Отчет по педагогической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 21:33, практическая работа

Краткое описание

Работа педагога-психолога поставлена так, чтобы расширить, углубить и закрепить знания родителей о воспитании детей, подобные формы дают возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, которые складываются в группе, коллективе родителей, в семье.

Содержание

Учет времени студента на практике.
I.Организационно- методическая деятельность
1.1.Информация о ДОУ
1.2.Циклограмма работы педагога-психолога дошкольного учреждения
1.3.Оценочный лист рабочего места педагога-психолога в ДОУ
1.4.Карта анализа работы педагога-психолога с родителями
1.5.Карта анализа работы педагога-психолога с педагогами
1.6.Анализ занятия педагога-психолога с детьми
1.7.Анализ занятия педагога-психолога с воспитателями
1.8.Анализ занятия педагога психолога с родителями
1.9.Анализ занятия студента с воспитанниками
1.10.Анализ занятия студента с воспитанниками
II.Диагностическая деятельность
2.1.История развития ребенка
2.2.Договор с родителем о разрешении на работу психолога с ребенком
2.3.Протокол психодиагностического обследования (индивидуального)
2.4.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
2.5.Психологическое заключение
2.6.Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
2.7.Представление педагога- психолога для психолого-медико-педагогического консилиума
2.8.Заключение психолого-медико-педагогического консилиума
2.9.История развития ребенка
2.10.Договор с родителем о разрешении на работу психолога с ребенком
2.11.Протокол психодиагностического обследования (индивидуального)
2.12.Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
2.13.Психологическое заключение
2.14.Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
III. Коррекционно-развивающая деятельность
3.1.Конспект группового занятия по психокоррекции эмоциональной сферы старших дошкольников занятие №1
3.2.Конспект группового занятия по психокоррекции эмоциональной сферы старших дошкольников занятие № 2
3.3.Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №1
3. 4.Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с воспитанником 4-5 лет №2
3.5.Проведение работы с родителями детей, имеющих нарушения развития
(Родительский уголок)
3.6.План работы с ребенком по результатам диагностики (ЗПР)
Отчет студента о прохождении практики

Вложенные файлы: 1 файл

практика .docx

— 292.77 Кб (Скачать файл)

 

     В МДОУ детском саду № 72 «Пушинка»  педагог психолог также ведет разнообразные формы работы с педагогами, что в свою очередь направлено на успешность проводимой работы с детьми, педагогами и родителями.

     В своем взаимодействии с педагогами психолог МДОУ детского сада № 72 решает следующие задачи:

  1. Информирование педагогов об индивидуально-психологических особенностях ребенка;
  2. Обучение распознаванию собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении детьми, родителями, педагогами, а также правилам регуляции собственного состояния и достижения психического равновесия;
  3. Обучение навыкам «ненасильственного» общения с детьми;
  4. Отработка навыков позитивного взаимодействия с детьми и родителями МДОУ;
  5. Формирование у педагогов позиции отказа от наказаний, как основного метода воспитания, переход к методам убеждения и поощрения.
  6. Обучение педагогов умению направлять энергию детей в «мирное русло» (выявление интересов ребенка, включение ребенка в работу)
 
 
 
 

   1.6.Анализ занятия педагога-психолога с детьми 

  1. Тема занятия, его место в системе занятий  по данной теме и данному разделу; предшествующая работа с детьми по данной теме и данному разделу. Соответствие темы требованиям программы для  детей данной возрастной группы, уровню их умственного развития.

     Тема  занятия №2 «Радость», данное занятие проведено в соответствии с тематическим планом работы с группой дошкольников; предшествующее занятие №1 «Робость», программа рассчитана на дошкольников 4-6 лет и включает в себя 17 занятий

  1. Цели занятия: познавательные, воспитательные, коррекционные.

     Воспитательные, первичное знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека

  1. Оборудование занятий, его соответствие программному содержанию занятия, методы и приемы обучения, а также умение им пользоваться, проявленное в ходе занятия.

     Пиктограмма «радость», фотографии веселых людей, бумага, карандаши, оборудование соответствовало программному содержанию занятия, методы и приемы обучения- приветствие, игротерапия, элементы сказкотерапии с импровизацией, рисование, дыхательная гимнастика, прощание.

     В ходе занятия педагог-психолог показал высокие  коммуникативные и организационные умения, с легкостью провел данное занятие

  1. Деятельность детей на занятии, их активность, познавательный интерес, уровень усвоения программного материала и достижения целей.

     Дети  были активны, проявляли  познавательный интерес  на протяжении всего  занятия, показали высокий уровень усвоения программного материла 

  1. Учет индивидуальных особенностей детей, умение сочетать методы и приемы фронтальной и индивидуальной работы.

     Планирование  занятия в соответствии с возрастными  и личностными особенностями дошкольников, используемый метод работы - фронтальной работы и индивидуальной работы, посредством рисования.

  1. Общая оценка деятельности педагога: подготовленность к занятиям, знание материала, последовательность в реализации поставленных целей, руководство деятельностью детей, умение организовать детский коллектив на занятиях, умение общаться с детьми.

     Хорошая подготовленность к  занятиям и знание материала. Педагог-психолог показал высокий уровень работы с детьми, настойчивость в достижении цели, проявление педагогического такта на протяжении всего занятия.

     Выводы  и рекомендации.

     В ходе занятия педагог  обеспечивал активную познавательную деятельность дошкольников, используя  различные формы  ее организации, что  в свою очередь  побудило интерес  дошкольников к совместной и индивидуальной деятельности.

     Рекомендации: музыкальное сопровождение  в завершающей части занятия – релаксация (дыхательная гимнастика) и прощание.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.7.Анализ занятия педагога-психолога с воспитателями  

   1.Тема занятия, его место в системе занятий по данной теме и данному разделу; предшествующая работа с воспитателями по данной теме и данному разделу.

   Тема  занятия «Условия эффективного общения», данное занятие в ходит в комплекс занятий по теме: «Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов» и проведено, с целью профилактики эмоционального, профессионального выгорания воспитателей и педагогов МДОУ, предшествующая работа с воспитателями по данной теме и данному разделу - занятие «Синдром эмоционального выгорания, естественные способы саморегуляции эмоционального состояния»

  1. Цели занятия: познавательные, воспитательные, коррекционные.

Познавательно- коррекционные, знакомство с механизмами общения, которые способствуют развитию психологической культуры; формирование навыка глубокого позитивного отношения к себе и другим.

  1. Оборудование занятий, его соответствие программному содержанию

занятия, методы и приемы обучения, а также  умение им пользоваться, проявленное  в ходе занятия.

   Мягкая игрушка; таблички с именами участников, оборудование соответствовало программному содержанию занятия, методы и приемы обучения- приветствие, беседа, игротерапия, мини-лекция, игротерапия, рефлексия, прощание.

   В ходе занятия педагог-психолог показал высокие  коммуникативные  и организационные  умения, с легкостью  провел данное занятие 

  1. Деятельность воспиателей на занятии, их активность, познавательный

интерес, уровень усвоения программного материала  и достижения целей.

   Сотрудники  МДОУ были активны, проявляли познавательный интерес на протяжении всего занятия, с легкостью справлялись с заданиями показали высокий уровень усвоения программного материла 

  1. Учет индивидуальных особенностей, умение сочетать методы и

приемы  фронтальной и индивидуальной работы.

   Используемый метод работы - фронтальной работы.

  1. Общая оценка деятельности педагога: подготовленность к занятиям,

знание  материала, последовательность в реализации поставленных целей, руководство деятельностью детей, умение организовать педагогический коллектив на занятиях, умение общаться с детьми.

Хорошая подготовленность к  занятиям и знание материала. Педагог-психолог показал высокий уровень работы с педагогами, настойчивость в достижении цели, проявление педагогического такта на протяжении всего занятия.

     Выводы  и рекомендации.

     В ходе занятия педагог  обеспечивал активную познавательную деятельность воспитателей, используя различные формы ее организации, что в свою очередь побудило интерес педагогов к совместной и индивидуальной деятельности.

     Рекомендации: музыкальное сопровождение  в завершающей части занятия – релаксация и прощание.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.8.Анализ занятия педагога-психолога с родителями  

  1. Тема занятия, его место в системе занятий  по данной теме и данному 

разделу; предшествующая работа с родителями по данной теме и данному разделу.

   Тема  занятия  «Рубиновое сердце», внеплановое занятие с родителями дошкольников. Предшествующая работа - родительское собрание, на котором родителям было предложено провести данное занятие.

   2.Цели занятия: познавательные, воспитательные, коррекционные.

   Воспитательные и коррекционные, формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего  согласованность воздействий взрослых (родитель, педагог, психолог).

  1. Оборудование занятий, его соответствие программному содержанию

занятия, методы и приемы обучения, а также  умение им пользоваться, проявленное  в ходе занятия.

     Карандаши, листы формата  А4, клубок ниток, цветные  треугольники и четырехугольники для создания корабликов,  небольшие яблоки вырезанные из бумаги – красного и зеленого цвета по количеству проблемных ситуаций, бланки с проблемными ситуациями выявленными в данном детском коллективе, оборудование соответствовало программному содержанию занятия.

     Методы и приемы обучения- игротерапия, работа с плакатом, дискуссия, рисование, релаксационная пауза, подведение итогов, прощание. Приветствие

   В ходе занятия педагог-психолог показал высокие  коммуникативные  и организационные  умения, с легкостью  провел данное занятие 

  1. Деятельность детей на занятии, их активность, познавательный

интерес, уровень усвоения программного материала  и достижения целей.

Родителям очень понравилось  занятие, они проявляли познавательный интерес на протяжении всего занятия.

  1. Учет индивидуальных особенностей детей, умение сочетать методы и

приемы  фронтальной и индивидуальной работы.

     Используемый метод работы - фронтальной работы и индивидуальной работы, посредством рисования.

  1. Общая оценка деятельности педагога: подготовленность к занятиям,

знание  материала, последовательность в реализации поставленных целей, руководство деятельностью  детей, умение организовать детский  коллектив на занятиях, умение общаться с детьми.

     Хорошая подготовленность к  занятиям и знание материала. Педагог-психолог показал высокий  уровень работы с родителями, настойчивость в достижении цели, проявление педагогического такта на протяжении всего занятия.

  1. Выводы и рекомендации.

     Педагог обеспечивал активную познавательную деятельность родителей, используя различные формы ее организации, что в свою очередь побудило интерес родителей как к совместной и индивидуальной деятельности. Также в ходе занятия  участникам представилась уникальная возможность обучиться приемам активного взаимодействия, невербальным формам общения,  научиться находить конструктивный выход из конфликтной ситуации, а также просто хорошо провести время.

   Рекомендации: Проводить похожие занятия ежемесячно с родителями дошкольников, с целью предотвращения конфликтных ситуаций и сплоченности коллектива группы МДОУ, а именно детей, педагогов и родителей. 
 
 
 
 
 

   1.9.Анализ занятия студента с воспитанниками  

  1. Тема занятия, его место в системе занятий  по данной теме и данному 

разделу; предшествующая работа с детьми по данной теме и данному разделу. Соответствие темы требованиям программы для  детей данной возрастной группы, уровню их умственного развития.

   Тема  занятия №3 «Чудесный город», данное занятие проведено в соответствии с тематическим планом работы с группой дошкольников; предшествующее занятие №2 «Необыкновенный магазин», программа рассчитана на дошкольников 4-5 лет и включает в себя 16 занятий

  1. Цели занятия: познавательные, воспитательные, коррекционные.

Познавательные  и воспитательные, развивать внимание, ориентировки в пространстве, воображения, мышления, чувства эмпатии, внимания, коммуникативных способностей.

  1. Оборудование занятий, его соответствие программному содержанию

занятия, методы и приемы обучения, а также  умение им пользоваться, проявленное  в ходе занятия.

Информация о работе Отчет по педагогической практике