим. Он после прослушивания 3-4 комплиментов, называет лучший из них, а его автор становится внутрь круга. 

7.Игра  «Свеча»

Цель: Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться, рассказывать о своих чувствах и переживаниях.

Ход: Дети в удобных позах рассаживаются вокруг свечи и в течение нескольких секунд пристально смотрят на пламя, затем закрывают глаза, свеча в это время гаснет. Открыв глаза, дети рассказывают, какие образы они увидели в пламени свечи, что чувствовали при этом.  

7.Игра  «Рисование на  спине».

Цель: развивать  кожную (тактильную) чувствительность.

Дети разбиваются  на пары: один ребенок рисует пальцем  на спине другого геометрические фигуры, простые изображения (дом, елка, солнце, лесенка и т.д.), печатные буквы; другой ребенок должен отгадать, что это. 

Информация о работе Отчет по педагогической практике