Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 20:37, курсовая работа
В современном мире образование рассматривается как важнейший компонент экономического роста и процветания страны. Его роль для человека и общества постоянно возрастает.
Одной из важных задач педагогической деятельности учителя и существенной составляющей процесса обучения является оценка учебных достижений учащихся средней общеобразовательной школы. Этот компонент, наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации), должен соответствовать современным требованиям педагогической науки и отражать основные приоритеты и цели образования.
регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений, навыков учащихся в учебном процессе;
наблюдение, измерение и формулировка на их основе выводов с целью моделирования, прогнозирования и принятия соответствующих решений.
Пожалуй, этот список можно
было бы продолжить. Сущность данного
понятия – если проверка и контроль
знаний предполагают разовые мероприятия,
то мониторинг выражает систематичность,
последовательность и длительность
действий проверяющих с целью
не только измерения уровня знаний,
но и установления причин отклонений,
прогнозирования возможных
Глава 2
«Современные подходы к оценке учебных достижений учащихся: Проблема методологии оценивания учебных достижений в свете современной образовательной парадигмы»
Сложность оценивания усугубляется
тремя глобальными тенденциями,
свойственными мировой
Во-первых, в индивидуальном плане происходит переход от так называемой «классической культуры» к «мозаичной культуре», описанный французским социологом А. Молем.
Во-вторых, отчетливо проявляется
тенденция технократизма в
В-третьих, качественно изменяется само положение педагога в системе образования, что вызывается прежде всего, интенсивной компьютеризацией всех сторон общественной жизни, в том числе учебного процесса.
Осознание перечисленных
выше тенденций подтолкнуло
Если посмотреть на существующую практику контроля и оценки знаний в зарубежных колледжах, то можно выделить следующие взаимосвязанные тенденции.
Интегративные процессы, характерные
для современных
В настоящее время происходит переход от системы централизованного управления образованием к региональному. Прежние структуры уже не могут достаточно эффективно решать современные задачи управления.
Необходимо управлять не тем или иным компонентом образовательного процесса, а свойствами этих компонентов, их соответствием определенным нормам. Недостаточно разработать стандарт, нужно добиться его выполнения. Следовательно, следующей процедурой управления качеством образования является образовательный мониторинг.
Основные этапы
Необходима централизованная
организация разработки инструментальных
средств педагогического
2.1 Проблема качества и объективности оценки учебных достижений.
Для повышения качества обучения педагогу необходимо уметь грамотно и к месту выбирать и применять существующие формы и методы педагогического контроля, четко определять его цели и функции, определять и его роль на эффективность оценивания учебных достижений учащихся средней школы.
Совершенствование системы педагогического контроля можно вести в двух основных направлениях.
Первое - это совершенствование традиционных форм и методов за счет их критического осмысления.
Организация эффективной
системы педагогического
Второе направление предусматривает использование технических средств в сочетании с тестовой методикой.
В настоящее время преподаватели, руководители образовательных учреждений начинают достаточно широко применять тестовую форму контроля знаний, используя при этом либо опубликованные в педагогических изданиях тесты, либо тесты собственной разработки.
Система измерителей учебных
достижений - это нормативные требования
к учащимся, заявленные в форме, позволяющей
проконтролировать соответствие объекта
измерения требованиям
Информация о работе Оценка образовательных достижений школьников в современной средней школе.