Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 21:17, методичка
В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Это означает, что налоговая льгота является факультативным элементом налогообложения, и ее отсутствие в определенном законодательном акте, устанавливающем определенный налог или сбор, не является основанием для отказа налогоплательщика от уплаты данного налога или сбора. [6, с. 31-32]
Современные модели организации обучения.
Алгоритм деятельности учителя при подготовке к уроку. Способы конструирования уроков и их самоанализ.
Тема VIII. Сущность педагогического взаимодействия. Управление процессом обучения. Психолого-педагогические концепции обучения и технологии управления учебно-воспитательным процессом
Взаимодействие субъектов системы процесса обучения. Сущность педагогического взаимодействия. Управление процессом обучения.
Психолого-педагогические концепции процесса обучения, разработанные на основе теории управления и системного подхода: программированное обучение, теория формирования познавательного интереса, проблемное обучение, теория поэтапного формирования умственных действий, развивающее обучение Л.В.Занкова, теория учебной деятельности; оптимизация учебно-воспитательного процесса.
Понятие о педагогических технологиях, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических задач: стратегические, тактические, оперативные. Теоретические основы педагогических технологий. Основные характеристики современных педагогических технологий. Классификация, описание и анализ современных педагогических технологий: репродуктивные, продуктивные, алгоритмические. Технологии проектирования и освоения технологией. Технология педагогического корректирования и коррекция образовательного процесса. Технология контроля образовательного процесса.
Тема IX. Методы, формы контроля и оценки знаний. Характеристика результатов обучения. Технология контроля образовательного процесса
Контроль знаний. Сущность контроля. Виды контроля. Функции видов контроля. Методы и формы контроля знаний. Оценка знаний школьников. Различные подходы к оценке знаний учащихся. Критерии оценки знаний. Обученность и обучаемость как результат обучения. Качество знаний. Технология их формирования. Технология контроля образовательного процесса.
Семинарское занятие №1.
Тема: Основные категории дидактики и ее задачи на современном этапе.
Основные понятия: образование, обучение, преподавание, учение, усвоение.
1. При подготовке к занятию:
1. Повторить по курсу
истории педагогики понятия:
2. Выписать из Закона
об образовании РФ
3. Изучить статью Лернера
И.Я «Зачем учителю дидактика?»
Составить подробный конспект по следующим проблемам:
А) содержание образования, его компоненты;
Б) способы усвоения содержания образования;
В) методы обучения и соотнесение с компонентами содержания образования;
Г) обучение: воспитывающее и развивающее.
2. Вопросы для обсуждения:
1. Происхождение и развитие дидактики.
2. Дидактика как система.
3. Основные дидактические понятия.
4. Обучение и развитие.
5. Обучение и воспитание.
3. Выполнение заданий:
Задание 1. На основе рекомендованной литературы для СРС составить модель соотношения дидактических категорий. Обоснуйте свой подход к составлению модели.
Задание 2. Выделить из составленной модели теоретические и прикладные аспекты дидактики. На основе этого сформулировать основные задачи дидактики.
4. Выпустить с подготовленным
сообщением о месте и значении
дидактики в практической
Литература:
1. Лернер И.Я. Зачем учителю дидактика // Народное образование, - 1990, №12, с.74-83.
2. Дидактика средней школы // Под ред. М.Н.Скаткина. М., 1982, с.3-15.
3. Закон об образовании РФ.
4. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Казань, 1996, с.23-33.
5. Педагогика / Под ред. Ю.К.Бабанского, М., 1988.
6. Хуторской А.В. Современная дидактика. М., 2001, с.25-35.
7. Хрестоматия по теории
обучения и педагогическим
Семинарское занятие №2.
Тема: Теоретическое обоснование модели структуры педагогического процесса.
Основные понятия: обучение, процесс обучения, теоретическая модель; структура, элемент (компонент) структуры.
1. Изучить рекомендованную
литературу и ответить на
1. Понятие о сущности процесса обучения. Обоснование его целостности.
2. Компоненты процесса обучения.
3. Модель структуры процесса обучения. Анализ закономерных связей компонентов обучения.
4. Цель как системообразующий элемент процесса обучения.
2. Практическое задание.
Литература:
1. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. М., Педагогика, 1989, Гл. 13, с.53-97.
2. Педагогика / Под ред Ю.К.Бабанского. М., 1988, с.345-349.
3. Бондарь В.И. У
правленческая деятельность
4. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М., 1989, с.14-45.
5. Володарская Н.А., Митина Л.М. Проблема целей обучения в современной педагогике. М., 1989.
6. Матьяш О.И. Учебно-
7. Хрестоматия по теории
обучения и педагогическим
8. Шиянов Е.Н., Котован
Н.Б. Развитие личности в
Семинарское занятие №3.
Тема: Сущность
современного содержания образования
и перспективы его развития.
Основные понятия: содержание образования, формальное образование, материальное образование, политехническое образование, профессиональное образование, базовое образование, базисный учебный план, государственный образовательный стандарт, умение и навыки, общеучебные умения и навыки.
1. Ответьте на вопросы
и выполните задания для
2. Вопросы для обсуждения:
1. Понятие содержания образования и его сущность.
2. Структура и компоненты содержания образования.
3. Принципы отбора
и построения содержания
4. Государственные
5. Базисный учебный план и его структура.
6. Характеристика направлений модернизации образования.
7. Профильное обучение: определение, сущность, основные направления
3. Составит таблицу,
включающую в себя компоненты
содержания образования,
Компоненты содержания образования |
Функции компонентов в социальной литературе и формирование личности |
Способы усвоения |
|
Далее заполняется по мере изучения дидактики |
4. Практическая работа по изучению и анализу базисного учебного плана.
Литература:
1. Теоретические основы общего среднего образования / Под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. – М., 1983. Гл.5 1,2; Гл.6 1; Гл.7 1,2; Гл.8 4,5; Гл.9 1; Гл.10 1,2.
2. Лернер И.Я. Зачем учителю дидактика? – Народное образование, М., 1990, «12.
3. Лернер И.Я. Качества знаний. Какими они должны быть? – М., 1978.
4. Бабанский Ю.К. Рациональная
организация учебного труда
5. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 1998, с.139-153.
6. Асмолов А.Г. Стратегия
развития вариативного
7. Моисеев А. Многообразие школы «+» и «-«. – Народное образование, 1997, №4.
8. Концепция Модернизации образования РФ. – Народное образование, 2002, №4.
9. Концепция профильного обучения.
Семинарское занятие №4.
Тема: Методы и
организационные формы
Основные понятия: метод, прием, средство обучения, организационная форма обучения, форма организации обучения, .
1. Вопросы для обсуждения:
1. Понятие о методе обучения. Взаимосвязь приемов и методов обучения.
4. Урок как основная
организационная форма
5. Требование к современному уроку.
6. Другие организационные формы обучения.
7. Подготовка учителя к уроку.
8. Особенности организационных форм обучения в различных типах школ.
2. Практическая работа.
1. Завершить работу
по составлению таблицы (
2. На материале конкретного
3. Покажите на примере
своего предмета как можно
использовать в комплексе
3. Рекомендации по технологии выбора методов обучения и организационных форм обучения составьте по итогам занятия.
Литература:
1. Бабанский Ю.К. Методы
обучения в современной
2. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1984.
3. Сластенин В.А. Педагогика. – М., 2002, с.300-327.
4. Хрестоматия по теории
обучения и педагогическим
Семинарское занятие № 5.
Концепции развивающего обучения и их технологии
Основные понятия: педагогическая технология.
При подготовке к занятию.
1. Повторить тему «Сущность
педагогического
2. Вопросы для обсуждения
1. Социально-педагогическая
необходимость развития
2. Теоретическое обоснование концепций развивающего обучения;
3. Концепция поэтапного
формирования умственных
4. Концепции развивающего
обучения Л.В. Занкова, ее
5. Технологии обучения: понятие, сущность, классификации.
6. Личностно-ориентированные технологии обучения.
7. Предметно-ориентированные технологии обучения.
8. Психолого-педагогические
условия конструирования
3. Практическая работа. Проведение сопоставительно-сравнительного анализа педагогических технологий по требованиям к управлению процессом обучения.
Литература:
1. Бершадский М.Е., Гузеев В.В.
Дидактические и
основания образовательной технологии.- М.,2003.
2. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития. – М., 1985.
3. Давыдов В.В. Развивающее обучение. – М., 1985.
4. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. – М., 1968.
5. Колеченко И.К.Энциклопедия педагогических технологий.- СПб.,2001.
6. Новые педагогические и информационные технологии. / Под ред.
Е.Полат.- М.,2000.
7. Селевко В.Г. Современные образовательные технологии.- М.,1998.
8. Талызина Н.Ф. Теоретические
проблемы программированного
9. Чернилевский Д.В.
10. Шамова Т.И и др. Управление образовательными системами.- М.,2002.
Семинарское занятие № 6.
Методы, формы контроля и оценки знаний. Технология формирования качеств знаний.
Основные понятия: контроль, оценка, обученность, обучаемость, качества знаний, зона актуального развития, зона ближайшего развития.
1. Характеристика различных подходов, существующих в отечественной теории и практике обучения к оценке знаний школьников.
2. Контроль
в структуре учебной
3. Характеристика результатов обучения.
Задание 1.Изучить предлагаемую литературу:
1. Полонский В.М. Оценка знаний школьников. – М., 1981.
2. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. Скаткина М.М., Краевского В.В. – М., 1976.
3. Амонашвили Ш.А. Личностно-